Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №331 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010

 

Администрация Куликовского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Республика Мордовия, Краснослободский район, с. Куликово, ул. Центральная, 14, 431280

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

                                      

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №331

                                                                                                                                     

27.05.2016                                                                                                                                  г. Саранск

15:20                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<……….> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

<……….> – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<……….> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<……….> – представителя  администрации Куликовского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 27.05.2016г.),

в отсутствии представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев 27 мая 2016 года жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Куликовского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300039316000001 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "Клуб на 170 мест (со зрительным залом на 120 мест)" в с. Куликово Краснослободского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 20 мая 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.05.2016 № 793 рассмотрение жалобы назначено на 27.05.2016 года в 15 часов 20 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 04.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0109300039316000001 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "Клуб на 170 мест (со зрительным залом на 120 мест)" в с. Куликово Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 36 534 450 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.05.2016 в 10:30

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.05.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.05.2016 г.

Время проведения аукциона: 11 часов 45 минут.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

Поскольку требования к качеству, к результату, к иным характеристикам работ исчерпывающе устанавливаются в проектно-сметной документации, заказчиком опубликована закупка, объектом которой является выполнение работ.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно п.22.1 информационной карты «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя относительно отсутствия в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара  не находит своего подтверждения, поскольку использование в локальных сметах товарных знаков со словом "или эквивалент" обусловлено ссылками исполнителей локальной сметы на прайс, который использовался при ее составлении.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы, а не на контрольный оран в сфере закупок. Вместе с тем, Заявитель в составе своей жалобы не представил доказательств, какие именно показатели товаров должны иметь максимальные и минимальные значения и каким образом требования конкурсной документации не позволили ему сформировать заявку на участие в конкурсе и нарушили его права и законные интересы.

Таким образом довод Заявителя в данной части является необоснованным.

2. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона №0109300039316000001 является завершение строительства объекта капитального строительства, в связи с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - Администрации Куликовского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона № 0109300039316000001 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "Клуб на 170 мест (со зрительным залом на 120 мест)" в с. Куликово Краснослободского муниципального района Республики Мордовия необоснованной.

2. Производство по делу №331 прекратить

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны