Постановление №314 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 207 об административном правонарушении

 

30.03.2016  г.,                                                                                                                             г. Саранск

15:30                                                                                                                                      пр. Ленина, 14

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькина Елена Петровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении и.о. директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Мордовия» ***, по факту нарушения ч п. 1 ч. 1,2,3 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п.2 ч.1 ст.64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме №0309100002915000008 на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной Кочкуровской оросительной системы Кочкуровский район Республика Мордовия» (далее - Аукцион), назначенный на должность приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2014 года № 36-кр, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в присутствии:

***

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрев 25 июня 2015 года жалобу *** (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению «Мордовмелиоводхоз» (далее – Заказчик), аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме №0309100002915000008 на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной Кочкуровской оросительной системы Кочкуровский район Республика Мордовия» (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 07.05.2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  114 800 000  руб.

Дата проведения аукциона: 11.06.2015 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило  3 (три) заявки на участие в Аукционе.

1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 8267-93 – щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ (введен в действие с 1 января 1995 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Госстроя России от 17 июня 1994 г. N 18-43), выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Таким образом, согласно пункту 4.2 технических требований ГОСТа 8267-93, основным параметром для щебня является фракция, основным характерным признаком которой является размер кускового материала, из которого состоит щебень.

Согласно техническим требованиям ГОСТа 8267-93, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций: св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм должны соответствовать - диаметр отверстий контрольных сит, мм и полные остатки на ситах, %  по массе d - от 90 до 100; D - от 10;  0,5 (d + D)- от 30 до 60; 1,25 D – до 0,5.

При этом, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций: от 5 (3) до 10  мм и   смеси   фракций  от  5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25), полный остаток на которых должен быть от 95 до 100%.       

Как установлено,  Заказчиком в п. 10 приложения № 1 документации об Аукционе, установлены следующие технические характеристики к товару:

 

10.

Щебень

 

Щебень фракции 5-20 мм

Зерновой состав щебня при рассеве (значения диаметров отверстий контрольных сит, мм. и полные остатки на контрольных ситах, % по массе) должны соответствовать d - от 90 до 100, D - до 10, 0,5(d + D) - от 30 до 60, 1,25D – до 0,5. Марка по дробимости щебня должна быть не ниже 800. Марка по истираемости щебня требуется И1 – И2. Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более 10% по массе Марка щебеня по морозостойкости должна быть не ниже F50. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1%. Содержание глины в комках не более 0,25%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне - не более 25%. Содержание дробленных зерен не менее 80%. Содержание вредных компонентов и примесей не более 15%. Удельная эффективность естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг

 

 

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что гравий размером фракции 5-20 мм не предусмотрен ГОСТ 8267-93 и производится в виде гравия смеси фракций от 5 (3) до 20 мм, при этом значения диаметров отверстий контрольных сит, мм. и полные остатки на контрольных ситах, % по массе, Заказчиком установлено не верно. Таким образом, данный показатель, является не стандартным, а установленные Заказчиком требования вводят участников в заблуждение,  и препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе в нарушение положений п.1 ч.1, 2, 3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".

Пунктом 1.6 проекта контракта, существенными условиями контракта для сторон являются: объем и стоимость подлежащей выполнению работы по объекту, сроки ее начала и окончания, размер и порядок финансирования и оплаты работ, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 3 пункту 3.1. проекта контракта, календарные сроки выполнения работ и сроки их завершения по Объекту определяются Календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к Контракту).

Начало выполнения работ - с момента заключения Контракта.

Окончание работ   - по  _______  2018 года включительно.

3.2. На момент подписания настоящего Контракта дата окончания работ, в том числе даты окончания этапов работ по Объекту, определенные Календарным графиком производства работ, являются исходными для определения имущественных санкций в случаях  их нарушения.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно статье 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС России признала в действиях ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Мордовия»нарушение п. 1 ч. 1,2,3 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.           

Документация о проведении аукциона в электронной форме №0309100002915000008 на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной Кочкуровской оросительной системы Кочкуровский район Республика Мордовия» утверждена     07.05.2015 г. и.о. директора ФГБУ «Управление «Мордовмелиоводхоз» - ***, назначенным на должность приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2014 года № 36-кр.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГБУ «Управление «Мордовмелиоводхоз», а именно:  Степана Разина ул., д. 19,  Саранск г., Республика Мордовия,  430011.

Временем совершения административного правонарушения является – 07.05.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении            ***. подтверждается протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ***. к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать и.о. директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Мордовия» ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП

2. Наложить на *** административный штраф в размере           3 000 рублей (трех тысячь рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)   161 1 16 33010 01 6000 140  ОКТМО  89701000; Отделение – НБ Республика Мордовия; БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 30.03.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны