Решение б/н - от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 013/06/67-679/2019

29 ноября 2019 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…..>,

членов Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 29 ноября 2019 года жалобу ООО «<…..>» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Заказчиков 1, 2, 3 при проведении электронного аукциона № 0809500000319002473 на закупку сжиженного углеводородного газа, используемого в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 ноября 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчиков 1,2,3, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением о назначении дела № 013/06/67-679/2019 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 27 ноября 2019 года №756 рассмотрение жалобы назначено на 29 ноября 2019 года в 12 часов 00 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчиков, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.11.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта: 747 500 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.11.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2019.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в описании объекта закупки.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2019 г. на участие в Аукционе было подано 3 (три) заявки, заявка ООО "<…..>" была отклонена от участия в Аукционе.

Заявка участника была отклонена по следующей причине: "п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1., 26.3. Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

Разделу 2. Техническое задание отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара: «Октановое число».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок:

Если в техническом задании устанавливается показатель с диапазонным значением, с использованием знака математического неравенства « ≥ …», участник закупки указывает одно конкретное значение показателя в пределах заданного диапазона, без использования знака математического неравенства. В случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет конкретного значения, то участник закупки указывает значение показателя, в том виде, как оно указано у производителя, но с учетом заданного диапазона.  Все остальные показатели Товара изменению не подлежат".

Комиссией Мордовского УФАС России была проанализирована заявка ООО "<…..>" и установлено, что участник в своей заявке представил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Участником были представлены показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным документацией.

В заявке на участие в Аукционе ООО "<…..>" не указал конкретный показатель "Октановое число".

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии Заказчиков, Уполномоченного учреждения об отклонении первой части заявки ООО "<…..>" было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, пунктом 9.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиков 1, 2, 3 установлено, в том числе следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчиков 1, 2, 3, ненадлежащим образом установивших срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Подпунктом 33 информационной карты документации об Аукционе установлено:

«Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта:

Заказчик 1 - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия ''Станция скорой медицинской помощи'' - 21 850,00 руб. (5,00%) (двадцать одна тысяча восемьсот пятьдесят рублей 00 копеек)

Заказчик 2 - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия ''Республиканская клиническая больница №5'' - 4 025,00 руб. (5,00%) (четыре тысячи двадцать пять рублей 00 копеек)

Заказчик 3 - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия ''Республиканская инфекционная клиническая больница'' - 11 500,00 руб. (5,00%) (одиннадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек)».

При этом на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что проекты государственного контракта документации об Аукционе Заказчиков 1, 2, 3 не содержат условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчиков 1, 2, 3, не установивших в проекте государственного контракта документации об Аукционе обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «<…..>» на действия аукционной комиссии ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок», Заказчиков 1, 2, 3 при проведении электронного аукциона №0809500000319002473 на закупку сжиженного углеводородного газа, используемого в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта, необоснованной.

2. Признать действия Заказчиков 1, 2, 3 нарушением положений ч.30 ст.34, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны