Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №314 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тензор»

ул. Киевская, д. 20А, оф.9, г. Москва, 121165

 

ГБУЗ РМ «Рузаевская межрайонная больница»

Маяковского ул., 90, Рузаевка г., Республика Мордовия, 431444

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, г. Саранск, Республика Мордовия, 430002

 

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, 9

 

                                      

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №314

                                                                                                                                     

16.05.2016                                                                                                                                  г. Саранск

12:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Е.П. Ерькина – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Д.А. Махаев – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

В.В. Кочетков – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

И.В. Позерука – представителя  ГБУЗ РМ «Рузаевская межрайонная больница» (доверенность от 13.05.2016 г. №13),

С.А. Ларионова – представителя  ООО «Тензор» (доверенность б/н от 10.09.2015 г.),

в отсутствии представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (ходатайство от 16.05.2016г. №04-03/124),

рассмотрев 16 мая 2016 года жалобу ООО «Тензор» (далее – Заявитель) на действия заказчика -  ГБУЗ РМ «Рузаевская межрайонная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона на закупку комплексов суточного мониторирования АД (извещение о проведении электронного аукциона от 28.04.2016 №0109200002416001120) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 06 мая 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.05.2016 № 762 рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2016 года в 12 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16.05.2016 года 16 часов 00 минут.

Заказчиком, Уполномоченным органом 28.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0109200002416001120 на закупку комплексов суточного мониторирования АД (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 266 100 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.05.2016 в 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.05.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.05.2016 г.

Время проведения аукциона: 13 часов 36 минут.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа (жалоба в материалах дела, вх.№2182 от 06.05.2016 года).

Документация об Аукционе содержит нарушение пунктов 1,2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и потребности Заказчика.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0109200002416001120  объектом закупки  является – «Поставка суточных мониторов артериального давления»

По мнению Заявителя в описании объекта закупки Заказчиком установлены  следующие необъективные требования к мониторам АД, влекущие ограничение участников закупки:

-  Верхняя граница диапазона измерений давления в манжете мм.рт. ст. не более 297 мм.рт. ст.;

- Интервал абсолютной погрешности измерения давления воздуха в манжете мм.рт.ст. - наличие ± 3 мм.рт.ст.;

-  Масса монитора (без элементов питания) грамм - 150-210 грамм;

- Отсутствие аппаратных модулей  в составе  монитора, относящиеся к регистрации ЭКГ, а именно электронные компоненты и посадочные места под них на печатной плате (печатных платах).

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ГОСТ 30324.30-2002 «Изделия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к приборам для автоматического контроля давления крови косвенным методом» верхняя граница диапазона измерений давления в манжете не более 300 мм.рт.ст.

В нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования  показателей, отличающихся от стандартных, а именно не более 297 мм.рт. ст.

Согласно ГОСТ 28703-90 «Приборы автоматические и полуавтоматические для косвенного измерения артериального давления. Общие технические требования и методы испытаний» и  Приказа Минздрава РФ от 21 февраля 2014 г. № 81н «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений» интервал абсолютной погрешности измерения давления воздуха в манжете мм.рт.ст. не более ± 3 мм.рт.ст.

В нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования  показателей, отличающихся от стандартных, а именно установление точного интервала погрешности  измерения ± 3 мм рт. ст.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки установлено требование к минимальной массе монитора (без элементов питания)  150 грамм, которое  нарушает принцип объективности описания объекта закупки и не обусловлено потребностью Заказчика.

Также является нарушением установление в описании объекта закупки требования об отсутствие аппаратных модулей  в составе  монитора, относящиеся к регистрации ЭКГ, а именно электронные компоненты и посадочные места под них на печатной плате, поскольку не содержит обоснования необходимости отсутствия посадочных мест под модули регистратора ЭКГ на печатной (печатных) плате (платах).

Более того, закрытые корпусом регистратора посадочные места модулей не влияют на эстетический вид товара и позволяют работать исключительно в качестве регистратора АД.

По мнению Заявителя, установление заказчиком вышеуказанных технических характеристик поставляемого товара является нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Таковым характеристикам соответствует только суточный монитор артериального давления «БиПиЛАБ», производства ООО «Петр Телегин».

Представителем Заказчика предоставлена таблица соответствия 3 (трех) суточных мониторов артериального давления техническому заданию электронного аукциона «0109200002416001120 (комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Валента», монитор артериального давления суточный автоматический М01 «Дон», Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛаб»).

Как установлено на заседании Комиссии, под описание технического задания аукционной документации подходит только Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛаб», производства ООО «Петр Телегин».

Таким образом, включение Заказчиком в аукционной документации параметров поставляемого товара, в данном случае, указание на технические характеристики суточного монитора артериального давления, которые соответствуют параметрам определенного товара одного производителя, влечет ограничение количества участников закупки и не соответствует природе аукциона, а также принципам контрактной системы в сфере закупок (ст. 8 Закона о контрактной системе).

Изучив представленные на рассмотрение дела материалы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Тензор», а Заказчик признан нарушившим  п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тензор» на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Рузаевская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона  № 0109200002416001120 на закупку комплексов суточного мониторирования АД  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений нарушившим  п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев  со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                             Е.П. Ерькина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           Д.А. Махаев  

                                                                                                                     

                                                                                                                                    В.В. Кочетков

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

                                                                                                                                       

 

Кочетков В.В.

32-75-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны