Предупреждение б/н Предупреждение от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, Управление) (вх. № 1542-ЭП/23 от 26.03.2024), в котором указывается на возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            Как следует из указанного заявления, на территории Старошайговского муниципального района Республики Мордовия были выявлены рекламные конструкции, установленные вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М - 5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск км 185+000 - км 195+070, без согласования с Управлением.

            Из представленных Администрацией Старошайговского муниципального района Республики Мордовия пояснений (вх. № 1972-ЭП/24 от 17.04.2024 г.) следует, что:

            - разрешений на установку рекламных конструкций на территории Старошайговского муниципального района не выдавалось;

            - сведения, подтверждающие наличие в схеме размещения рекламных конструкций в Старошайговском муниципальном районе Республики Мордовия спорных рекламных конструкций, отсутствуют;

            - договоры аренды спорных рекламных конструкций не заключались;

            - Администрацией Старошайговского муниципального района неоднократно направлялись предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций предполагаемым собственникам: [........], [........], [........], ООО «ТПК «Брадо», ООО «МЕДИА-ПРИНТ». Рекламные конструкции не демонтированы.

            В свою очередь, согласно представленным предписаниям, они выдались в адрес указанных лиц 30.03.2023 года с тридцатидневным сроком демонтажа рекламных конструкций.

            Сведений, подтверждающих демонтаж спорных рекламных конструкций, Администрацией Старошайговского муниципального района Республики Мордовия не представлено.

            Как установлено Мордовским УФАС России, без соответствующих разрешений на установку и эксплуатацию, на территории Старошайговского муниципального района Республики Мордовия установлены и эксплуатируется следующие рекламные конструкции, а именно:

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 130+500 (слева) Старошайговский район, Республика Мордовия;

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 132+500 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия;

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 132+900 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 132+900 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия, 133+600 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия;

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 155+500 (слева) Старошайговский район, Республика Мордовия;

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань- Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 159+500 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия.

            Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) целями Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1).

            Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о рекламе).

            В силу пункта 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

            Требования к размещению рекламных конструкций для распространения наружной рекламы с использованием щитов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений установлены статьей 19 Закона о рекламе.

            По правилам части 5 указанной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

            В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

            Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения, - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

            В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.  В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

            При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

            Частью 21 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

            Согласно пункту 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.

            Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (часть 21.2 статьи 19 Закона о рекламе).

            Администрацией не выдавались разрешения на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций на территории Старошайговского муниципального района Республики Мордовия. Предписания о демонтаже рекламных конструкций выдавались Администрацией в марте 2023 года [........], [........], [........], ООО «ТПК «Брадо», ООО «МЕДИА-ПРИНТ».

            Статьей 19 Закона о рекламе предусмотрены действия органов местного самоуправления в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления.

            При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе.

            Между тем Администрация Старошайговского муниципального района Республики Мордовия указанные рекламные конструкции не демонтировала, доказательства обратного в материалах заявления отсутствуют.

            Следовательно, бездействие Администрации, в результате которого осуществляется использование рекламных конструкций без разрешений на их установку и эксплуатацию, ставит хозяйствующих субъектов, разместивших спорные рекламные конструкции, в неравное положение перед другими участниками товарного рынка, на котором они осуществляют свою деятельность, что приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции.

 Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

            В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

            Как указано в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», при применении конкретных положений статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» судам необходимо учитывать, имеется ли норма иного федерального закона, допускающая принятие оспариваемого акта, осуществление действий (бездействие).

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

            Как указано ФАС России в Рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы от 17.07.2019 № ИА/61348/19, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции в соответствии с частями 21 – 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, в бездействии Администрации Старошайговского муниципального района Республика Мордовия содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неисполнении обязанности по осуществлению демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых в нарушение установленных норм действующего законодательства, поскольку неисполнение Администрацией своей обязанности по неосуществлению демонтажа рекламных конструкций создало либо могло создать преимущества владельцу данных рекламных конструкций на рынке наружной рекламы, нарушило или могло нарушить равные условия для всех участников рынка на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Старошайговского муниципального района Республики Мордовия и привело (могло привести) к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке.

            Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, создает преимущество для коммерческой деятельности определенных хозяйствующих субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по размещению наружной рекламы, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

            В соответствии со статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом выдается предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            В связи с наличием в бездействии Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия по адресу: [..........] (ИНН 1318106160, ОГРН 1021300766552) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления следующих действий:

            1. Выдать предписание хозяйствующим субъектам – собственникам рекламных конструкций или, если владелец рекламной конструкции неизвестен, собственникам или иным законным владельцем недвижимого имущества, расположенных на территории Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, а именно:

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 130+500 (слева) Старошайговский район, Республика Мордовия;

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 132+500 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия;

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 132+900 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 132+900 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия, 133+600 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия;

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 155+500 (слева) Старошайговский район, Республика Мордовия;

            - Щит 3х6, М-5 «Урал» Москва-Рязань- Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, обход г. Саранск, км 185+000 – км 195+070, 159+500 (справа) Старошайговский район, Республика Мордовия,

            об осуществлении демонтажа конструкции, в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

2. В случае неисполнения владельцами рекламных конструкций, собственниками или иными законными владельцами недвижимого имущества предписаний о демонтаже либо если собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, выполнить действия, предусмотренные частями 21.1 – 21.3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Пункт 1 данного предупреждения исполнить в срок до 24.06.2024 года.

Пункт 2 данного предупреждения необходимо исполнить в срок до 24.07.2024 года (в случае добровольного исполнения хозяйствующими субъектами – владельцами рекламных конструкций предписаний Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия о демонтаже рекламных конструкций и отсутствии необходимости исполнения пункта 2 настоящего предупреждения, сообщить в Мордовское УФАС России в течение 5 дней с момента демонтажа конструкций).

Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предупреждения необходимо в течение трех дней письменно сообщить в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны