Постановление №319 постановление о прекращении производства по делу № 246 об а... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия

Слышовой Н.М.

________________________________

Советская ул., 35,  Саранск  г., Республика  Мордовия, 430002 

                                                                                     

----------------------- ул., ----, ---, -----,

Республика Мордовия, 430009

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 246

 об административном правонарушении

 

 

27.07.2015 г.,

15:30                                                                                                                               г. Саранск

                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькина Е.П., рассмотрев протокол и материалы дела № 246 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия Слышовой Натальи Михайловны (--------- года рождения, уроженки с. ---------------------, паспорт <...> выдан --------------------  -----, зарегистрирована по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. ------------, д. ----, корп. --, кв. ---), назначенную на должность на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 28.02.2006 г. № 16-а. с участием:

Слышовой Н.М. - начальника отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (паспорт <...> выдан ---------------------------)

 

УСТАНОВИЛ:

 

          В рамках проведения внеплановой проверки электронного аукциона                                      № 0109200002414003706 на закупку лекарственного препарата «Трастузумаб», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г.  № 178 – ФЗ «О государственной социальной  помощи», для нужд Министерства здравоохранения Республики Мордовия  (извещение о проведении электронного аукциона от  25.12.2014 года № 0109200002414003706) (далее – Аукцион) Инспекцией по контролю в сфере закупок Мордовского УФАС России, установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 125-ЭА-15/ЛП от 27.01.2015 г. победителем признана заявка ЗАО «Р-Фарм» с предложением о цене контракта – 7 409 082 рубля 24 копейки.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно  выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ об условиях допуска), установлено, что в перечень товаров, для которых определены условия допуска, входят, в том числе препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные ( п. 24.4).

Как установлено, в пункте 25 Раздела 1 Информационной карты Аукциона, в извещении о проведении Аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, где имеется указание на Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155.

Согласно пункта 3 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

В соответствии с пунктом 7 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В ходе анализа заявки № 3 (ЗАО «Р-Фарм», победителя аукциона) Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что обществом предложен к поставке лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 440 мг №1, 80 уп.; Дженетек Инк., США/Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг фл. №1, 50 уп. Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия.

При анализе заявки № 2 (ООО «ЛекМед», второй участник аукциона) Инспекцией Мордовского УФАС России  установлено, что заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 440 мг №1, 80 уп., Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг фл. №1, 50 уп., Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия.

При этом на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» участник Аукциона с заявкой номер <...> ООО «ЛекМед» продекларировал, что поставляемый им лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин) российского происхождения.

Вместе с тем, согласно полученной информации от ЗАО «ОРТАТ» (письмо от 27.07.2015 №860), как от единственной российской компании, сведения о которой содержаться в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному препарату Трастузумаб (торговое наименование Герцептин); установлено, что производство готовой лекарственной формы и первичная упаковка указанного препарата осуществляется исключительно в Германии и Щвейцарии. В России осуществляются завершающие стадии производства (вторичная (потребительская) упаковка и выпускающий контроль качества) лекарственного препарата Трастузумаб (торговое наименование Герцептин). 

В соответствии с пунктом 13 Приказа об условиях допуска страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Пунктом 14 части 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» установлено, что  операции по разливу, фасовки в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки.

В соответствии с пунктом в части 8 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется, в том числе в случае, если  в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

С учетом изложенного, должностное лицо Мордовского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях Ерькина Е.П. приходит к выводу, об отсутствии в действиях Слышовой Н.М. вменяемого состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, ввиду того, что лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин) имеет исключительно иностранное происхождение, в связи с чем при проведении Аукциона на закупку лекарственного препарата «Трастузумаб», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г.  № 178 – ФЗ «О государственной социальной  помощи», для нужд Министерства здравоохранения Республики Мордовия преференция согласно Приказу в указанном случае не применима, а соответственно и контракт с победителем Аукциона должен быть заключен по цене предложенной победителем Аукциона, не сниженной на 15 процентов от предложенной им    цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Слышова Н.М., являясь должностным лицом заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия, не нарушила единообразный порядок, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок, в связи с чем, в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 246, возбужденное в отношении начальника отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия Слышовой Натальи Михайловны (---------------- года рождения, уроженки с. ----------------------------, паспорт <...> выдан ------------------, зарегистрирована по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. ---------------------, д. ----------, корп. ---, кв. -----), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

 руководителя Управления                                                                                           Е.П. Ерькина

Связанные организации

Связанные организации не указаны