Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 329/11-Р от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии  – исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: заместитель руководителя Управления, . - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 20 ноября 2015 года дело № 329/11-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России по факту распространения в сентябре 2015 года наружной рекламы «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150» с использованием рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Саранск, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «НК-Бетон» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «НК-Бетон»; адрес (место нахождения): 430034, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Лодыгина, 7В), интересы которого представляет по доверенности от 16.10.2015г.,

Общества с ограниченной ответственностью «Бьюти» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «Бьюти»; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, 22), интересы которого представляет по доверенности от 21.10.2015г.,

Общества с ограниченной ответственностью «Мейн Медиа» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «Мейн Медиа»; адрес (место нахождения): 129626, г.Москва, ул.Маломосковская, 22, стр.1), интересы которого представляет по доверенности от 01.06.2015г.,

УСТАНОВИЛА:

            Производство по делу № 329/11-Р возбуждено определением Мордовского УФАС России от 29.09.2015 № 402 о возбуждении дела № 329/11-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по результатам проведенного специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на территории городского округа Саранск Республики Мордовия.

            Определением Мордовского УФАС России от 21.10.2015 № 458 рассмотрение дела № 329/11-Р откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 30 ноября 2015 года.

            Исследовав имеющиеся в настоящем деле документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

            При проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на территории городского округа Саранск Республики Мордовия (акты осмотра территории от 07.09.2015) выявлено распространение наружной рекламы с использование двух рекламных конструкций, установленных в непосредственной близости от дома № 180 по улице Полежаева в г.Саранске (в районе Автовокзала), а также в непосредственной близости от автозаправки «СИТИОЙЛ» (г.Саранск, Пролетарский район, ул.Победы, 1Б), которая содержит следующую текстовую информацию: «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150».

            Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности «НКгруппTM» по реализации бетона от производителя на условии доставки, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару – бетону, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца «НКгруппTM» (ул.Лодыгина, 7В, тел.34-34-34, 333-150), реализующего бетон от производителя, недорого, на условии его доставки.

            Из рекламного сообщения следует, что бетон предлагается к заказу на доставку как по месту нахождения продавца «НКгруппTM» - Лодыгина, 7В, так и по его телефонам - 34-34-34, 333-150.

            Специалистами Мордовского УФАС России произведен дозвон на номер телефона 333-150, в результате которого от представителя продавца «НКгруппTM» получены устные пояснения о возможности заказа бетона с доставкой, заявку на которую предложено сделать по телефону 8-927-173-10-94, а также о возможности оплаты бетона через водителя, который будет осуществлять доставку бетона по заявленному адресу, без необходимости оформления покупки непосредственно в офисе продавца (акт фиксации телефонного разговора от 19.11.2015).

            Данная схема взаимоотношений продавца и покупателя показывает, что возможность заказа и покупки бетона только по телефонам продавца (34-34-34, 333-150) допускается и тем самым свидетельствует о дистанционном способе продажи бетона.

      Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

   Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

            Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа бетона на условии его доставки, заказ которого можно произвести как по месту нахождения продавца «НКгруппTM» - Лодыгина, 7В, так и дистанционным способом, позвонив по телефонам 34-34-34, 333-150.

            В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            Между тем, в рассматриваемой рекламе, содержащей предложение о реализации бетона с доставкой посредством его заказа по телефонам 34-34-34, 333-150, то есть дистанционным способом, отсутствуют сведения о наименовании продавца такого товара и о его государственном регистрационном номере, указание которых обязательно в силу требований статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

            Соответственно, при распространении такой рекламы не соблюдены требования статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

            По адресу, указанному в распространенной рекламе, предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «НК-Бетон», что подтверждается сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц и опубликованными на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 10.09.2015).

            Из сведений, поступивших в Мордовское УФАС России с письмом Администрации городского округа Саранск от 21.09.2015 № 6691-исх (вх.№3511 от 23.09.2015), следует:

            владельцем рекламной конструкции, установленной в непосредственной близости от дома № 180 по улице Полежаева в г.Саранске (в районе Автовокзала), является ООО «Мейн Медиа», которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №.;

            владельцем рекламной конструкции, установленной в непосредственной близости от автозаправки «СИТИОЙЛ» (г.Саранск, Пролетарский район, ул.Победы, 1Б), является ООО «Бьюти», которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

            Из сведений и материалов, предоставленных в адрес Мордовского УФАС России ООО «НК-Бетон» с письмом от 19.10.2015 (вх.№3851 от 20.10.2015) и дополнений к такому письму от 17.11.2015 (вх.№4248 от 17.11.2015), ООО «Бьюти» с письмом б/н, б/д (вх.№3805 от 16.10.2015) и дополнений к такому письму б/н, б/д (вх.№4269 от 18.11.2015), а также ООО «Мейн Медиа» с письмом от 15.10.2015 № 116 (вх.№3813 от 19.10.2015) и от 15.10.2015 № 117 (вх.№3812 от 19.10.2015), следует, что распространение рассматриваемой наружной рекламы осуществлено на основании договора № на оказание услуг от., заключенного между ООО «НК-Бетон» (Заказчик) и ООО «Бьюти» (Исполнитель), в рамках которого Заказчик  поручает и оплачивает, а Исполнитель обязуется выполнить комплекс услуг по размещению рекламного материала Заказчика на рекламных конструкциях в сроки и в местах расположения рекламных конструкций, согласованных в приложениях к настоящему договору, а также на основании договора №  на оказание рекламных услуг от., заключенного между ООО «Мейн Медиа» (Исполнитель) и ООО «Бьюти» (Заказчик), в рамках которого Исполнитель взял на себя обязанности разместить рекламный материал Заказчика на рекламных установках, сроки размещения и места расположения которого согласовываются сторонами в приложениях к настоящему договору.

            Из сложившихся договорных обязательств следует, что наружная реклама «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150» размещалась с 01.09.2015г. по 08.09.2015 на пяти рекламных конструкциях, установленных на территории городского округа Саранск, с местом их расположения: ул.Победы (АЗС СитиОйл); ул.Полежаева (район автовокзала); ул.Ботевградская (в районе поликлиники №3); перекресток ул.Васенко – ул.Пролетарская (медсанчасть); проспект 50 лет Октября («Шатура»).

            Кроме того, ООО «НК-Бетон» в своем письме от 17.11.2015 (вх.№4248 от 17.11.2015) сообщило, что Общество разместило рассматриваемую наружную рекламу еще на двух рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «НК-Бетон» и установленных на территории городского округа Саранск, с местом их расположения: ул.Лодыгина, 7В; ул.Лодыгина, 9А.

            Предоставленные договоры, а также письменные объяснения ООО «НК-Бетон», ООО «Бьюти» и ООО «Мейн Медиа» свидетельствуют о том, что во всех случаях рекламодателем рассматриваемой наружной рекламы является ООО «НК-Бетон».

            Вместе с тем, рекламораспространителем наружной рекламы, размещенной с использованием рекламной конструкции, установленной в г.Саранске на ул. Победы (АЗС СитиОйл), является ООО «Бьюти», рекламораспространителем наружной рекламы, размещенной с использованием рекламных конструкций, установленных в г.Саранске на ул.Полежаева (район автовокзала), на ул.Ботевградская (в районе поликлиники №3), на перекрестке ул.Васенко – ул.Пролетарская (медсанчасть), на проспекте 50 лет Октября («Шатура»), является ООО «Мейн Медиа», рекламораспространителем наружной рекламы, размещенной с использованием рекламных конструкций, установленных в г.Саранске на ул.Лодыгина, 7В и на ул.Лодыгина, 9А, является ООО «НК-Бетон».

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            ООО «НК-Бетон»,   ООО «Бьюти» и ООО «Мейн Медиа» в предоставленных в рамках рассмотрения настоящего дела письменных объяснениях выразили мнение, что распространенная наружная реклама не содержит предложение о дистанционной продаже бетона, поскольку в тексте рекламы содержатся сведения об адресе продавца, по месту нахождения которого осуществляется продажа бетона по образцам.

            Выраженная позиция поддержана на заседании Комиссии представителем ООО «НК-Бетон», представителем ООО «Бьюти».,  представителем ООО «Мейн Медиа».

            Комиссия отклоняет приведенные доводы, поскольку они не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, оценка которым приведена выше.

            Наряду с этим, Комиссия принимает во внимание предоставленные в письменных объяснениях ООО «НК-Бетон», ООО «Бьюти» и ООО «Мейн Медиа» сведения о том, что по обоюдному соглашению названных лиц, состоящих в договорных отношениях, в текст распространяемой наружной рекламы внесены изменения, а именно, изготовлены корректирующие стикеры с дополнительными сведениями о продавце бетона «ОГРН 1151327670 ООО НК-БЕТОН», которые наклеены на все рекламные поверхности после 08.09.2015г. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящее время распространяется наружная реклама следующего содержания: «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150 ОГРН 1151327670 ООО НК-БЕТОН».

            Соответственно, при распространении такой рекламы после 08 сентября 2015 года соблюдаются требования статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

            Таким образом, наружная реклама «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150», распространявшаяся в период с 01 сентября по 08 сентября 2015 года с использованием рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Саранск (места расположения: ул.Победы (АЗС СитиОйл); ул.Полежаева (район автовокзала); ул.Ботевградская (в районе поликлиники №3); перекресток ул.Васенко – ул.Пролетарская (медсанчасть); проспект 50 лет Октября («Шатура»); ул.Лодыгина, 7В; ул.Лодыгина, 9А), посредством которой предлагается возможность продажи бетона дистанционным способом и в которой отсутствуют сведения о наименовании продавца (ООО «НК-Бетон») и о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (ОГРН), нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

 Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламодателя и рекламораспространителя - ООО «НК-Бетон», а также рекламораспространителей - ООО «Бьюти» и ООО «Мейн Медиа», которые добровольно устранили нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» до вынесения настоящего решения, в связи с чем отсутствует необходимость выдавать им предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 8, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу «НКгруппTM БЕТОН от производителя с доставкой. Недорого Лодыгина, 7В 34-34-34, 333-150», распространявшуюся в период с 01 сентября по 08 сентября 2015 года с использованием рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Саранск (места расположения: ул.Победы (АЗС СитиОйл); ул.Полежаева (район автовокзала); ул.Ботевградская (в районе поликлиники №3); перекресток ул.Васенко – ул.Пролетарская (медсанчасть); проспект 50 лет Октября («Шатура»); ул.Лодыгина, 7В; ул.Лодыгина, 9А), посредством которой предлагается возможность продажи бетона дистанционным способом и в которой отсутствуют сведения о наименовании продавца (ООО «НК-Бетон») и о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (ОГРН 1151327670), чем нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать рекламодателю и рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «НК-Бетон» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «НК-Бетон»; адрес (место нахождения): 430034, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Лодыгина, 7В), а также рекламораспространителям - Обществу с ограниченной ответственностью «Мейн Медиа» (ИНН; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «Мейн Медиа»; адрес (место нахождения): 129626, г.Москва, ул.Маломосковская, 22, стр.1) и Обществу с ограниченной ответственностью «Бьюти» (ИНН ; ОГРН ; сокращенное наименование – ООО «Бьюти»; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, 22) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространение ненадлежащей рекламы в настоящее время прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                        

Члены Комиссии: 

 

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны