Решение №324 Решение по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 247

                                                                                                                                     

28.07.2015                                                                                                                                    г. Саранск

12:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…….>,

Члены Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….>,

Представители <…….> на заседании Комиссии не явились, предоставив ходатайство от 22.07.2015 года №352 о рассмотрении дела без их участия, в связи с невозможностью явки.

Рассмотрев 28 июля 2015 года жалобу <…….> (далее – Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на закупку автоматической телефонной станции (далее – Аукцион) (извещение о проведении электронного аукциона №0109200002415001619 от 29.06.2015 года) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 21 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.07.2015 № 352 рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2015 года в 12 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение их заявки на участие в Аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной и просят дело о нарушении законодательства в сфере закупок прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом 29.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               на закупку автоматической телефонной станции (извещение о проведении электронного аукциона №0109200002415001619 от 29.06.2015 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 540 688 рублей 88 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 13.07.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.07.2015

Дата и время проведения аукциона: 20.07.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.07.2015 №0109200002415001619-1 заявки с порядковыми номерами 4,5,6 были допущены к участию в аукционе, а заявкам с порядковыми номерами 1,7 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года №0109200002415001619-3 победителем аукциона признано ООО «Энерго-Сфера» с ценой контракта 513 653 рубля 98 копеек.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено, пунктом 2 раздела 2 Техническое задание аукционной документации установлены характеристики дополнительного оборудования и материалов, а так же требование, что все дополнительное оборудование должно быть полностью совместимо с АТС и обеспечивать бесконфликтную и бесперебойную работу.

Пунктом 2.3 технического задания аукционной документации прописано, что требуется системный телефон с количеством программируемых кнопок – не менее 24 шт. с возможностью подключения консоли – в количестве не менее 8 шт.

Из заявки Заявителя следует, что в рамках аукциона предлагается поставить системный  цифровой телефон KX-DT543RU (Вьетнам) и консоль KX-DT390RU (Вьетнам).

На основании запроса Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 15.07.2015 года №15-10/1466 получен ответ ООО «Панасоник Рус» от 16 июля 2015 года, что системный  цифровой телефон KX-DT543RU и консоль KX-DT390RU конструктивно несовместимы.

Следовательно, использование конструктивно несовместимых системного цифрового телефона и консоли не может обеспечить бесконфликтную и бесперебойную работу АТС, а также может привести к отказу производителя Заказчику в дальнейшем гарантийном ремонте при наступлении такого случая.

Довод жалобы в части того, что данная закупка проходит повторно и что в первый раз заявка Заявителя с аналогичными характеристиками была допущена, Комиссия Мордовского УФАС считает необоснованным, так как в отсутствии официального ответа ООО «Панасоник Рус» в момент проведения первого аукциона не давало законных оснований аукционной комиссии  отклонить какую - либо заявку, содержащую недостоверную информацию.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…….> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  № 0109200002415001619  на закупку автоматической телефонной станции необоснованной.

2. Производство по делу №247 прекратить

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

<…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны