Решение №331 Решение по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 263

                                                                                                                                     

03.08.2015                                                                                                                                       г. Саранск

15:45                                                                                                                                пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 03 августа 2015 года жалобу <…..>  (далее – Заявитель) на действия администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300012415000022 на «Строительство центра культурного развития по адресу: Республика Мордовия, г. Ардатов, пер. Луначарского, д.21»  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 27 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.07.2015 № 373 рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2015 года в 15 часов 45 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 11.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на «Строительство центра культурного развития по адресу: Республика Мордовия, г. Ардатов, пер. Луначарского, д.21» (извещение о проведении электронного аукциона от 11.07.2015 №0109300012415000022).

Начальная (максимальная) цена контракта: 89 338 573 рубля 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 27.07.2015 в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.07.2015

Дата и время проведения аукциона: 31.07.2015 г. в 12:50

По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 28.07.2015 № 0109300012415000022-1 победителем признана заявка единственного участника <…..>, которая соответствовала аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

1. Согласно ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе

Согласно ч.20 ст.95 Закона о контрактной системе Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заказчиком в Разделе 3 «Проект муниципального контракта» прописано следующее:

«10.4. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Датой уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

10.7. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Подрядчиком подтверждения о его вручении Заказчику. Датой уведомления признается дата получения Подрядчиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления».

В данных пунктах проекта контракта не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, так как Заказчик максимально сокращает предусмотренный законом для уведомления Поставщика срок (3 дня) на более короткий срок (1 день), при этом такое сокращение не ущемляет права и законные интересы участников закупки.

2. Согласно п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено, согласно информационной карты аукционной документации, дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе – 27.07.2015 г. в 9 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок – 28.07.2015 г., а дата проведения аукциона – 31.06.2015г., что является несоответствующей информации представленной в извещении опубликованном на официальном сайте – 31.07.2015г.

Представителями Заказчика было пояснено, что указание в Информационной карте документации об Аукционе даты проведения Аукциона как 31.06.2015 года, явилось следствием технической ошибки.

Комиссия Мордовского УФАС России, опираясь на ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе и на тот факт, что извещение было размещено 11.07.2015 года (позже даты аукциона указанной в Информационной карте) делает вывод, что данная техническая ошибка не могла повлиять на составление и подачу заявки потенциальных участников аукциона.

Кроме того, такая техническая ошибка в рассматриваемом случае не отразилась и на ходе закупки, так как само событие (проведение Аукциона) не состоялось, по причине подачи заявки на участие в Аукционе только одной заявки.

3. Согласно ч.4. ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются

Согласно ч.5. ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития РФ №646, Казначейства России N21н от 14.12.2010 года утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным. лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

Согласно п.3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктом 8 Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность при крепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом Закон о контрактной системе не регламентирует, в каком формате документа должна быть размешена информация, опубликованная на официальном сайте.

В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России была открыта и изучена документация об электронном аукционе, а так же Техническое задание и Проектная документация (извещение о проведении электронного аукциона от 11.07.2015 №0109300012415000022) размещенная на Официальном сайте.

Комиссией было установлено, что документы размещенные на Официальном сайте в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование произвольного текста, в том числе прикрепленных локальных смет, рабочей документации.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что текст технического задания аукционной документации не зашифрован, находится в свободном доступе для ознакомления и копирования, что не противоречит ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика  - администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона  № 0109300012415000022 на «Строительство центра культурного развития по адресу: Республика Мордовия, г. Ардатов, пер. Луначарского, д.21» необоснованной.

2. Производство по делу №263 прекратить

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны