Решение №338 Решение по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 267

                                                                                                                                     

03.08.2015                                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                                     пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 03 августа 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Министерства образования Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415001760 на закупку оборудования и программного обеспечения для оснащения образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда"  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 29 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.07.2015 № 377 рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2015 года в 10 часов 00 минут. Во время проведения заседания Комиссии, его председателем объявлялся перерыв до 03.08.2015 года 14 часов 45 минут, до 17 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при составлении технического задания аукционной документации. По мнению Заявителя, Заказчик недостаточно  подробно описал  предмет закупки, в связи с чем, участнику закупки не предоставляется возможным идентифицировать товар и сформировать свое предложение. Заявитель просит выдать Заказчику  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что техническое задание составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 15.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» по адресу: http://roseltorg.ru размещено извещение на закупку оборудования и программного обеспечения для оснащения образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда" (извещение о проведении электронного аукциона от 17.07.2015 №0109200002415001760).

Начальная (максимальная) цена контракта: 44 283 358 рублей 73 копейки.

Дата окончания срока подачи заявок: 31.07.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.08.2015

Дата и время проведения аукциона: 06.08.2015 г. в 11 часов 20 минут

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не опубликован.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании части 4  статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно доводу Заявителя были поданы 2 (два) запроса на разъяснения положений документации об Аукционе от 20.07.2015 г. и от 22.07.2015 г.:

- по позициям № 2 «Устройство для закрепления навыков и коррекции речи» - предоставить более подробное и развернутое описание  типа разъема, диагонали ЖК-экрана, емкости аккумуляторной батареи (в мАч), длину кабеля;

- по позиции № 3 «Аппарат с тактильным вибратором для развития речи у слабослышащих детей» - указать тип разъема кабеля, каким должно быть сопротивление наушников;

- по позиции № 4 «Портативный электронный видео-увеличитель для слабовидящих» - неясно наличие функции «стоп-кадр» должно быть на аппаратном или программном уровне, тип разъема видеокабеля для подключения к ноутбуку.

В ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе  Заказчик  сообщил:

 - по позиции № 2 тип разъема не имеет значение, должна быть возможность подключения блока питания, гарнитуры и ноутбука, размер ЖК-экрана не имеет значения, главное иметь возможность отображать индикатор заряда аккумулятора, названия функций и их параметры, емкость аккумуляторной батареи может быть любой, главное чтобы длительность работоспособности была не менее 13 часов, длина кабеля не имеет значения;

- по позиции №  3 тип разъема не имеет значения;

- по позиции  № 4 необходимо наличие функции «стоп-кадр» не зависимо от того на каком уровне она реализована, разъем кабеля не имеет значения.

 Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрение дела пояснили, что только параметры, установленные в технической части документации являются существенными для Заказчика. Соответственно, показатели невнесенные в указанную часть, не являются критериями для отбора заявок на участие в Аукционе.

Представитель <…..> так же поддержал доводы Заявителя касаемо описания характеристик закупаемого товара и привел следующие примеры запросов и ответов по  пункту № 12 «Интерактивная доска»:

  -  неясны разъяснения по поддержке технологии, позволяющей использовать более 5 касаний и возможности размещать гиперссылки на объекты в Интернете,

 -  возможность добавлять соединительные элементы, фигуры, пунктирные линии и закрашенные фигуры с двухцветным/трехцветным или четырехцветным градиентом, а также изображения или узоры и многое другое,

- наличие возможности подключения расширенного пакета математических инструментов (сложные функции, распознавание формул, построение графиков и другие, включая вышеуказанные),

 - неясно к кому обращено требование, что после распознавания уравнений учителя могут их упрощать, решать и выводить решения в виде графиков,

 - неясны разъяснения Заказчика в части функции «должна быть возможность оформления уравнений в правильном формате»,

- отсутствие технических характеристик «ЛЕГЕНДА или эквивалент» для определения эквивалентного товара.

В ответ на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе  Заказчик  сообщил:

- к участию в аукционе допускаются заявки, предлагающие к поставке оборудование, позволяющее использовать более 5 касаний и размещать гиперссылки на объекты в Интернете,

- многое другое означает, что участник Аукциона помимо перечисленных инструментов дополнительные в любом количестве.

- «другие, включая вышеуказанные» - это значит, что участник аукциона вправе предложить в своей заявке, программное обеспечение, имеющее дополнительные возможности помимо перечисленных в техническом задании,

- данное требование относится к функционалу программного обеспечения,

- требований к оформлению не установлено, а «правильный формат уравнения»  - это равенство вида: f(x)=g(x), где f(x) и g(x) переменные или числа,

- «ЛЕГЕНДА» - это вариант представления условных знаков, а так же это может быть пояснительный текст к плану, рисунку, карте. Заказчик не предъявляет конкретных требований к этой функции, а требует ее наличие.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрение дела пояснили, что Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами права, установил в разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации наиболее значимые для него технические характеристики и показатели товаров, показатели не внесенные в указанную часть являются не существенными.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в ходе проведения вышеуказанной закупки подано 9 запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, в том числе и вышеуказанные запросы от Заявителя и <…..> на которые в последующем даны на них ответы в установленным законодательством о контрактной системе порядки.     

Как установлено, объект закупки, указанный в техническом задании Заказчиком был описан в соответствии с правилами описания объекта закупки, содержащимися в статье 33 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении сведений опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), и, исходя из содержания жалобы и запросов участников <…..> и <…..>, установлено, что размещенные Уполномоченным органом, Заказчиком на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе содержат информативные разъяснения по существу вопросов, содержащихся в указанных запросах Заявителя и <…..>, ответы на запросы не изменяет содержание требований к товарам указанным в «Технической части» аукционной документации и не нарушает Закон  о контрактной системе.

Заказчик при описании объекта закупки устанавливает в Техническом задании наиболее значимые для него технические характеристики и показатели товаров. Таким образом, участники закупки должны формировать свои предложения только с учетом соответствия их товаров показателям, указанным в Техническом задании,  так иные характеристики не имеют принципиального значения для Заказчика и определяются участниками закупки самостоятельно. 

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, принимая во внимание потребности Заказчика при формировании закупки, приходит к выводу о том, что, устанавливая в аукционной документации требования Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждений и не нарушил действующего законодательства в сфере закупок,  техническое задание аукционной документации электронного аукциона                                № 0109200002415001760 составлено в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика  - Министерства образования Республики Мордовия, Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона  № 0109200002415001760 на закупку оборудования и программного обеспечения для оснащения образовательных организаций в рамках реализации Государственной программы  "Доступная среда"  необоснованной.

2. Производство по делу №267 прекратить

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны