Постановление №33 протокол об административном правонарушении от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации  Торбеевского  муниципального района Республики Мордовия

Шумкину И.Т.

________________________________________

К. Маркса ул., д. 7, Торбеево р.п.,

Республика Мордовия, 431030

 

Юбилейная ул., д. 16, Торбеево р.п.,

Республика Мордовия, 431030

 

                                     

                                                                                             

 

 

 

                                      

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении № 58

30 марта 2015 г.                                                                                                    г. Саранск

                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Протокол составлен государственным инспектором отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сидоровой Натальей Викторовной по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 03 марта 2015 года № 83 по делу № 58 (на основании промежуточного акта плановой выездной                  проверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия (далее – Территориальное управление Росфиннадзора в Республике Мордовия) в отношении главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия                   (далее - Администрация) Шумкина Ивана Тимофеевича -------------- года рождения, (паспорт <...> выдан Межрайонным отделом УФМС России по Республике Мордовия в Зубово-Полянском районе ----------------- г., уроженец: с. Мордовские Юнки Торбеевского района Мордовской АССР, зарегистрирован по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, р.п. Торбеево, ул. --------------, д. ------); назначенного на должность главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва от 27.03.2013 года  № 63, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (определение  № 83 от 03.03.2015).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступили материалы плановой выездной проверки Территориального управления Росфиннадзора в Республике Мордовия (промежуточный акт) по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в отношении Администрации.

Проверкой установлены нарушения Федерального закона от 05.04. 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе при осуществлении закупки Администрацией на строительство детского сада на 250 мест с бассейном в р.п. Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия ("под ключ") (извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2014 № 0109300011314000029).

По результатам проведения Аукциона Администрацией 02.12.2014 был заключен муниципальный контракт № 1 (идентификационный код контракта 0109300011314000029) с ООО «Техкомстрой» на сумму 134019505,15 рублей.

Способом обеспечение исполнения контракта является банковская гарантия на сумму 26 938 594 рублей, что составляет в размере 20% начальной максимальной цены контракта. Банковская гарантия выдана Акционерным коммерческим банком «Военно-промышленный банк» (Закрытое акционерное общество) за номером БГ-141120/0873200000514000160 от 25.11.2014.

Согласно пункту 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, должен составлять от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 3.1 муниципального контракта от 02.12.2014 предусмотрены авансовые платежи в размере не более 30% от суммы контракта.

В связи с тем, что условиями контракта размер аванса не конкретизирован и отсутствует возможность установления его точного размера (понятие «не более 30%» означает число меньшее или равное 30 %), требование  пункта 6 статьи 96 Закона о контрактной системе об установлении  обеспечения исполнения контракта в размере аванса, предусмотренного контрактом, в данном случае  не может быть расценено, что аванс должен быть представлен исключительно в размере 30 %.

            Учитывая вышеизложенное по данному делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, однако в действиях Шумкина Ивана Тимофеевича имеются признаки состава административного правонарушения, выразившиеся в заключении контракта по результатам электронного аукциона от 30.10.2014 № 0109300011314000029 с нарушением объявленных условий, поскольку проектом контракта не были предусмотрены авансовые платежи, однако в подписанный сторонами контракт пунктом 3.1 внесены изменения, которыми были предусмотрены авансовые платежи в размере не более 30% от суммы контракта, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, т.е. данное дело об административном правонарушении подлежит переквалификации с части 4 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом при заключении контракта изменение его условий не допускается.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проект контракта, размещенный на официальном сайте не включались авансовые платежи, однако в заключенный Шумкиным И.Т. 02.12.2014 муниципальный контракт № 1 (идентификационный код контракта 0109300011314000029) пунктом 3.1 внесены изменения, которыми были предусмотрены авансовые платежи в размере не более 30% от суммы контракта.

В силу части 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина И.Т. выразившихся в заключении контракта по результатам электронного аукциона от 30.10.2014                        № 0109300011314000029 с нарушением объявленных условий, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Шумкин И.Т. назначен на должность главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва от 27.03.2013 года  № 63.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, ул. К. Маркса, д. 7, Торбеево р.п., 431030.

Временем совершения административного правонарушения является – 02.12.2014 года.

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие – заключении контракта по результатам электронного аукциона от 30.10.2014 № 0109300011314000029 с нарушением объявленных условий, а именно частей. 1,2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо –        Шумкин И.Т., занимающий должность главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, как лицо, допустившее правонарушение ответственность за которое предусмотрена в частью 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина И.Т., который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Государственный инспектор отдела контроля            

закупок Мордовского УФАС России       _______________            Сидорова Н.В.

                                                                    (подпись)                    (расшифровка подписи)

                                                                  

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,

_________________________________________________________________________

отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело

_________________________________________________________________________

об административном правонарушении)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены.       _________________________         ___________

                                                          (дата, ФИО)                                      (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлен.                __________________________        ____________

                                                          (дата, ФИО)                                       (подпись)

 

Копию протокола получил.             __________________________        ____________

                                                          (дата, ФИО)                                       (подпись)

 

 

                                                                                                         30 марта   2015 г.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны