Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении «Окнолюб» от 8 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
25 мая 2012 года г.Саранск, ул.Московская, 3/1
Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: П. – руководитель Управления,
члены Комиссии: Ш. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, В - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,
рассмотрев 23 мая 2012 года дело № 144/6-р по факту распространения в выпуске газеты «ТВ неделя Мордовии» № 15 (377) за 11 апреля 2012 г. на 2-й полосе рекламы пластиковых окон «Окнолюб» с использованием образа маленькой девочки, которая изображена стоящей на подоконнике у открытого окна, содержащей признаки нарушения пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе»,
возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуального предпринимателя «…»;
заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственостью «Медиа Союз» (сокращенное наименование - ООО «Медиа Союз»; место нахождения: 430005, РМ, г.Саранск, ул.Большевистская, 60, 7 эт.), интересы которого на основании доверенности представляет Морозова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
При проведении плановой выездной проверки (акт проверки № 10 от 20.04.2012), проведенной в отношении ООО «Медиа Союз», в выпуске газеты «ТВ неделя Мордовии» № 15 (377) за 11 апреля 2012 г. на 2-й полосе выявлено распространение текстовой информации «гарантия качества по доступным ценам Окнолюб ОКНА пластиковые из зарекомендованного германского профиля толщина 70 мм Встречайте будущее с нами! 31-05-33 31-05-44 пр.Ленина, 40 срок 5 дней предоплата 25% отсрочка 7 мес. Отсрочку предоставляет ИП «…»», сопровождаемой иллюстрацией окна, на подоконнике которого стоит несовершеннолетняя девочка, опирающаяся на открытую створку окна.
Такая информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к предпринимательской деятельности ИП «…», использующего коммерческое обозначение «Окнолюб», по реализации пластиковых окон, формирует и поддерживает интерес к ним интерес, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является предпринимательская деятельность ИП «…» («Окнолюб») по реализации пластиковых окон.
В рассматриваемой рекламе используется визуальный образ ребёнка (девочки), который стоит на подоконнике рядом с открытой створкой окна, тем самым ребенок показан в опасной для него ситуации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях.
На основании статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, не достигшие 18 лет, признаются несовершеннолетними.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Распространение рекламы осуществляется с июля 2011 года в рамках договора, заключенного между ООО «Медиа Союз» и ИП «…», что также подтверждается актами выполненных работ и приходными кассовыми ордерами, хранящимися с названным договором.
В сложившихся договорных отношениях ООО «Медиа Союз» выступает в качестве рекламорапространителя, ИП «…». - в качетстве рекламодателя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ИП «…» в объяснительной от 23.05.2012, предоставленной в адрес Мордовского УФАС России, изложил свою позицию, указав, что «...образ девочки не выполняет ни каких действий, связанных с опасной для её жизни и здоровья ситуации...», и поэтому «...не находится в опасной ситуации».
Приведенные доводы Комиссия отклоняет, исходя из следующего.
В выбранной для рекламирования ситуации усматривается угроза для жизни и здоровья девочки, которая, стоя на подоконнике у открытой створки окна и опираясь на неё, в силу своего малолетнего возраста, не может осознавать той опасности, исход которой возможен при потере опоры, равновесия либо от случайного падения. В показанной ситуации девочка может оступиться и упасть с подоконника либо выпасть из открытого окна.
С учетом изложенного, использованный в рекламе образ несовершеннолетней девочки показан в опасной для ребёнка ситуации, что не допустимо в силу пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, распространенной рекламой пластиковых окон «Окнолюб» с использованием образа ребёнка (девочки), изображенного в опасной для него ситуации - стоящим на подоконнике у открытого окна, нарушены требования пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», поэтому такая реклама является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных сатьей 6 настоящего Федерального закона.
Материалами настоящего дела установлено, что рекламодателем выступает Индивидуальный предприниматель «…».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для устранения допущенных нарушений усматривается необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пластиковых окон «Окнолюб» (г.Саранск, пр.Ленина, 40), в которой используется образ ребёнка (девочки), изображенного стоящим на подоконнике у открытого окна, распространенную в выпуске газеты «ТВ неделя Мордовии» № 15 (377) за 11 апреля 2012 г. на 2-й полосе, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», а именно, в такой рекламе несовершеннолетний показан в опасной ситуации.
2. Выдать рекламодателю - Индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения требований пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственостью «Медиа Союз» предписание о прекращении нарушения требований пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 мая 2012 года г. Саранск, ул.Московская, 3/1
Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии П - руководитель Управления,
члены Комиссии: Ш – начальник отдела контроля и надзора за рекламой и на рынке финансовых услуг, В. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за рекламой и на рынке финансовых услуг, С - старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,
на основании своего решения № 137 от 25 мая 2012 года (резолютивная часть оглашена 23 мая 2012 года) по делу № 144/6-р о признании ненадлежащей рекламы пластиковых окон «Окнолюб» (г.Саранск, пр.Ленина, 40), в которой используется образ ребёнка (девочки), изображенного стоящим на подоконнике у открытого окна, распространенную в выпуске газеты «ТВ неделя Мордовии» № 15 (377) за 11 апреля 2012 г. на 2-й полосе, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламодателю – Индивидуальному предпринимателю «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы пластиковых окон «Окнолюб» (г.Саранск, пр.Ленина, 40), в которой используется образ ребёнка (девочки), стоящего на подоконнике у открытого окна, поскольку показанная в рекламе ситуация опасна для несовершеннолетнего, чем нарушаются требования пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю «…» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04 июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 мая 2012 года г. Саранск, ул.Московская, 3/1
Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии П. - руководитель Управления,
члены Комиссии: Ш – начальник отдела контроля и надзора за рекламой и на рынке финансовых услуг, В – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за рекламой и на рынке финансовых услуг, С - старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,
на основании своего решения № 137 от 25 мая 2012 года (резолютивная часть оглашена 23 мая 2012 года) по делу № 144/6-р о признании ненадлежащей рекламы пластиковых окон «Окнолюб» (г.Саранск, пр.Ленина, 40), в которой используется образ ребёнка (девочки), изображенного стоящим на подоконнике у открытого окна, распространенную в выпуске газеты «ТВ неделя Мордовии» № 15 (377) за 11 апреля 2012 г. на 2-й полосе, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» (сокращенное наименование - ООО «Медиа Союз»; место нахождения: 430005, РМ, г.Саранск, ул.Большевистская, 60, 7 эт.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы пластиковых окон «Окнолюб» (г.Саранск, пр.Ленина, 40), в которой используется образ ребёнка (девочки), стоящего на подоконнике у открытого окна, поскольку показанная в рекламе ситуация опасна для несовершеннолетнего, чем нарушаются требования пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Медиа Союз» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04 июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: