Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №330 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»

Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68, 430005

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №330

                                                                                                                                     

26.05.2016                                                                                                                                  г. Саранск

16:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…….> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

<…….>  – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<…….>  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<…….>  – представителя  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (доверенность б/н от 18.12.2015г.),

в отсутствии представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев 26 мая 2016 года жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0309100006116000047 на генеральный подряд на выполнение работ по строительству общежития на 600 мест МГУ им. Н.П. Огарёва  (далее – Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 19 мая 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.05.2016 № 792 рассмотрение жалобы назначено на 26.05.2016 года в 16 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 28.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0309100006116000047 на генеральный подряд на выполнение работ по строительству общежития на 600 мест МГУ им. Н.П. Огарёва.

Начальная (максимальная) цена контракта: 281 942 321 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 19.05.2016 10:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 19.05.2016 10:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 20.05.2016.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. Заказчиком в пункте 17.2 проекта контракта Конкурсной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта, составляющий 84 582 696 рублей 30 копеек.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено установление Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации размера обеспечения контракта с учетом снижения цены контракта, предложенной участником закупки на 25 и более процентов.

Также, Заказчиком в разделе 8.4 "Антидемпинговые меры" Конкурсной документации отражены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при проведении данного открытого конкурса ни одним из участников не делались предложения о цене контракта, размер которых был бы на 25% и более ниже начальной (максимальной) ценны контракта.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п. 16.1 проекта контракта «Настоящий Контракт действует от даты его подписания Сторонами и до 31 декабря 2017 года».

В контракте определены сроки исполнения обязательств.

Соответственно, срок действия договора, установленный в п. 16.1 проекта контракта, определен, в связи с чем довод жалобы в данной части необоснован.

3. В силу ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" от 04.09.2013 N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

Комиссия Мордовского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 281 942 321 рублей 00 копеек.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлено требование о предоставлении сведений о субподрядчиках (соисполнителях), и что данный довод Заявителя является необоснованным.

4. Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «н» пункта 10.1.12 «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» информационной карты конкурсной документации установлено, что участники открытого конкурса в составе заявки на участие в конкурсе предоставляют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 10.1.16 Информационной карты установлено следующее: «Денежные средства вносятся участниками закупки на расчетный счет заказчика, факт внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной формы оплаты) должно быть подано участниками закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном поручении обязательно указывать назначение платежа «Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе №0309100006116000047. НДС не облагается. КБК 00000000000000000510».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что отметка банка об оплате является неотъемлемым реквизитом платежного поручения и присутствует на платежном поручении вне зависимости от того, является ли оно подлинником или копией, заверенной или не заверенной банком.

Так же, на заседании Мордовского УФАС России установлено, что подано 2 заявки на участие в Открытом конкурсе. Все участники Открытого конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе предоставили банковские гарантии.

Кроме того, Заявитель на заседание комиссии не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» при проведении открытого конкурса № 0309100006116000047 на генеральный подряд на выполнение работ по строительству общежития на 600 мест МГУ им. Н.П. Огарёва необоснованной.

2. Производство по делу №330 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны