Решение №336 решение по делу № 271 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МедиаФорс»

Шоссе Каширское, д. 21, эт. 2, пом.XVIII, к.210,                г. Москва, 115446

 

ООО «ПраймЭд»

переулок Газетный, д. 9, стр. 7, г. Москва, 125009

 

Министерство образования Республики Мордовия

Коммунистическая ул., 33, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, г. Саранск, Республика Мордовия, 430002

 

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, 9                                                                                

 

РЕШЕНИЕ по делу № 271

                                                                                                                                     

03.08.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев 03 августа 2015 года жалобу ООО «МедиаФорс» (далее – Заявитель)  от 27.07.2015  № 61 (далее – жалоба) на действия Министерства образования Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415001765 на закупку оборудования для оснащения сенсорных комнат в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда" (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 №ИИ1) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 30 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 30.07.2015 № 381 рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2015 года в 10 часов 45 минут. Во время проведения заседания объявлялся 10-тиминутный перерыв на ознакомление Заказчика с новыми доводами поступившими в момент рассмотрения жалобы, а также перерыв до 14 часов 35 минут 03.08.2015 года.

В рамках рассмотрения данного дела,  в отсутствии возражений сторон по делу (Заказчика, Уполномоченного органа, ООО ««МедиаФорс») были также рассмотрены доводы жалобы Заявителя от 28.07.2015 года № 66 на Аукцион  № 0109200002415001765 на закупку оборудования для оснащения сенсорных комнат в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда".

Заявитель указывает на неправомерное включение в проект государственного контракта сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что проект контракта составлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом 15.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                № 0109200002415001765 на закупку оборудования для оснащения сенсорных комнат в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда" (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 №ИИ1).

         Начальная (максимальная) цена контракта:  6 569 655 рубля 00 копеек.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.08.2015 г.

Дата и время проведения аукциона: 06.08.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не опубликован.

1. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Спецификацией проекта государственного контракта (Приложение №1) предусмотрено раздельное указание цен на каждый вид оборудования, входящий в состав 1 лота.

Как пояснили представители Заказчика, Приложение №1 «Спецификация» к проекту контракта заполняется Заказчиком самостоятельно в связи с чем, у участника электронного аукциона отсутствует обязанность указывать цены за единицу каждого вида оборудования. В случае, если победители Аукциона не согласится заполнять такую спецификацию, Заказчик не откажется от подписания контракта.

Таким образом, довод Заявителя о том, что требование по заполнению спецификации налагает на него незаконную обязанность Комиссия Мордовского УФАС России признан необоснованным.

2. В соответствии с части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как установлено, согласно п.10 Разделу 1 Информационной карты цена Контракта должна включать все расходы Поставщика, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а так же монтаж, установку и подключения товара на местах согласно (приложению 2) к Контракту.

Следовательно, цена государственного контракта должна содержать в себе монтаж, установку и подключение товара на местах, согласно инструкции производителя к  поставляемому товару.

Таким образом довод Заявителя об отсутствии описания по выполнению работ по монтажу, установке и подключению товара Комиссией Мордовского УФАС России признан необоснованным.

3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как установлено, аукционная документация содержит количество, место доставки товара, а так же срок поставки товара.

Условия проекта контракта содержат всю информацию предусмотренную п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на комиссии Заказчиком было пояснено, что в связи с неясностью по вопросу открытия всех учебных заведений к 1 сентября 2015 года определить точное количество и места поставки товара в разрезе каждого учебного заведения в настоящее время не представляется возможным. В связи с чем, такое условие будет согласовано с Заказчиком в рамках исполнения контракта.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств каким образом ущемляются его права. При этом у поставщика по контракту имеется право отказаться от исполнения контракта и взыскать с заказчика неустойку в том числе при необоснованном отказе заказчика от приемки товара. В связи с чем, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

4. Согласно доводу жалобы касаемо п.4.1.7 Проекта контракта, Заявителю  неясен срок предоставления информации о ходе исполнения своих обязательств.

Как установлено, п.4.1.7 содержит:

4.1.7. «Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Государственному заказчику результаты поставки товара, предусмотренные Контрактом, при этом Государственный заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара».

Согласно Толковому словарю русского языка слово «своевременно» означает - оценку какой-либо ситуации, чьих-либо действий как соответствующих нужному моменту. В данном рассматриваемом случае, нужный момент – это срок поставки товара (в течение 30 календарных дней с момента подписания контракта). Следовательно поставщик на свое усмотрение в течение данного срока должен уведомить Заказчика о ходе исполнения своих обязательств по контракту, что подтверждается пояснениями Заказчика.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта составлен без нарушений Закона о контрактной системе.

Одновременно одним из доводов Заявителя жалобы является неверно рассчитанная Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3)        органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

На основании постановления Правительства Республики Мордовия от 16.06.2014                       № 272 «О наделении Министерства финансов Республики Мордовия полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю и внесении изменений в положение о Министерстве финансов Республики Мордовия» органом государственного финансового контроля, уполномоченным в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе на территории Республики Мордовия на осуществление контроля в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, является Министерство финансов Республики Мордовия.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедиаФорс» на действия Заказчика  - Министерства образования Республики Мордовия, Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона 0109200002415001765 на закупку оборудования для оснащения сенсорных комнат в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда" (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.07.2015 №ИИ1)  необоснованной.

2. Производство по делу № 271 прекратить

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны