Постановление №316 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

****

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 204 об административном правонарушении

 

30.03.2016  г.,                                                                                                                             г. Саранск

14:30                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена  аукционной комиссии ФГБУ «Управление «Мордовмелиоводхоз» ***, по факту нарушения ч. 4, ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме №0309100002915000008 на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной Кочкуровской оросительной системы Кочкуровский район Республика Мордовия» (далее - Аукцион), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в присутствии:

***

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрев 25 июня 2015 года жалобу *** (далее – Заявитель) на действия *** (далее – Заказчик), аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме №0309100002915000008 на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной Кочкуровской оросительной системы Кочкуровский район Республика Мордовия» (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 07.05.2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  114 800 000  руб.

Дата проведения аукциона: 11.06.2015 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило  3 (три) заявки на участие в Аукционе.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №030910002915000008 от 08.06.2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании 2 (двух) заявок с защищенными  номерами 2772184, 7398352 участниками аукциона, заявка участника с защищенным номером 7316979 (***) не допущена к участию в Аукционе по причине непредоставления конкретных показателей, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п. 14.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки, которая должна состоять из двух частей. При этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе его участники обязаны в первой части своей заявки указать согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе.

Изучив заявку с защищенным номером 7316979 (ООО «Строительная компания-Волга») Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в данной заявке  страна происхождения товара указана по всем позициям, однако по отдельным позициям (№ 9, 10, 11) заявки, а именно «зерновой состав щебня при рассеве (значение диаметров отверстий контрольных сит, мм и полные остатки на контрольных ситах, % по массе)» в описании технических характеристик используется не конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, а показательный диапазон предусмотренный ГОСТ 8267-93, а именно: « d - от 90 до 100, D - до 10, 0,5(d + D) - от 30 до 60, 1,25D – до 0,5».

Вместе с тем, п. 14.2 «Инструкции по заполнению заявки» документации об Аукционе установлено, что в случае если в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, устанавливается интервальный показатель в соответствии с действующими нормативными актами, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, наименование которого сопровождается фразой «диапазон …от…до», «диапазон…св…до…», участником закупки должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с защищенным номером 7316979 ***), как не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0309100002915000008 от 08.06.2015 года, установила, что в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе не содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 7316979, с обоснованием этого решения, а именно, не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка с защищенным номером 7316979, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №030910002915000008 от 08.06.2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании 2 (двух) заявок с защищенными  номерами 2772184, 7398352 участниками аукциона. Однако, как установлено:

- заявка с защищенным номером №2772184 не имеет в своем составе наименования страны происхождения товара по позициям № 01-34, что не дает возможности идентифицировать товар;

- заявка с защищенным номером №7398352 не имеет в своем составе наименования страны происхождения товара по позициям № 01-34, что не дает возможности идентифицировать товар. Также по отдельным позициям (№ 9, 11)  заявки, а именно «марка щебеня по морозостойкости должна быть не ниже F150; содержание дробленных зерен не менее 73,5 %; удельная эффективность естественных радионуклидов не более 67+-6 Бк/кг; удельная эффективность естественных радионуклидов не более 74,5 Бк/кг», в описании технической характеристики используется не конкретные показатели характеристик используемого товара.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска участников с порядковыми номерами  № 2772184, № 7398352 к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №030910002915000008 от 08.06.2015 г., членами, принявшими решение о допуске заявок участников явились: 1. *** – председатель аукционной комиссии; 2. *** – член аукционной комиссии; 3. *** – член аукционной комиссии; 4. *** – член аукционной комиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании изложенного, должностные лица аукционной комиссии подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Мордовия» от 13.01.2015 г. № 11/1-п определен состав аукционной комиссии. Согласно Приказу от 13.01.2015 г. № 11/1-п членом аукционной комиссии ФГБУ «Управление «Мордовмелиоводхоз» назначен   ***.

Из материалов дела следует, что решение о допуске к участию в Аукционе  и признании 2 (двух) заявок с защищенными  номерами 2772184, 7398352 участниками аукциона являлся ***, входящий в состав Комиссии, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившее административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, *** не выполнены  требования законодательства о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, в действиях члена аукционной комиссии *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на члена аукционной комиссии *** должна быть определена следующим образом.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по Аукциону составила 114 800 000  руб. Соответственно 1% от НМЦ контракта составляет 1 148 000 руб. При этом в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена по высшему диапазону границы штрафа, а именно – 30 000 руб.

Место совершения административного правонарушения: Степана Разина ул., д. 19,  Саранск г., Республика Мордовия,  430011.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе –08.06.2015 г.

Срок давности привлечения *** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена аукционной комиссии ФГБУ «Управление «Мордовмелиоводхоз» ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 30 000 руб. 00 коп.  (тридцать тысяч руб. 00 коп.).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)   161 1 16 33010 01 6000 140  ОКТМО  89701000; Отделение – НБ Республика Мордовия; БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 30.03.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны