Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<……..>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 328 об административном правонарушении

 

30 мая  2016 г.                                                                                                                  г. Саранск

15:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <……..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденное прокуратурой Темниковского района от 16.05.2016г.) в отношении <……..>, назначенный на должность главы администрации Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия решением совета депутатов Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия №3 от 19.12.2011 года, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии <……..>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Темниковского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Администрации Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия (ОГРН 1101314000248, ИНН 1319001191), расположенной по адресу: РМ, Темниковский район, с. Аксел, ул. Центральная, д. 13.

Прокуратурой района установлено, что 25.08.2015 г. Администрацией Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона №0109300001115000002 на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, с. Аксел, ул. Центральная д. 13.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Пункт 22 информационной карты аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, С. Аксел, ул. Центральная Д. 13, устанавливающий обязательные требования к участникам закупки, не содержит требование к участникам закупки, установленное п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Пунктом 21 информационной карты открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, С. Аксел,  ул. Центральная д. 13, установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 3.3 проекта муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, С. Аксел, ул. Центральная д. 13, установлено, что «Заказчик» оплатит выполненные «Подрядчиком» работы после получения от «Подрядчика» акта сдачи-приемки выполненных работ в срок не позднее 31.03.2016 г.

В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в п. 3.3 проекта муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, С. Аксел, ул. Центральная д. 13, обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, не установлено.

Согласно п. 11 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение п. 11 ст. 64 Закона о контрактной системе документация аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, с. Аксел, ул.Центральная д. 13, не содержит информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2.1 проекта муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, с. Аксел, ул. Центральная д. 13, установлено, что «Стоимость работ по настоящему контракту (цена контракта) составляет _____рублей коп. (__рублей___копейки), в том числе НДС _____рублей_____коп.(____рублей____копейки)».

В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проект муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, с. Аксел, ул. Центральная д. 13, не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация о проведении электронного аукциона №0109300001115000002 на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши КДЦ «Аксельский», расположенного по адресу: РМ, Темниковский район, с. Аксел, ул. Центральная д. 13 утверждена 25.08.2015 главой Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия <……..>

Решением Совета депутатов Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 19.12.2011 №3 на должность главы Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия с 19.12.2011 г. назначен <……..>.

Глава Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия <……..> имел надлежащие полномочия и мог обеспечить исполнение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что им сделано не было.

Данные обстоятельства подтверждаются копией аукционной документации, утвержденной главой администрации Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и другими материалами проверки.

Согласно материалам проверки, ответственным лицом за соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части утверждения аукционной документации по вышеуказанному Аукциону является глава администрации Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

Место совершения административного правонарушения (юридический адрес) - РМ, Темниковский район, с. Аксел, ул. Центральная, д. 13.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ время совершения административного правонарушения - 25.08.2015.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердил <……..>, назначенный на должность главы администрации Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия решением совета депутатов Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 19.12.2011 №3, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

<……..>, являясь  должностным лицом Администрации, не оценил документацию об Аукционе на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию об Аукционе с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главы администрации Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия <……..> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения <……..> к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <……..> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.    

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <……..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <……..> административный штраф в размере    3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140 ОКТМО 89649404; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 30.05.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны