Решение №34 предписание по делу № 164 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------------------

МБУК «Кочкуровский районный Дом культуры»

Кочкуровского муниципального района

ул. Ленинская, 8, Кочкурово с., РМ, 431580

                  

РТС-тендер

Юридический и почтовый адрес: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
Фактический адрес: 119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)           

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 164

 

 

22.03.2016                                                                                                                                 г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 --------------- – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

 ---------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

 -------------- - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России, в присутствии:

 --------------- – начальника отдела информатизации администрации Кочкуровского  муниципального района РМ (доверенность б/н от 21.03.2015 г.);

 

 в отсутствие ООО ---------------, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от  16.03.2016 г.),

 

    рассмотрев  22 марта  2016 года жалобу ООО ------------- (далее – Заявитель) на действия МБУК «Кочкуровский районный Дом культуры» Кочкуровского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона            № 0309300037616000001 на реконструкцию здания Кочкуровского районного Дома культуры под районный центр национальной культуры, народных промыслов и ремесел  (извещение о проведении электронного аукциона от  12.03.2016 № 0309300037616000001)  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 15 марта 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.03.2016 № 184 рассмотрение жалобы назначено на 22.03.2016 года в 15 часов 50 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:

  1) Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, что является нарушением  ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

2) Заказчиком не выполнены условия, установленные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

3) в нарушении п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Представители Заказчика присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

  Заказчиком 12.03.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение                                № 0309300037616000001 на реконструкцию здания Кочкуровского районного Дома культуры под районный центр национальной культуры, народных промыслов и ремесел  (извещение о проведении электронного аукциона от 12.03.2016 г.                                           № 0309300037616000001 ) 

Начальная (максимальная) цена контракта:  64 690050.00  руб.

            Место доставки  товара, выполнения работы или оказания услуги: Республика Мордовия, 431580, с. Кочкурово, ул. Ленинская, 8.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.03.2016 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.04.2016 г.

Дата проведения электронного аукциона: 07.04.2016 г.

 

           1.  В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, в банковской гарантии должен быть указан  срок ее действия. Требования к сроку действия банковской гарантии  установлено в ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе – указанный срок должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При установлении в проекте контракта сроков действия контракта необходимо принимать во внимание предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки поставки товаров, завершения работ и оказания услуг, а также сроки выполнения иных обязательств по контракту (приемки и оплаты товаров, работ, услуг, а также выполнения гарантийных обязательств).

При этом в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе и о сроках поставки товара или завершения работы либо о графике оказания услуг.

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта, календарные сроки выполнения работ определены сторонами: начало  работ: в течение 3 дней со дня подписания сторонами контракта, окончание работ: работы должны быть выполнены до 31 декабря 2017 г.

В соответствии с п. 3.3 проекта контракта, оплата за выполненные и принятые объемы работ Заказчик производит в течение 30 дней со дня подписания сторонами подтверждающих документов с возможностью отсрочки платежа до 31.12.2018 г.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части необоснован.

          2.  В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

          «4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Согласно  п. 12.6. проекта контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере:

а) 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Согласно  п. 12.22. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе потребовать с Заказчика уплаты штрафа в размере:

а) 2,5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России при изучении проекта контракта  установлено, что Заказчиком выполнены условия, установленные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В извещении о проведении Аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 6469005 руб.

         В п. 29 документации Аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта: размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере  10,00% от начальной (максимальной) цены контракта. Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет заказчика в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об электронном аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных выше способов определяется участником электронного аукциона самостоятельно.

Комиссия Мордовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, учитывая, что в документации об электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта, таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиком в документации при осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив документацию об Аукционе, установила, что в данной закупке отсутствует запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, что является нарушением требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 162-од от 20.10.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ---------------- (далее – Заявитель) на действия МБУК «Кочкуровский районный Дом культуры» Кочкуровского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0309300037616000001 на реконструкцию здания Кочкуровского районного Дома культуры под районный центр национальной культуры, народных промыслов и ремесел  необоснованной.

 2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                      ---------------

 

 

Члены Комиссии:                          

                                                                                                                                 -------------------

 

                                                                                                                                             ------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-------------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны