Постановление №317 постановление о назначении административного наказания по де... от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия
********
27 июля 2015 г. г. Саранск,
пр. Ленина, 14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 217 об административном правонарушении
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Ерькина Е.П., 27.07.2015 г., по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 15 часов 00 минут, рассмотрев материалы дела № 217 об административном правонарушении, в отношении главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ***** назначенного на должность главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 16.09.2014 года №153 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
с участием:
********
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия 18.06.2015 г. проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, расположенной по адресу: Ленина ул., д. 18, Ельники с., Республика Мордовия, 431370.
Извещение № 0109300013415000001 и документация об Аукционе на приобретение легкового автомобиля Lada Granta лифтбек, исполнение "Норма", комплектация 21911-41-710 (или эквивалент) размещены администрацией Ельниковского муниципального района Республики Мордовия - 17.02.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контакта – 445 600 руб. 00 коп.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено, в разделе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (извещение о проведении электронного аукциона № 0109300013415000001 от 17.02.2015), предметом Аукциона является приобретение легкового автомобиля Lada Granta лифтбек, исполнение "Норма", комплектация 21911-41-710 (или эквивалент)
№ п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара |
Ед. изм. |
Кол-во, шт. |
|
Lada Granta лифтбек, исполнение «Норма», комплектация 21911-41-710 (или эквивалент) |
Тип кузова - хэтчбек; Мощность двигателя (л.с.) - не менее 87; Крутящий момент (Н*м) - не менее 145; Емкость топливного бака - не менее 50 л.; Высота - не более 1500 мм; Ширина - не менее 1700 мм; Длина - не менее 4246 мм; Объем багажного отделения, л. - не менее 440; Расход топлива в смешанном цикле - не более 6,7 литров на 100 км; Цвет: металлик – черный, белый; Колесная база - не менее 2476 мм; Комплектация 21911-41-710, 5 МТ, исполнение «Норма» 1,6 л 8-кл. Модернизированная подвеска; Подушка безопасности водителя; Иммобилайзер; Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением; Габаритный огонь, совмещенный с дневным ходовым огнем; Противотуманные фары; Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS); Комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха; Раздельное заднее сиденье; Тканевая обивка салона; Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира; Плафон освещения багажного отделения; Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный; Рулевое управление с электроусилителем; Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 3,10; Регулируемая по углу наклона рулевая колонка; ,Верхние поручни; Фильтр воздуха, поступающего в салон; Центральный замок с дистанционным управлением; Единый ключ зажигания и замков дверей; Атермальные стекла; Переносная пепельница; Электростеклоподъемники передних дверей; Электропривод замка двери задка с дистанционным управлением и управлением из салона; Кондиционер; Мультимедийная система; Наружные зеркала с повторителями поворотов в цвет кузова; Ручки дверей в цвет кузова; Рамки дверей черного цвета; Молдинги дверей; Колеса штампованные 14”; Колпаки колес декоративные Полноразмерное запасное колесо 14”; Сигнализация с автозапуском STARLINE A91 Антикоррозийная обработка кузова и скрытых полостей+подкрылки Автомагнитола PIONEER Тонировка полукруг Фаркоп Комплект зимней резины NOKIA NORDMAN4 на штампованных дисках Ковры салона и багажника Защита двигателя |
шт. |
1 |
Таким образом, технические характеристики, содержащиеся в техническом задании документации о проведении аукциона, наряду с характеристиками закупаемого товара, содержит указание "или эквивалент", что допускается действующим законодательством.
Кроме того, во исполнение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки содержатся параметры эквивалентности («не менее», «не более»), позволяющее определить соответствие закупаемого товара.
Таким образом, должностное лицо Мордовского УФАС России Ерькина Е.П. исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что указание в извещении и документации о проведении запроса котировок на марку автомобиля и его технические характеристики со ссылкой на слово "или эквивалент" подразумевает соответствие эквивалентных товаров с улучшенными по качеству, техническим и функциональным характеристикам и не может повлечь ограничения количества участников размещения закупки.
Довод о том, что технические характеристики, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, могут соответствовать только одной модели автомобиля и исключают возможность поставки эквивалента, является предположением и не основан на доказательствах, имеющихся в деле.
Одновременно как установлено, в разделе 3 «Техническое задание» указаны безальтернативные требования к дополнительному оборудованию приобретаемого автомобиля, такие как сигнализация с автозапуском STARLINE A91, автомагнитола PIONEER., комплект зимней резины NOKIA NORDMAN4 на штампованных дисках.
Таким образом, администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, установив в описании объекта закупки указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований к дополнительному оборудованию приобретаемого автомобиля, без условия возможности поставки эквивалентного товара допустила нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица принадлежит органу (должностному лицу), к компетенции которого отнесено рассмотрение дел соответствующей категории.
Должное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости переквалификации административного правонарушения с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе 17.02.2015 г. утвердил *****., назначенный на должность главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 16.09.2014 года №153, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об открытом аукционе, а именно: Ленина ул., д. 18, Ельники с., Республика Мордовия, 431370
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации, а именно 17.02.2015 года.
Вина *********. состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что вина******. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ***, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Выявленные факты подтверждаются материалами рассматриваемого дела.
Срок давности привлечения *****. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать главу администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия******, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на главу администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ********* административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89618000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 27.07.2015 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.