Решение №340 решение по делу № 184 от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------------------

Администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

ул. Ленина, 18, Ельники с., Республика Мордовия, 431370

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, 23, Москва г., 119180

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 184

                                                                                                                                     

30.03.2016                                                                                                                         г. Саранск

14:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

-------------------------- –  врио руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии

----------------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------------  - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------------  - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

 -------------------  – представителя администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 30.03.2016 года),

в отсутствии  -----------------------  (ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 23.03.2016 б/н),

рассмотрев 30 марта 2016 года жалобу  ----------------------- (далее – Заявитель) на действия администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение      № 0109300013416000014 от 18.03.2016 года) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14  (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 23 марта 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.03.2016 № 205 рассмотрение жалобы назначено на 30.03.2016 года в 14 часов 30 минут. Во время проведения заседания объявлялся перерыв до 20 часов 00 минут 30.03.2016 года.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.  

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение                            № 0109300013416000014 от 18.03.2016 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 052 436 рублей 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 28.03.2016 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.03.2016

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 31.03.2016.

По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 №0109300013416000014-1, поступила 1(одна) заявка на участие в Аукционе.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Раздел 3 «Техническая часть» документации об аукционе содержит информацию, в которой установлены наименование и характеристики товара, в том числе:

2.3. Квартира должна быть в первичном жилье постройки не ранее 2014 года.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что характеристика «первичный рынок» относится к функциональным характеристикам.

Комиссия Мордовского УФАС России принимает данный довод Заказчика.

Согласно Приказа Росстата от 09.09.2015 № 417 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами" первичным рынком жилья является рынок, на котором осуществляются сделки по передаче в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают: органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; фирмы-застройщики, осуществляющие строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; юридические и физические лица, уполномоченные осуществлять реализацию жилья в установленном законодательством порядке.

Вторичный рынок жилья - это рынок, собственниками квартир на котором могут выступать как физические, так и юридические лица. Объектом наблюдения на вторичном рынке жилья являются квартиры, находящиеся в частной или в государственной собственности и обладающие определенной степенью износа в результате эксплуатации. Кроме того, на вторичном рынке жилья регистрируются цены на вновь построенные (т.е. не бывшие в эксплуатации) или реконструированные квартиры, являющиеся объектом перепродажи как физическими, так и юридическими лицами.

Из вышеизложенного следует, что и на вторичном рынке жилья существует также новая недвижимость, не бывшая в эксплуатации, собственниками которой выступают как  физические, так и юридические лица.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, Заказчик, установив в позиции 2.3 таблицы Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требование о «первичном рынке», которое влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как указанное жилое помещение в документации об аукционе не могут  предложить  любые юридические или физические лица, имеющие новое жилое помещение на праве собственности.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя жалобы обоснованный.

Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что техническое задание конкурсной документации может содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем сообщает, что доводы жалобы на нарушения требования статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены в сроки, установленные Законом о защите конкуренции и в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339»

В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Как установлено, проект контракта аукционной документации не содержит данной нормы.

Таким образом, неустановление данной нормы нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ----------------------  на действия Заказчика – администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия  при проведении электронного аукциона  № 0109300013416000014 на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (извещение №0109300013416000014 от 18.03.2016 года) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 8, ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы по жалобе в отдел контроля товарных рынков и органов власти Мордовского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339»

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев  со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                      -------------------

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   

                                                                                                                                               ------------------

 

                                                                                                                               -----------------------  

                                                                                                                           

 

                                                                                                                                       ----------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны