Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 321/15-Р от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии ….. – руководитель Управления,

члены Комиссии: …. - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 23 августа 2017 года дело № 321/15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное Мордовским УФАС России по поводу распространения рекламы КПК «Народный капитал» со сведениями о ставках по сбережениям до 18,50% годовых, а также до 17,50% годовых, размещение которой осуществляется с мая 2017 года в региональных рекламных блоках телеканалов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия, с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Кредитный потребительский кооператив «Народный капитал» (ИНН/КПП 1660289655/166001001; ОГРН 1171690019709; сокращенное наименование – КПК «Народный капитал»; дата государственной регистрации: 03.03.2017; адрес (место нахождения): 420088, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Каспийская, д.62/13), интересы которого представляет М….. по доверенности № .7г. (выдана сроком до 31 декабря 2017г.),

заинтересованных лиц:

Общество с ограниченной ответственностью «КПК Сервис» (ИНН/КПП 4345442920/434501001; дата государственной регистрации: 25.04.2016; сокращенное наименование – ООО «КПК Сервис»; адрес (место нахождения): 610033, Кировская обл., г.Киров, ул.Московская, д.107Б, офис 305), интересы которого представляет М…. по доверенности №.. (выдана сроком до 31 декабря 2017г.),

Общество с ограниченной ответственностью «В-Реклама Саранск» (ИНН 1326234119; ОГРН 1161326050819; сокращенное наименование – ООО «В-Реклама Саранск»; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Б.хмельницкого, д.33, оф.1001), интересы которого представляет Ч….. по доверенности №.. (выдана сроком до 31 декабря 2017г.),

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ИНН 7714072839; ОГРН 1027700310076; сокращенное наименование: ВГТРК; адрес регистрации (места нахождения): 125040, г.Москва, ул.Ямского Поля 5-я, д.19-21), интересы которого представляет Т….по доверенности от 05.07.2017г. (выдана сроком до 31 декабря 2017г.),

УСТАНОВИЛА:

            АО «Первый канал» в письме от 16.08.2017 № 110/10-108 (вх.№3785 от 16.08.2017), ООО «Газпром-Медиа» в письме от 27.07.2017 №02-06/0123 (вх.№3664 от 08.08.2017), АО «Регион Медиа» в письме от 25.07.2017 №РМ-263/0717-4 (вх.33586 от 07.08.2017) ходатайствовали о рассмотрении настоящего дела в отсутствии их представителей. Такие ходатайства подлежат удовлетворению.

            АО «Телекомпания НТВ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России его представитель не явился и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие представителей АО «Первый канал», ООО «Газпром-Медиа», АО «Регион Медиа», АО «Телекомпания НТВ».

 

            Производство по делу № 321/15-Р возбуждено определением Мордовского УФАС России от 16.06.2017 № 418 о возбуждении дела № 321/15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для вынесения которого послужил факт распространения с мая текущего года в региональных рекламных блоках телеканалов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия, рекламы КПК «Народный капитал» с предложением тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам до 18,50% годовых, до 17,50% годовых.

            Распространение такой рекламы подтверждено документами и материалами, предоставленными ООО «В-Реклама Саранск» с письмом от 05.06.2017 Исх. В-Р № 27/17 (вх.№2658 от 06.06.2017).

            Рассмотрение дела откладывалось определением Мордовского УФАС России от 05.07.2017 № 474 об отложении рассмотрения дела № 321/15-Р.

            Лицами, участвующими в рассмотрении дела № 321/15-Р, предоставлены документы и материалы по существу настоящего разбирательства:

            ООО «В-Реклама Саранск» - с письмом от 30.06.2017 Исх. В-Р № 32/17 (вх.№3126 от 04.07.2017);

            КПК «Народный капитал» - с письмом б/н от 04.07.2017г. (вх.№3127 от 04.07.2017), с письмом б/н от 21.08.2017 (вх.№3862 от 21.08.2017), а также копия договора № ГО КПК_00063 от 18.05.2017г. страхования гражданской ответственности кредитного потребительского кооператива за нарушение договоров, на основании которых привлекаются денежные средства членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), заключенного между НКО «Межрегиональное потребительское общество взаимного страхования» и КПК «Народный капитал», копия Положения о порядке и об условиях привлечения денежных средств членов кредитного потребительского кооператива «Народный капитал» (утв. протоколом №2 от 18.04.2017г.), копия протокола Правления № 26/06/17 Кредитного потребительского кооператива «Народный капитал» от 26.06.2017г., копия свидетельства .;

            ООО «КПК Сервис» - с письмом от 05.07.2017 № 05/07 (вх.№3146 от 05.07.2017), с письмом от 23.08.2017 № 23/08 (вх.№3889 от 23.08.2017); 

            АО «Телекомпания НТВ» - с письмом от 04.07.2017 №6-17-3481/7 (вх.№3196 от 07.07.2017);

            АО «Первый канал» - с письмом от 03.07.2017 № 93/10-юр (вх.№3141 от 05.07.2017);

            ФГУП «ВГТРК» - с письмом от 10.07.2017 3393/1700/09 (вх.№3279 от 12.07.2017);

            АО «Регион Медиа» - с письмом от 25.07.2017 №РМ-263/0717-4 (вх.33586 от 07.08.2017);

            ООО «Газпром-Медиа» - с письмом от 27.07.2017 №02-06/0123 (вх.№3664 от 08.08.2017).

На заседании Комиссии осуществлен  просмотр трех видеороликов с рекламой КПК «Народный капитал», сообщающей о ставках по сбережениям тарифа «Пенсионный капитал» до 18,50% годовых (в первом видеоролике), до 17,50% годовых (во втором видеоролике), 17,00% годовых (в третьем видеоролике), и заслушано мнение присутствующих лиц, подтвердивших, что именно такая реклама размещалась на телевидении.

Представитель КПК «Народный капитал» М…поддержала  письменные объяснения, изложенные в письмах КПК «Народный капитал» б/н от 04.07.2017г. (вх.№3127 от 04.07.2017), б/н от 21.08.2017 (вх.№3862 от 21.08.2017), и выразила мнение, что Кооператив предпринял все возможные меры для доведения до потребителей всей существенной информации о рекламируемом предложении, демонстрации десятисекундного видеоролика достаточно для восприятия приводимой в нем информации, содержащей все существенные условия рекламируемой сберегательной программы «Пенсионный капитал», текст такой информации выполнен одинаковым шрифтом (размером 14 кегль), насыщенным цветом букв, без каких-либо размерных или цветовых изменений отдельных условий сберегательной программы, а также сослалась на правоприменительную практику других территориальных антимонопольных органов и на судебные решения, в рамках которых признавались нарушением только такие случаи, когда на телевидении распространялись рекламные сообщения продолжительностью от 1 до 3 секунд, тогда как в рассматриваемом случае продолжительность рекламы КПК «Народный капитал» 10 секунд, то есть в 3 раза выше.

Представитель ООО «В-Реклама Саранск» Ч…поддержала позицию КПК «Народный капитал», выразив мнение, что подаваемая в рекламе информация доступна для прочтения любому телезрителю, и сослалась на то, что все телевизионные каналы одобрили размещение такой рекламы в их эфирном вещании.

Представитель ВГТРК Т…подтвердила распространение рекламы КПК «Народный капитал» в региональных рекламных блоках телеканала «Россия 1».

Выслушав доводы сторон по делу, а также исследовав имеющиеся документы и материалы в их совокупности, Комиссия пришла к следующим выводам.

Демонстрируемая на телевидении реклама, выполненная в виде сюжетных видеороликов продолжительностью 10 секунд, содержит звуковую и текстовую информацию следующего содержания:

1-й видеоролик: звуковое сопровождение – «Спешите! Только до 27 мая ставка по сбережениям КПК Народный капитал до восемнадцати с половиной процентов годовых. Звоните двадцать два тридцать три ноль два», текстовое сопровождение на последовательно «всплывающих» сюжетных картинках – «СБЕРЕЖЕНИЯ до 18,50% годовых Тариф «Пенсионный капитал» («всплывающая» картинка с первых 2-х секунд), «НК Народный капитал кредитный потребительский кооператив» («всплывающая» картинка с 3-ей секунды), «пр-т Ленина, 33 г. Саранск (8342) 22-33-02» («всплывающая» картинка с 4-й секунды), «только ДО 27 МАЯ 2017 Г» («всплывающая» картинка с 5-й секунды), «Кредитный потребительский кооператив «Народный капитал» (реестровый №718 в НС «СРО КПК «Союзмикрофинанс», свидетельство выдано 20 марта 2017 года). ИНН 1660289655, ОГРН 1171690019709. Сберегательная программа «Пенсионный капитал». Ставка с капитализацией на 12 месяцев до 18,50% годовых (до вычета НДФЛ), без капитализации на 12 месяцев до 17,15% годовых (до вычета НДФЛ). Минимальная сумма сбережения – 1000 руб., максимальная – согласно действующему законодательству. Пополнение сбережений возможно от 1000 руб. Досрочное расторжение договора возможно (ставка перерасчета – 0,35 % годовых). Сбережения принимаются только от пайщиков кооператива в соответствии с ФЗ от 18.07.2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации». Чтобы стать пайщиком кооператива, необходимо оплатить разово вступительный взнос 50 руб., обязательный паевой взнос 50 руб., взнос в резервный фонд 50 руб. Стать пайщиком кооператива могут дееспособные лица, достигшие 16 лет. Для оформления сберегательной программы «Пенсионный капитал» необходимо предъявить пенсионное удостоверение и паспорт» (демонстрируется с 3-ей секунды, и в общей сложности длится 7 секунд);

2-й видеоролик: звуковое сопровождение – «Ставка по сбережениям КПК Народный капитал до семнадцати с половиной процентов годовых. Сбережения застрахованы. Звоните двадцать два тридцать три ноль два, двадцать два тридцать три ноль два», текстовое сопровождение на последовательно «всплывающих» сюжетных картинках – «СБЕРЕЖЕНИЯ до 17,50% годовых Тариф «Пенсионный капитал» («всплывающая» картинка с первых 2-х секунд), «НК Народный капитал кредитный потребительский кооператив» («всплывающая» картинка с 3-ей секунды), «пр-т Ленина, 33 г. Саранск (8342) 22-33-02» («всплывающая» картинка с 4-й секунды), «сбережения ЗАСТРАХОВАНЫ» («всплывающая» картинка с 5-й секунды), «Кредитный потребительский кооператив «Народный капитал» (реестровый №718 в НС «СРО КПК «Союзмикрофинанс», свидетельство выдано 20 марта 2017 года). ИНН 1660289655, ОГРН 1171690019709. Сберегательная программа «Пенсионный капитал». Ставка с капитализацией на 12 месяцев 17,5% годовых (до вычета НДФЛ), без капитализации на 12 месяцев 16,3% годовых (до вычета НДФЛ). Минимальная сумма сбережения – 1000 руб., максимальная – согласно действующему законодательству. Пополнение сбережений возможно от 1000 руб. Досрочное расторжение договора возможно (ставка перерасчета – 0,35 % годовых). Сбережения принимаются только от пайщиков кооператива в соответствии с ФЗ от 18.07.2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации». Чтобы стать пайщиком кооператива, необходимо оплатить разово вступительный взнос 50 руб., обязательный паевой взнос 50 руб., взнос в резервный фонд 50 руб. Стать пайщиком кооператива могут дееспособные лица, достигшие 16 лет. Для оформления сберегательной программы «Пенсионный капитал» необходимо предъявить пенсионное удостоверение и паспорт <...> «НКО МОВС». ИНН 7839045118, ОРГН 1157847350979. Лицензия Банка России ВС №4349 от 16.12.2016. Договор страхования №ГО КПК_00063 от 18 мая 2017 года» (демонстрируется с 3-ей секунды, и в общей сложности длится 7 секунд);

3-й видеоролик: звуковое сопровождение – «Станьте пайщиком КПК Народный капитал и разместите сбережения по ставке семнадцать процентов годовых. Сбережения застрахованы. Звоните двадцать два тридцать три ноль два», текстовое сопровождение - «СБЕРЕЖЕНИЯ 17% годовых Тариф «Пенсионный капитал» (с 1-й секунды), «НК Народный капитал кредитный потребительский кооператив» («всплывающая» картинка с 1-й секунды), «пр-т Ленина, 33 г. Саранск (8342) 22-33-02» («всплывающая» картинка с 1-й секунды), «сбережения ЗАСТРАХОВАНЫ» («всплывающая» картинка с 1-й секунды), «Кредитный потребительский кооператив «Народный капитал» (реестровый №718 в НС «СРО КПК «Союзмикрофинанс», свидетельство выдано 20 марта 2017 года). ИНН 1660289655, ОГРН 1171690019709. Сберегательная программа «Пенсионный капитал». Ставка 17,0 % годовых (до вычета НДФЛ согласно налоговому кодексу РФ). Срок договора 12 месяцев. В сберегательной программе возможна капитализация процентов или ежемесячная выплата процентов (на выбор).  Минимальная сумма сбережения – 1000 руб., максимальная – согласно действующему законодательству. Пополнение сбережений возможно от 1000 руб. Досрочное расторжение договора возможно (ставка перерасчета – 0,35 % годовых). Частичное снятие денежных средств в течение срока действия договора невозможно. » (1 блок - демонстрируется первые 5 секунд), «Сбережения принимаются только от пайщиков кооператива в соответствии с ФЗ от 18.07.2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации». Чтобы стать пайщиком кооператива, необходимо оплатить разово вступительный взнос 50 руб., обязательный паевой взнос 50 руб., взнос в резервный фонд 50 руб. Стать пайщиком кооператива могут дееспособные лица, достигшие 16 лет. Для оформления сберегательной программы «Пенсионный капитал» необходимо предъявить пенсионное удостоверение и паспорт <...> «НКО МОВС». ИНН 7839045118, ОРГН 1157847350979. Лицензия Банка России ВС №4349 от 09.06.2017. Договор страхования ответственности №ГО КПК_00063 от 18 мая 2017 года» (2 блок - демонстрируется последующие 5 секунд).

            Комиссия отмечает, что во всех видеороликах присутствующие в рекламе сведения о наименовании организации - КПК Народный капитал, предлагающей финансовую услугу в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по размещению сбережений пайщиков, прочитываются, информация о величине процентной ставки – до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых во всех случаях выполнена крупным, выделяющимся шрифтом, что делает её заметной и запоминающейся, и тем самым прочитывается без затруднения. Приведенные в рекламе величины процентной ставки сопровождаются пояснительными надписями, выполненными очень мелким шрифтом, совокупность содержания которых, при одновременной демонстрации «вплывающих» картинок с крупными надписями яркой цветовой гаммы, создающих отвлекающий эффект,  за несколько секунд демонстрации пояснительных надписей невозможно воспринять обычным образом и осмыслить обычным человеком при телесмотрении.

            Следовательно, пояснительные надписи, представленные в видеороликах мелким шрифтом, не позволяют всем категориям потребителей, и особенно пенсионерам, в течение непродолжительных отрезков времени (7 секунд, 5 секунд) воспринимать (считывать) приведенные в таких надписях сведения, и тем самым не могут рассматриваться как их фактическое наличие.

            Вместе с тем, заметная и запоминающаяся информация о ставках по сбережениям по тарифу «Пенсионный капитал» - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых по всем признакам соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовым услугам КПК «Народный капитал», предлагающего такие процентные ставки по сбережениям, на формирование и поддержание интереса к такому объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность КПК Народный капитал (Кредитный потребительский кооператив «Народный капитал») по предоставлению финансовых услуг своим пайщикам (членам кооператива), относящимся к категории пенсионеров (имеющих пенсионное удостоверение), в виде хранения (размещения) сбережений по тарифу «Пенсионный капитал» на условиях постоянно меняющей свое значение процентной ставки - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых.

            Распространение рассматриваемой рекламы путем ее размещения в региональных рекламных блоках телеканалов «Первый канал»,  «Россия 1» и «НТВ», транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия, осуществлено в период с мая по июль 2017 года на основании договора №.об оказании услуг по организации размещения рекламно-информационных материалов от .., заключенного между ООО «КПК Сервис» и КПК «Народный капитал», а также договора №.., заключенного между ООО «В-Реклама Саранск» и ООО «КПК Сервис», что также подтверждается эфирными справками за май – июль 2017г., актом № ..,  актом № .., актом № .г., имеющимися в материалах дела платежными документами.

            В свою очередь, ООО «В-Реклама Саранск» обеспечило размещение рассматриваемой рекламы: на телеканале «Первый» - на основании договора № . от 31.12.2016г., заключенного между АО «Регион Медиа» и ООО «В-Реклама Саранск», субагентского договора № .., заключенного между ООО «Национальный рекламный альянс» и АО «Регион Медиа», агентского договора № .., заключенного между АО «Первый канал» и ООО «Национальный рекламный альянс»; на телеканале «Россия 1» - на основании договора № .., заключенного между АО «Регион Медиа» и ООО «В-Реклама Саранск», субагентского договора № .., заключенного между ООО «Национальный рекламный альянс» и АО «Регион Медиа», контракта №.., заключенного между ФГУП «ВГТРК» и ООО «Национальный рекламный альянс»; на телеканале НТВ – на основании договора № .г., заключенного между АО «Регион Медиа» и ООО «В-Реклама Саранск», агентского договора № . от ., заключенного между ООО «Национальный рекламный альянс» и АО «Регион Медиа», агентского договора № .., заключенного между ООО «Газпром-Медиа» и ООО «Национальный рекламный альянс», агентского договора № ., заключенного между АО «Телекомпания НТВ» и ООО «Газпром-Медиа».

            Учитывая документы и материалы, на основании которых распространялась реклама КПК «Народный капитал», следует признать, что на   телеканалах «Первый канал»,  «Россия 1» и «НТВ»: с 15 по 27 мая 2017 года транслировался 1-й видеоролик, содержащий заметную и запоминающуюся информацию о ставке по сбережениям по тарифу «Пенсионный капитал» - до 18,50% годовых, и о сроке действия такой ставки – до 27 мая, с 28 мая по 25 июня 2017 года транслировался 2-й видеоролик, содержащий заметную и запоминающуюся информацию о ставке по сбережениям по тарифу «Пенсионный капитал» - до 17,50% годовых, с 26 июня по 31 июля транслировался 3-й видеоролик, содержащий заметную и запоминающуюся информацию о ставке по сбережениям по тарифу «Пенсионный капитал» - 17% годовых.

            Как отмечалось выше, форма и условия размещения активно распространявшейся на телевидении рекламы  КПК «Народный капитал» не позволяют потребителям рекламы при обычном телесмотрении (на расстоянии 1,5 – 2 м от экрана телевизора) воспринять (прочитать) приведенные в нижней части рекламного поля поясняющие надписи, выполненные мелким шрифтом.

            Так, в 1-м видеоролике поясняющие надписи выполнены серым, мало распознаваемым шрифтом и появляются лишь с 3-ей секунды демонстрации видеоролика на фоне динамичной, контрастной информации о процентных ставках, о наименовании кооператива, его адресе и телефоне, о дате окончания рекламного предложения; во 2-м видеоролике поясняющие надписи, несмотря на то, что рекламное поле для них увеличено по сравнению с 1-м видеороликом, также выполнены серым, мало распознаваемым шрифтом и появляются лишь с 3-ей секунды демонстрации видеоролика на фоне динамичной, контрастной информации о процентных ставках, о наименовании кооператива, его адресе и телефоне, и страховании сбережений; в 3-м видеоролике поясняющие надписи, несмотря на то, что они выполнены контрастным, черным шрифтом, демонстрируются путем замены одного блока надписей другим блоком надписей,  и тем самым время для их считывания ограничивается 5 секундами для каждой надписи, и такая демонстрация происходит на фоне динамичной, контрастной информации о процентных ставках, наименовании кооператива, его адресе и телефоне, страховании сбережений. При этом, в отличие от трудно поддающихся восприятию поясняющих надписей, информация о процентной ставке по сбережениям во всех случаях приводится динамичными блоками («всплывающими» картинками), наполненными текстом с крупным, контрастным шрифтом, - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, что концентрирует внимание потребителей именно на такой информации и отвлекает от возможности рассмотреть поясняющие надписи.

            Соответственно, телезрители – потребители рекламы не получают демонстрируемую информацию в полном объеме рекламного сюжета, а ассоциативно запоминают лишь привлекающую их внимание, выделенную в рекламе, информацию о предложении КПК «Народный капитал» стать их пайщиками и разместить сбережения по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, которые, судя по рекламным сюжетам, ежемесячно меняют своё значение.

            Следовательно, приведенные в рекламе поясняющие надписи не доводят до потребителей рекламы суть излагаемой в них информации надлежащим образом, в связи с чем потребители такую информацию фактически не получают.

            Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

            То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которым должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей.

            Учитывая изложенное, следует признать, что подача рассматриваемой рекламной информации направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами КПК «Народный капитал» по размещению сбережений на предлагаемых условиях процентных ставок – до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, поэтому существенной является не только информация о привлекательных условиях, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие  в рекламе КПК «Народный капитал» каких-либо сведений об иных условиях размещения сбережений может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться предлагаемой в рекламе финансовой услугой по размещению сбережений в КПК «Народный капитал».

            Кредитный потребительский кооператив «Народный капитал» зарегистрирован в качестве юридического лица . за основным государственным регистрационным номером ., что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

            Согласно Уставу КПК «Народный капитал», кооператив, основанный на членстве своих пайщиков, принятых в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», является некоммерческой организацией, созданной без цели получения прибыли от осуществления своей деятельности, и осуществляет свою деятельность на основе финансовой взаимопомощи пайщиков, ограничения участия в деятельности кооператива лиц, не являющихся его членами, и других принципов, определенных в Уставе.

            В рамках уставной деятельности КПК «Народный капитал» осуществляет привлечение денежных средств пайщиков, для чего протоколом № .. общего собрания учредителей КПК «Народный капитал» утверждено Положение о порядке и условиях привлечения денежных средств членов Кредитного потребительского кооператива «Народный капитал», в п.3.1 которого определены общие условия программы сбережений «Пенсионный», и процентные ставки по которой утверждены Правлением кооператива (протокол Правления КПК «Народный капитал» № .., протокол Правления КПК «Народный капитал» № .., протокол Правления КПК «Народный капитал» № ..).

            Из принятых КПК «Народный капитал» условий тарифа «Пенсионный капитал», предназначенного для пайщиков с наличием у них пенсионного удостоверения, следует, что привлечение денежных средств таких пайщиков (размещение сбережений) осуществляется на следующих условиях: сумма сбережения минимальная 1000 рублей, срок действия договора сбережения 12 месяцев, возможно пополнение суммы в течение срока действия договора не менее, чем на 1000 рублей, частичное снятие денежных средств невозможно, возможно досрочное расторжение договора при перерасчете процентов по ставке 0,35% годовых, начисление процентов производится ежемесячно на сумму внесенных сбережений путем присоединения (причисления) к сумме сбережения, в этом случае проценты ежемесячно увеличивают сумму сбережения (капитализируются), или неприсоединения к сумме сбережения (без капитализации), в этом случае выплата процентов производится ежемесячно, при том, что размеры процентных ставок по сбережениям устанавливаются с учетом даты их применения, а именно: с 18 апреля 2017г. – 17,15% годовых (при капитализации она составит 18,5% годовых), с 28 мая 2017г. – 16,3% годовых (при капитализации она составит 17,5% годовых), с 17 июля 2017г. – 17% годовых.

            Учитывая совокупность условий тарифа «Пенсионный капитал», следует признать, что указанные в первой и во второй версии рассматриваемой рекламы условия процентных ставок – до 18,50% годовых, до 17,50% годовых в действительности могут лишь соответствовать окончательному значению процентных ставок по капитализируемым сбережениям, значение которых изначально установлено 17,15% годовых, 16,3% годовых. При этом во всех рекламных версиях демонстрируемые условия процентных ставок - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых влияют на сумму доходов от размещения сбережений по тарифу «Пенсионный капитал» и, при формальном наличии в рекламе нечитаемых поясняющих надписей, не являются исчерпывающими, в связи с чем распространяемая на телевидении реклама не позволяет потребителям получить достаточные сведения об иных условиях рекламируемого сберегательного тарифа, таких как сумма принимаемых сбережений, срок хранения сбережений, процентная ставка при досрочном расторжении договора, процентные ставки, значения которых применяются при расчете капитализации либо применяются без капитализации суммы сбережений, срок, в течение которого могут действовать такие процентные ставки, что лишает потребителей возможности оценить в полном объеме все условия доходности от размещения их сбережений в КПК «Народный капитал» и вводит их в заблуждение при принятии решения по выбору финансовой услуги.

            Между тем, действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное, достоверное представление об объекте рекламирования.

            В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            Таким образом, распространяемая с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», реклама КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых, а также об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В рассматриваемом случае рекламодателем вышеприведенной рекламы является КПК «Народный капитал» (ИНН/КПП 1660289655/166001001; ОГРН 1171690019709), чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы.

            Несмотря на то, что ООО «КПК Сервис» с письмом Исх.№ 23/08 от 23.08.2017г. (вх.№3889 от 23.08.2017) предоставило соглашение от 31.07.2017 о досрочном расторжении договора об оказании услуг по организации размещения рекламно-информационных материалов №. года, усматривается вероятность распространения вышеназванной ненадлежащей рекламы на телевидении опосредованно через других лиц, в частности, через ООО «В-Реклама Саранск», от которого не поступало сведений о прекращении распространения такой рекламы в эфирном вещании телеканалов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ».

            Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдать рекламодателю - КПК «Народный капитал» как лицу, допустившему распространение ненадлежащей рекламы, а также рекламораспространителям - АО «Первый канал» (вещатель телеканала «Первый»), ФГУП «ВГТРК» (вещатель телеканала «Россия 1»), АО «Телекомпания НТВ» (вещатель телеканала «НТВ»), способным устранить распространение ненадлежащей рекламы, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении рекламодателя КПК «Народный капитал» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей рекламу КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, распространявшуюся с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых, а также об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю - Кредитному потребительскому кооперативу «Народный капитал» (ИНН/КПП 1660289655/166001001; ОГРН 1171690019709; сокращенное наименование – КПК «Народный капитал»; дата государственной регистрации: 03.03.2017; адрес (место нахождения): 420088, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Каспийская, д.62/13) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю - Акционерному обществу «Первый канал» (ИНН/КПП 7717039300/771701001; ОГРН 1027700222330; сокращенное наименование – АО «Первый канал»; адрес (место нахождения): 127000, г.Москва, ул.Королева Академика, д.19) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Выдать рекламораспространителю - Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ИНН 7714072839; ОГРН 1027700310076; сокращенное наименование: ВГТРК; адрес регистрации (места нахождения): 125040, г.Москва, ул.Ямского Поля 5-я, д.19-21) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            5. Выдать рекламораспространителю - Акционерному обществу «Телекомпания НТВ» (ИНН/КПП 7703191457/770301001; ОГРН 1027739667218; сокращенное наименование – АО «Телекомпания НТВ»; адрес (место нахождения): 123104, г.Москва, бульвар Тверской, д.9, корп.1) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии .. - руководитель Управления,

члены Комиссии: .. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, .. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 520 от 31 августа 2017 года (резолютивная часть оглашена 23 августа 2017 года) по делу № 321/15-Р о признании ненадлежащей рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, распространявшейся с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых, а также об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламодателю – Кредитному потребительскому кооперативу «Народный капитал» (ИНН/КПП 1660289655/166001001; ОГРН 1171690019709; сокращенное наименование – КПК «Народный капитал»; дата государственной регистрации: 03.03.2017; адрес (место нахождения): 420088, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Каспийская, д.62/13) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых и об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, а именно:

            не допускать распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (во всех источниках распространения) рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по сбережениям пайщиков, умалчивающей обо всех условиях оказания таких услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            2. КПК «Народный капитал» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, видео- ролики с измененным текстом рекламных материалов, и др. документы и материалы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 октября 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии .. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 520 от 31 августа 2017 года (резолютивная часть оглашена 23 августа 2017 года) по делу № 321/15-Р о признании ненадлежащей рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, распространявшейся с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых, а также об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Акционерному обществу «Телекомпания НТВ» (ИНН/КПП 7703191457/770301001; ОГРН 1027739667218; сокращенное наименование – АО «Телекомпания НТВ»; адрес (место нахождения): 123104, г.Москва, бульвар Тверской, д.9, корп.1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионного канала «НТВ», рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых и об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, а именно:

            не допускать на телеканале «НТВ» размещение рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по сбережениям пайщиков, умалчивающей обо всех условиях оказания таких услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            2. АО «Телекомпания НТВ» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, видео- ролики с измененным текстом рекламных материалов, и др. документы и материалы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 октября 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии .. - руководитель Управления,

члены Комиссии: ... – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, … – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 520 от 31 августа 2017 года (резолютивная часть оглашена 23 августа 2017 года) по делу № 321/15-Р о признании ненадлежащей рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, распространявшейся с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых, а также об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Акционерному обществу «Первый канал» (ИНН/КПП 7717039300/771701001; ОГРН 1027700222330; сокращенное наименование – АО «Первый канал»; адрес (место нахождения): 127000, г.Москва, ул.Королева Академика, д.19) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионного канала «Первый канал», рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых и об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, а именно:

            не допускать на телеканале «Первый канал» размещение рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по сбережениям пайщиков, умалчивающей обо всех условиях оказания таких услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            2. АО «Первый канал» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, видео- ролики с измененным текстом рекламных материалов, и др. документы и материалы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 октября 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии …. - руководитель Управления,

члены Комиссии: …. – главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, …. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 520 от 31 августа 2017 года (резолютивная часть оглашена 23 августа 2017 года) по делу № 321/15-Р о признании ненадлежащей рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, распространявшейся с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых, а также об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ИНН 7714072839; ОГРН 1027700310076; сокращенное наименование: ВГТРК; адрес регистрации (места нахождения): 125040, г.Москва, ул.Ямского Поля 5-я, д.19-21) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении с 15 мая по 31 июля 2017 года в региональных рекламных блоках, транслируемых на территории г.Саранска Республики Мордовия в эфире телевизионного канала «Россия 1», рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по размещению сбережений пайщиков в рамках тарифа «Пенсионный капитал» по ставкам - до 18,50% годовых, до 17,50% годовых, 17% годовых, в которой отсутствует существенная для потребителей информация о сроках действия ставок до 17,50% годовых, 17% годовых и об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, а именно:

            не допускать на телеканале «Россия 1» размещение рекламы КПК «Народный капитал» с предложением финансовых услуг по сбережениям пайщиков, умалчивающей обо всех условиях оказания таких услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            2. ВГТРК предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, видео- ролики с измененным текстом рекламных материалов, и др. документы и материалы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 октября 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны