Решение №313 РЕШЕНИЕ по делу РНП 13 – 05 о включении сведений в реестр н... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------

 

----------

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 13 – 05 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

15 мая 2018 года РМ, город Саранск,

15:00 проспект Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – ---- – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

------ – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

----- – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------ – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

----- – представителя ----- (доверенность от 15.05.2018 года № 131),

----- – представителя ------ (доверенность от 14.05.2018 года б/н),

15 мая 2018 года рассмотрев обращение ----- (далее – Заказчик) в отношении общества с ограниченной ответственностью ----- (далее – Общество) -----, учредителе (участнике) Общества -----, в связи уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № ------24 на поставку лакокрасочных материалов (далее – Аукцион) на основании приказа Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 26 апреля 2018 года поступило обращение Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества, учредителей (участников) Общества Лазоновой Светланы Владимировны, в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) в отношении Общества, учредителей (участников) Общества Лазоновой Светланы Владимировны письмом Мордовского УФАС России от 03 мая 2018 года № 950 назначено на 15 мая 2018 года на 15 часов 00 минут.

В результате осуществления проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.03.2018 9:35 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Извещение о проведении электронного аукциона от 20.03.2018 № ------000024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 222 832,60 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 20.03.2018 09:35.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.03.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.03.2018.

Дата и время проведения Аукциона: 02.04.2018 11:40.

Объектом Аукциона является поставка лакокрасочных материалов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2018 №-----0024-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.

На основании результатов рассмотрения первых частей поступивших заявок на участие в Аукционе, аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе всех поданных заявок под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 и соответствии данных заявок положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.04.2018 №------000024-2 поступили от участников Аукциона следующие предложения о цене контракта:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

168 238,27 руб.

02.04.2018 12:26:05 (по московскому времени)

понижение

5

169 352,44 руб.

02.04.2018 12:25:38 (по московскому времени)

понижение

1

187 179,16 руб.

02.04.2018 11:48:51 (по московскому времени)

понижение

4

207 234,22 руб.

02.04.2018 11:42:23 (по московскому времени)

понижение

3

222 832,59 руб.

02.04.2018 11:43:10 (по московскому времени)

понижение

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2018 № -----024-3 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем Аукциона признана заявка с порядковым номером 2 (Общество с ограниченной ответственностью ----).

Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № -------024-3 размещен Заказчиком в ЕИС 02 апреля 2018 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 данного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчиком размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта 09.04.2018 года.

Однако 09.04.2018 года Обществом в адрес Заказчика (вх. от 09.04.2018 года № 253) направлено письмо следующего содержания: «------- является победителем в аукционе № -----0024 СОСТОЯВШЕМСЯ 02.04.2018 ГОДА. Затраты, которые будет вынуждена нести наша компания, в период окупаемости проекта, к сожалению, превосходят наши текущие расходы в данной области. Поэтому по объективным причинам на сегодняшний день мы вынуждены отказаться от заключения контракта на поставку лакокрасочной продукции, указанной в первой части нашей заявки. Надеемся, что в дальнейшем нам представится еще возможность плодотворного сотрудничества с вами».

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Обществом протоколы разногласий по проекту контракта не размещались.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Обществом в регламентированные Законом о контрактной системе сроки контракт не подписан.

19 апреля 2018 года Заказчиков в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта от 20.04.2018 № -----0024-4, согласно которому Общество признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта Обществом также не размещен в ЕИС. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России, представитель Заказчика подтвердил, что на счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступали.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства РФ в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, антимонопольный орган должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение Общества от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из отзыва Общества на заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков «подавая заявку на участие в аукционе, ----- имело желание заключить контракт и исполнять его добросовестно и в соответствии с условиями контракта. После того, как состоялся аукцион, -----, руководствуясь целью надлежащим образом исполнить свои обязательства, оценило затраты, которые будет нести в связи с закупкой лакокрасочных материалов у поставщиков, а так же дополнительно провело внутренние испытания товара, подлежащего передаче по контракту Заказчику, в результате которых было установлено, что предстоящие затраты в разы превосходят запланированные расходы, а данная продукция физическим параметрам не отвечает отдельным требованиям, предъявленным Заказчиком, и ее использование может привести к возникновению у последнего убытков по согласованию с поставщиком изменение физических свойств лакокрасочной продукции требует значительного времени, выходящего за пределы срока исполнения контракта».

Комиссия Мордовского УФАС России полагает, что довод о том, что затраты, которые будет нести Общество в связи с закупкой лакокрасочных материалов в разы превзойдут запланированные расходы, не может являться уважительной причиной для обоснования факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в виду того, что Общество осуществляет свою деятельность на свой риск и которая направлена на получение прибыли от поставки товара.

Представителем Общества на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не представлены доказательства (акты испытаний/результаты и проч.), свидетельствующие о проведении внутренних испытаний товара, в результате которых было установлено, что продукция по физическим параметрам не отвечает отдельным требованиям, предъявленным Заказчиком, и ее использование может привести к возникновению у последнего убытков.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России исследовав все обстоятельства настоящего дела, приходит к выводу о том, что действия Общества в данном случае нельзя рассматривать как добросовестное поведение:

- Обществом в регламентированные сроки не подписан контракт,

- Обществом не представлено Заказчику обеспечения исполнения контракта,

- Общество письмом от 09.04.2018 года отказалось от заключения контракта на поставку товара по результатам проведения Аукциона.

На основании изложенного, Обществом не приняты все зависящие от него меры для заключения контракта по результатам проведения Аукциона:

Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ----- в отношении общества с ограниченной ответственностью ----, учредителе (участнике) общества с ограниченной ответственностью ------, в связи уклонением общества с ограниченной ответственностью ----- от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № ------0024 на поставку лакокрасочных материалов, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений, указанных в п.1 результативной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии ------

 

 

Члены Комиссии -------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------, 8 (8342) 32-75-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны