Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №322 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010

ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4»

ул. Ульянова, 32, г. Саранск, Республика Мордовия, 430032

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, г. Саранск, Республика Мордовия, 430002

 

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, 9

 

                                      

РЕШЕНИЕ по делу №322

                                                                                                                                     

18.05.2016                                                                                                                                  г. Саранск

16:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<………> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

<………> – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<………> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<………> – представителя  ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4» (доверенность б/н от 18.05.2016г.),

<………> – представителя  ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4» (доверенность б/н от 18.05.2016г.),

<………>– представителя  ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4» (доверенность б/н от 18.05.2016г.),

<………> - представителя  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 22.04.2016г.)

в отсутствии представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев 18 мая 2016 года жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница №4" (извещение о проведении электронного аукциона от 25.04.2016 №0109200002416001025)  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 11 мая 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.05.2016 № 773 рассмотрение жалобы назначено на 18.05.2016 года в 12 часов 00 минут. Во время заседания Комиссии объявлялся перерыв до 18 мая 2016 года 16 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, Уполномоченным органом аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом 25.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0109200002416001025 на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница №4".

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 250 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2016 в 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.05.2016 г.

Время проведения аукциона: 09 часов 49 минут.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме,  стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 2.8. проекта контракта документации об Аукционе оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, после выполнения последним всего объема Работ в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с даты представления счета, счета-фактуры, КС2, КС3 и на основании подписанного Сторонами акта приемки выполненных работ, оформленного по прилагаемой КС-6а форме (приложение № 2 к Контракту), при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ и при условии поступлении средств из Республиканского бюджета Республики Мордовия на расчетный счет Заказчика.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что порядок оплаты выполненных работ в части срока установлен в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что рассмотрение вопроса  о «коррупционной составляющей» не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждение.

2. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) является необоснованным.

3. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона №0109200002416001025 является капитальный ремонт в связи, с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ во второй части заявки.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено.

1. В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является оффшорной компанией.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, согласно п.18 Информационной карты Аукциона установлены данные требования к участникам закупки. Согласно  п.23.2 Информационной карты Аукциона установлены требования к составу второй части заявки участников: «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Согласно п.23.3 Информационной карты Аукциона установлена «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» где прописано требование: «Вторая часть заявки должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 23.2. настоящего раздела аукционной документации, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

На Комиссии Мордовского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в п.23.2 Информационной карты Аукциона допущена техническая опечатка.

Таким образом, действиями Заказчика, Уполномоченного органа по технической ошибке нарушены требования ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией предусмотренной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к участникам закупки, в том числе «наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Вместе с тем, предметом контракта является капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница №4".

Как установлено, ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница №4" не относится к объектам электроснабжения. Соответственно, надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе, является требование  о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащим образом требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, нарушают     п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при изучении заявок участников установлено, что участниками Аукциона предоставлены допуски по организации строительства с включенными работами по п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство», в связи с чем выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница №4" (извещение о проведении электронного аукциона от 25.04.2016 №0109200002416001025 ) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.31,  ч. 3 ст. 64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны