Решение №335 решение по делу № 268 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПраймЭд»

переулок Газетный, д. 9, стр. 7, г. Москва, 125009

 

ООО «МедиаФорс»

Подольских Курсантов, д. 3, стр. 2, кааб. 28,  г. Москва, 117545

Каширское шоссе, д. 21, эт. 2 , пом. XVIII, к. 210

 

Министерство образования Республики Мордовия

Коммунистическая ул., 33, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, г. Саранск, Республика Мордовия, 430002

 

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, 9     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 268

                                                                                                                                     

03.08.2015                                                                                                                                  г. Саранск

        пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев 03 августа 2015 года жалобу ООО «ПраймЭд» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона           № 0109200002415001765 на закупку оборудования для оснащения сенсорных комнат в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда" (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 №ИИ1) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 29 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.07.2015 № 268 рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2015 года в 10 часов 30 минут. В заседании Комиссии, его председателем был объявлен перерыв до 03.08.2015 г.  до 14 час. 50 мин., до 17 час. 00 мин.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения при составлении технического задания аукционной документации. По мнению Заявителя, Заказчик недостаточно  подробно описал  предмет закупки, в связи с чем, участнику закупки не предоставляется возможным идентифицировать товар и сформировать свое предложение. Заявитель просит выдать Заказчику  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик считает жалобу необоснованной и просит дело о нарушении законодательства в сфере закупок прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом 15.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                № 0109200002415001765 на закупку оборудования для оснащения сенсорных комнат в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда" (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 №ИИ1).

         Начальная (максимальная) цена контракта:  6 569 655 рубля 00 копеек.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.08.2015 г.

Дата и время проведения аукциона: 06.08.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании части 4  статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно доводу Заявителя были поданы 2 (два) запроса на разъяснения положений документации об Аукционе от 22.07.2015 г. и от 24.07.2015 г., по позициям № 5 «комплект карт и игрового материала для психолога» - предоставить более подробное и развернутое описание  и характеристики ко всем составляющим комплектам; по позиции № 6 «сухой бассейн» - не указано на какие возрастные категории рассчитан сухой бассейн; по позиции № 7 «эргономичное ортопедическое кресло для снятия мышечного напряжения» - неясна формулировка «независимыми друг от друга гранулами»; по позиции № 8 «музыкальный центр с подборкой музыкальных композиций для релаксации» - каков формат оптических дисков должен быть СD или DVD; по позиции № 9 «Устройство для увлажнения ионизации воздуха (в том числе ароматерапия) - каков объем емкостей (мл) с ароматическими маслами.

В ответ на запросы о разъяснений положений документации об электронном аукционе  Заказчик  сообщил: по позиции № 5 изучив рынок предлагаемого к поставке товара, Заказчиком было принято решение указать минимально необходимые требования к товару;  по позиции №  6 возрастная группа не имеет значения; по позиции  № 7 гранулы должны легко быть отделимы друг от друга; по позиции №  8 формат оптических дисков должен проигрываться на МЦ. Формат этих дисков ни как не влияет на их содержание; по позиции № 9 объем десяти емкостей ароматических масел не имеет значение.

         Представитель ООО «МедиаФорс» так же поддержал доводы Заявителя касаемо описания характеристик закупаемого товара, приведены следующие примеры запросов от 24.07.2015 г. и 27.07.2015 г. и ответов на них:   по  позиции № 1 прибор «Ориентир»  -  пластины должны быть наклеены на внутреннюю поверхность футляра, футляр должен быть выполнен из оргалита; позиция  № 3 «многофункциональный куб с динамической подстветкой» - правильный гексаэдр может иметь более 6-ти поверхностей и оставаться при этом гексаэдром, что такое «поверхность «ширина» и «длина»; позиция № 5 «Комплект карт и игрового материала для психолога»- как понять требование – крышка сложной формы.

   В ответ на запросы о разъяснений положений документации об электронном аукционе  Заказчик  сообщил: по позиции № 1 не обязательно, про материал футляра в техническом задании сказано, что ячейки пластмассовые. Футляр не обязательно из оргалита; по позиции № 3 может, корпус в форме полого правильного гексаэдра, может содержать не менее 6 равных по габаритным размерам поверхностей. Габаритный размер поверхности «ширина» - это протяженность поверхности не превосходящая габаритный размер поверхности «длина». Габаритный размер поверхности «длина» - это максимальная протяженность поверхности; по позиции № 5 на крышке магнитная основа.   

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрение дела пояснили, что Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами права, установил в разделе 2 Техническое задание» аукционной документации наиболее значимые для него технические характеристики и показатели товаров, показатели не внесенные в указанную часть являются не существенными.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в ходе проведения вышеуказанной закупки подано 8 запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, в том числе и вышеуказанные запросы от Заявителя и ООО «МедиаФорс» на которые в последующем даны на них ответы в установленным законодательством о контрактной системе сроки.  Вместе с тем, параметры, установленные в технической части документации являются существенными для Заказчика. Соответственно, показатели не внесенные в указанную часть, являются незначительными.     

 При рассмотрении сведений опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), и, исходя из содержания жалобы и запросов участников ООО «ПрайМед» и ООО «МедиаФорс», установлено, что размещенные Уполномоченным органом, Заказчиком на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе содержат информативные разъяснения по существу вопросов, содержащихся в указанных запросах Заявителя и ООО «МедиаФорс», ответы на запросы не изменяет содержание требований к товарам указанным в «Технической части» аукционной документации и не нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в соответствии с Законом  о контрактной системе требования к содержанию ответа на запрос на разъяснения положений документации об Аукционе в электронной форме не установлены.

Заказчик при описании объекта закупки устанавливает в Техническом задании наиболее значимые для него технические характеристики и показатели товаров. Таким образом, участники закупки должны формировать свои предложения только с учетом соответствия их товаров показателям, указанным в Техническом задании,  так иные характеристики не имеют принципиального значения для Заказчика и определяются участниками закупки самостоятельно.  

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, принимая во внимание потребности Заказчика при формировании закупки, приходит к выводу о том, что, устанавливая в аукционной документации требования Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждений и не нарушил действующего законодательства в сфере закупок,  техническое задание аукционной документации электронного аукциона                                № 0109200002415001765 составлено в соответствии с положениями ст.  33 Закона о контрактной системе.

2. Довод жалобы относительно подачи запроса в адрес Заказчика в части указания диагонали ЖК-экрана, разъема кабелей, их длины и емкости аккумуляторной батареи. Заказчик пояснил, что данные запросы на разъяснения в жалобе не являются объектом закупки Аукциона № 0109200002415001765.  

В связи с чем, данный довод Заявителя не принимается во внимание, так как данные позиции отсутствуют в Технической части документации аукциона на закупку оборудования для оснащения сенсорных комнат в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда" (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 №ИИ1).

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПраймЭд» на действия Заказчика  - Министерства образования Республики Мордовия, Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона  № 0109200002415001765 на закупку оборудования для оснащения сенсорных комнат в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда" (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 №ИИ1)  необоснованной.

2. Производство по делу № 268 прекратить

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                      Е.П. Ерькина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны