Решение №33 РЕШЕНИЕ по делу № 15 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 15

                                                                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<……>,

Члены Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – директора,

рассмотрев 25 января 2016 года жалобу ООО <……> (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Краснослободского муниципального района республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске" (извещение о проведении открытого конкурса от 28.12.2015 №0309300075915000004) (далее – Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России  18 января 2016 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.01.2016 № 18 рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2016 года в 11 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства, а именно:

1)  указан не реальный срок исполнения контракта;

2)  в извещении, проекте контракта и информационной карте открытого конкурса содержатся расхождения по позиции «Обеспечение исполнения контракта»;

3)  Заказчиком не дан ответ на запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, указал, что в позиции срока исполнения контракта содержится техническая ошибка, обеспечение исполнения контракта установлено в информационной карте конкурсной документации, запрос о разъяснении положений конкурсной документации от Заявителя не поступал. Просил признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса №0309300075915000004 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске» размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28.12.2015 года (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта:  2 400 000  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.01.2016 13:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 18.01.2016 13:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 21.01.2016

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.01.2016 №ПВК1 поступила 1 (одна) заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016 №ПРЕ1 победителем признано ОАО <……>.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.1. ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных, ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В свою очередь, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В силу ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных этой же статьей и ст. 95 закона о контрактной системе.

При этом анализ ст. ст. 34, 95 Закона о контрактной системе показывает, что изменение срока выполнения работ не допускается.

То есть "увеличить" срок выполнения работ заказчик не может (не вправе).

Согласно извещению и проекту контракта конкурсной документации: срок завершения работ – январь 2016 года.

Пунктом 24 раздела I "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлена дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 21 января 2016 года 15 ч. 00 мин. В соответствии с п.1.2.18.2 конкурсной документации контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016 №ПРЕ1 размещен 22.01.2016 года.

Таким образом, контракт может быть заключен не ранее 02 февраля 2016 года.

Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что установленный Заказчиком срок выполнения работ нарушает п.1 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, выполнение работ в срок, содержащийся в конкурсной документации и проекте контракта, не представляется возможным по объективным причинам, а также невозможно заключить контракт на условиях извещения и документации о проведении Открытого конкурса. При указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только тот участник Открытого конкурса, который изначально обладает необходимым готовым (типовым) проектом, либо сознательно идущий на нарушение сроков исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части является обоснованным.

2. Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как установлено, п. 27 «Информационной карты конкурса» установлено обеспечение исполнения контракта, которое составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в нарушение ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчиком ни в извещении об осуществлении закупки, ни в проекте контракта не было предусмотрено обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, довод Заявителя в данной части является обоснованным

3. В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Из жалобы Заявителя следует, что 11.01.2016 Заявителем посредством электронной почты в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. При этом по состоянию на 15.01.2016 Заказчиком в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Конкурсной документации не направлены, а также не размещены на Официальном сайте.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно п. 1.2.5.1. Раздела 1 «Общие положения» конкурсной документации: «Любой участник закупки вправе направить в письменной форме, заказчику запрос о даче разъяснении положений конкурсной документации».

Следовательно, Заявителем, направившим Заказчику запрос о разъяснении положений Конкурсной документации посредством электронной почты (в случае его направления), не соблюден порядок и форма направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации. В связи с этим у Заказчика отсутствовали основания для направления разъяснения положений Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Открытого конкурса, Комиссией Мордовского УФАС России установлено.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, согласно которому участник не должен являться офшорной компанией.

Данная норма введена в действие Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ и вступила в законную силу с 13.08.2015. Рассматриваемая закупка размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2015, то есть после вступления в силу указанных изменений.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе в ч. 1 ст. 31 установлены единые требования к участникам закупки, которые Заказчик при осуществлении закупки обязан установить в конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в п. 11 Информационной карты конкурсной документации требование к участникам закупки  о том, что участник закупки не является оффшорной компанией не установлено.

Таким образом, в нарушение  ч. 5 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, документацией об Открытом конкурсе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с ч. 6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

            где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что п. 6.3. проекта контракта Документации об Открытом конкурсе Заказчика установлено, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки начисляемой за каждый день просрочки  исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере 1% от стоимости не выполненных работ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Как установлено, датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, согласно конкурсной документации, является 18 января 2016 года 13 часов 00 минут.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.01.2016 №ПВК1, дата и время осуществления конкурсной комиссией Заказчика процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществлялась в нарушение ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе 18 января 2016 года в 15 часов 00 минут и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно ч.11 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протокол, указанный в ч. 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Как установлено, размещенный протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016 №ПРЕ1, не содержит приложения согласно  п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

6. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч.7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлено, что оценка заявок (предложений) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется по показателю: "Качество работ". По указанному показателю установлена следующая шкала:

"Заявке участника закупки, представившего наибольшее количество вариантов проектных решений, удовлетворяющих условиям данного показателя, присваивается 100 баллов".

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что установленная Заказчиком шкала предельных величин значимости показателей не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.

Также Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по критерию "Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен, в том числе, показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", который определяется исходя из: " Предметом оценки заявок по данному показателю является опыт проектирования аналогичных объектов. Информацию о реализованных и реализуемых проектах, разработанных участником закупки представлять с указанием:

-технико-экономических показателей объектов;

-заказчика;

-года строительства;

Информация о стоимости строительства объекта должна подтверждаться копиями соответствующих положительных заключений государственной экспертизы".

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в конкурсной документации не представляется возможным определить какие именно работы относятся к "аналогичным", что не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю " Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема ".

Таким образом, Заказчик не установил в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, что нарушает п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

7. Согласно п.3 Правил применяются следующие термины:

"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Согласно п.4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п.8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".

Согласно п.9 Правил сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Согласно п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что не установление Заказчиком величины значимости критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, что является нарушением п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

8. Согласно представленным документам по Открытому конкурсу, содержанием документации предусмотрены определенные разделы: Раздел 1 «Общие положения»;  Раздел 2 «Информационная карта конкурса»; Раздел 3 «Задание на проектирование (описание объекта закупки и условий исполнения контракта); Раздел 4 « Образцы форм; Раздел 5 «Проект контракта».

Однако, в нарушение данного содержания, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что документация по Открытому конкурсу содержит два первых раздела: Раздел 1 «Общие положения» и Раздел 1 «Информационная карта конкурса».

Вместе с тем, в пп. 8, 9  п.19 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» указано, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в пункте 6.2 настоящей конкурсной документации в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов. Декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в п. 5.4 настоящей конкурсной документации ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Однако, отсылочные п. 6.2 и п. 5.4 в документации по Открытому конкурсу отсутствуют.

Согласно извещению о проведении Открытого конкурса от 15.07.2015 г. указан порядок предоставления конкурсной документации,  способ получения установлен п. 18 Информационной карты конкурса» однако, данный пункт отсылает на не существующий в конкурсной документации Раздел 5 «Инструкция по общим условиям проведения конкурса».

Также, согласно п.п.18, 22 Информационной карты конкурса содержится не правильно установленный год начала срока предоставления разъяснений и срока окончания подачи заявок (29 января 2015 года и 18 января 2015 года соответственно).

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 3-од от 14.01.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО <……> на действия Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого конкурса №0309300075915000004 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту "средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г Краснослободске" обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.31, ч.7 ст.34, п.1,2 ч.3 ст.49, п.9 ч.1 ст.50, ч.1 ст.52, ч.12 ст.53, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны