Протокол, выписка из протокола №83 Протокол от 9 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ №83

об административном правонарушении

 

 

09 апреля 2019 года

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                            11.30 ч.

 

«……» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, свидетельствующие о наличии данных, указывающих на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия «……» (паспорт серия ………………; зарегистрирован по адресу:………………..) по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №872 от 28.03.2019 года, вручено 02.04.2019 года), в присутствии представителя «…» (доверенность №б/н от 08.04.2019 года) (поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) из прокуратуры Темниковского района Республики Мордовия поступила жалоба «……» (вх. №1071 от 01.03.2019 года) на действия организатора торгов – Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (431220, Республика Мордовия, г. Темников, ул. Кирова, д. 26), извещение №110119/3931435/05 лот №1, по отмене открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:19:0221002:537.

Исследовав имеющиеся материалы, Мордовское УФАС России установила следующее.

На основании Постановления Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 28.12.2018 года №643 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» 11.01.2019 года организатором торгов - Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – организатор торгов) на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение №110119/3931435/05 лот №1 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:19:0221002:537 площадью 855 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, Темниковский муниципальный район, Русско-Караевское сельское поселение, д. Русское Караево, ул. Центральная, участок №102В с разрешенным использованием для обеспечения сельскохозяйственного производства. Извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете «Темниковские известия» от 11.01.2019 года.

Согласно извещению, прием заявок с 11.01.2019 года по 11.02.2019 года, дата проведения аукциона - 13.02.2019 года.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, «….» в лице заявителя подана заявка на участие в торгах.

В соответствии с протоколом №1 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенного пункта от 13.02.2019 года (далее – протокол №1 от 13.02.2019 года) в аукционе участвуют два участника: 1) «….».; 2) «….». Вместе с тем, протоколом №1 от 13.02.2019 года данный аукцион в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (далее – Земельный Кодекс РФ) отменен.

Установлено, что организатором торгов принято решение об отказе от проведения аукциона, в связи с поступившим уведомлением Главы Русско-Караевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия «……» о том, что в д. Русское Караево, ул. Центральная, участок №102В, с кадастровым номером №13:19:0221002:537 расположен объект недвижимого имущества (здание склада, принадлежащего СХПК «Родина») (исх. №б/н от 13.02.2019 года).

Статья 39.11 Земельный Кодекс РФ, регламентирует подготовку и организацию аукциона о продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Частью 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Пунктом 8 части 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ определено, что земельный участок не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Поскольку статья 39.11 Земельного Кодекса РФ регламентирует подготовку и организацию аукциона, то организатор торгов, на этапе подготовки к аукциону принимает решение об отказе от проведения торгов, в случае, если выявит, что на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (пункт 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ).

13 февраля 2019 года главой Темниковского муниципального района «……» было утверждено постановление №56 «Об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

Учитывая, что на земельном участке с кадастровым номером 13:19:0221002:537 расположен объект недвижимого имущества (здания склада, принадлежащего СХПК «Родина»), указанный земельный участок в соответствии с частью 24 статьи 39.11, подпунктом 8 части 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ не мог быть предметом торгов.

Таким образом, в действиях Организатора торгов по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:19:0221002:537, площадью 855 кв.м., который не может быть предметом торгов по причине расположения на нем объекта недвижимости, содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов, установленного статьей 39.11 Земельного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….» занимает должность Главы администрации Темниковского муниципального района на основании решения Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия №16 от 15.11.2016 года. В соответствии с Уставом Глава Администрации осуществляет руководство на принципах единоначалия.

Материалами дела установлено, что Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 28.12.2018 года №643 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», но основании которого Администрацией Темниковского муниципального района было опубликовано извещение о проведении торгов №110119/3931435/05 было подписано Главой Администрации Темниковского муниципального района «…..», который осуществлял руководство Администрацией Темниковского муниципального района и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства РФ, однако им не были допущены нарушения норм действующего законодательства, регулирующих порядок проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с Земельным кодексом РФ действие, выразившееся в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:19:0221002:537 площадью 855 кв.м., который не мог быть предметом торгов по причине расположения на нем объекта недвижимости.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации (………..).

Дата совершения административного правонарушения: 28.12.2018 года (дата вынесения постановления №643 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»)

Факт нарушения установлен 28.03.2019 года.

Способ совершения - противоправное действие, выразившееся в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:19:0221002:537 площадью 855 кв.м., который не мог быть предметом торгов по причине расположения на нем объекта недвижимости.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые Земельным кодексом Российской Федерации, обязывающие проверить уполномоченный орган на наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных частью 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ.

Субъект правонарушения: должностное лицо – Глава Темниковского муниципального района – «……..».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку «……..» имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действии Главы Темниковского муниципального района – «…..» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

«…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №872 от 28.03.2019 года). На составление протокола явился защитник «………» (доверенность №б/н от 08.04.2019 года).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

  Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                           ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны                               ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь  ______________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

 его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

      

 

Подпись должностного лица,

составившего протокол                                             

/ «……» – специалист-эксперт

отдела контроля органов власти и

соблюдения антимонопольного

законодательства

Мордовского УФАС России/                                               ________________

 

 

Копию протокола получил                                                   «___»___________ 2019г.

 

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении     ____________ / _____________________

                                                                                                     (расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны