Решение №311 Решение по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 230

                                                                                                                                     

17.07.2015                                                                                                                                  г. Саранск

15:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

Представители <…..> не явились на заседании комиссии,

рассмотрев 17 июля 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона №0109200002415001404 на закупку компьютерного, мультимедийного, звукового оборудования для объекта «Межрегиональный Центр для одаренных детей в городском округе Саранск» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион) (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 25.06.2015 №ИИ1) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 15 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.07.2015 № 349 рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2015 года в 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения при составлении технического задания аукционной документации.

Заказчик считает жалобу необоснованной и просит дело о нарушении законодательства в сфере закупок прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом 16.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0109200002415001404 на закупку компьютерного, мультимедийного, звукового оборудования для объекта «Межрегиональный Центр для одаренных детей в городском округе Саранск» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 25.06.2015 №ИИ1).

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 399 541 рубля 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 13.07.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.07.2015

Дата и время проведения аукциона: 17.07.2015 г. в 9 часов 42 минуты

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.07.2015 №0109200002415001404-1 все заявки признаны соответствующими документации об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы пункты 2, 3 технического задания содержат наименования товарных знаков со словами эквивалент (Kensington Lock (или эквивалент), блок питания с активным PFC (Power Factor Correction) (или эквивалент), тип матрицы экрана - TN+film или эквивалент), но не содержат параметров эквивалентности по которым участник закупки должен определить сопоставление других торговых знаков требуемому товару.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России из разъяснений положений документации от 07.07.2015 года следует, что:

- по позиции Kensington Lock (или эквивалент) было разъяснено назначение вышеуказанного замка и участникам закупки предлагается поставить любой товар, который имеет аналогичное назначение;

- по позиции блок питания с активным PFC (Power Factor Correction) (или эквивалент) в документации были указаны параметры эквивалентности, а словесное обозначение активного PFC (Power Factor Correction) модуля и его назначение было описано в разъяснениях положений документации. На основании разъяснений участник закупки может предложить к поставке любой товар, который имеет аналогичное назначение;

- по позиции тип матрицы экрана - TN+film (или эквивалент) было пояснено, что участник закупки может предложить ЖК-дисплей (матрица экрана) произведенную по любой доступной на рынке технологии аналогичной TN+film (например IPS или MVA).

2. Довод жалобы относительно отсутствия параметров величин показателей «разрешение», «длина кабеля», «время разогрева» и «размер выходного лотка», также в разъяснениях положений документации разъясняется, что длина кабеля является стандартной для комплектации поставляемого оборудования, разрешение измеряется - в пикселях, время разогрева - в секундах, а размер выходного лотка - в листах.

Данная информация не изменяет суть документации и соответственно не нарушает положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика  - Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона  №0109200002415001404  на закупку компьютерного, мультимедийного, звукового оборудования для объекта «Межрегиональный Центр для одаренных детей в городском округе Саранск» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия необоснованной.

2. Производство по делу №230 прекратить

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны