Постановление №341 Постановление о прекращении производства по делу №299 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 299 об административном правонарушении

 

28 мая 2018 года                                                                                                                           г. Саранск,

16:00                                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия --------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела закупок товаров, работ и услуг государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Развитие Села" (руководителя контрактной службы) -----------, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 299 об административном правонарушении № 383 от 16.05.2018 года),

в присутствии ------------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекцией Мордовского УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в период с 01.03.2018 года по 16.03.2018 года соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Развитие Села" (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №  ------------ (далее – Аукцион) установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 15.02.2018 года 10:46  (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 172 355,44 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 15.02.2018 10:46.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.02.2018 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:  23.02.2018.

Дата проведения Аукциона: 26.02.2018.

Объектом Аукциона является оказание услуги в области испытаний, исследований и анализа целостных механических и электрических систем.

Как выявлено, датой и временем окончания срока подачи заявок является  23.02.2018 12:00, а

протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе оформлен только 26.02.2018 года, но не размещен в ЕИС.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Однако, Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в ЕИС не размещен, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе.

В ответ Заказчиком представлены сведения на начальника отдела закупок товаров, работ и услуг Заказчика (руководителя контрактной службы) -----------

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

--------- назначен на должность руководителя контрактной службы согласно приказу Заказчика от 27.12.2016 года № 313-П.

Место совершения административного правонарушения: ---------

Время совершения административного правонарушения – 24.02.2018 года.

Факт совершения административного правонарушения ---------- зафиксирован протоколом об административном правонарушении от 16.03.2018 года № 100 и другими материалами дела.

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.

В силу требований ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, пришло к следующим выводам.

Как выявлено, 23.02.3018 года является выходным (праздничным) днем.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В связи с чем, аукционной комиссией Заказчика протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе оформлен в первый рабочий день, следующий за датой, указанной в извещении, то есть 26.02.2018 года.

Из объяснения ---------- следует, что 26.02.2018 года (в первый рабочий день) он не смог разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, в связи с тем, что АО «Единая электронная торговая площадка» данный электронный аукцион уже был приостановлен в связи с нарушением сроков.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 299 об административном правонарушении в отношении начальника отдела закупок товаров, работ и услуг государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Развитие Села" (руководителя контрактной службы) ----------------, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                       ----------------

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны