Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 342 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Башнефть-Розница»

ул. Бессонова, д. 2, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450001

 

Государственное учреждение – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия

Коммунистическая ул., д. 52, Саранск г.,

Республика Мордовия, 430005

 

Единая комиссия

 

АГЗРТ  

Московская ул., 55, Казань г.,                                                                   Республика  Татарстан, 420021

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 342

                                                                                                                                     

01.06.2016                                                                                                                         г. Саранск

10:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<……..> –  руководитель Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<……..> - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<……..> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<……..> – представителя  Государственного учреждения – отделения Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность №09/766 от 02.03.2016 года),

<……..> – представителя  Государственного учреждения – отделения Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность №09/1949 от 27.05.2016 года),

<……..> – представителя  Государственного учреждения – отделения Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность №09/1948 от 27.05.2016 года),

<……..> – представителя ООО «Башнефть-Розница» (доверенность от 20.01.2016 года №БНР/13/16/015),

рассмотрев 01 июня 2016 года жалобу ООО «Башнефть-Розница» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Государственного учреждения – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона №0209100000216000032 на закупку горюче-смазочных материалов (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.05.2016 №ИИ1) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14  (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 26 мая 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.05.2016 № 805 рассмотрение жалобы назначено на 01.06.2016 года в 10 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение своей заявки на участие в Аукционе.

Представителем Заказчика на Комиссии Мордовского УФАС России пояснено, что заявка Заявителя отклонена правомерно, так как заявка Заявителя не соответствовала характеристикам товара, указанным в техническом задании аукционной документации.  

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0209100000216000032 на закупку горюче-смазочных материалов (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.05.2016 №ИИ1).

Начальная (максимальная) цена контракта: 366 773 рубля 20 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 16.05.2016 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:17.05.2016

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 20.05.2016 в 10:05.

По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе. Заявка с порядковым номером 3  отклонена, заявки с порядковыми номерами 1,2 допущены к участию  в Аукционе и признаны соответствующими аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1 подраздела 3 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации Заказчика установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  следующую  информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При предоставлении сведений под конкретными показателями  понимаются характеристики поставляемого товара(ов).  В описании товара(ов), содержащем требования к поставляемому товару(ам), указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;

2) показатели, значения которых не могут изменяться.

При описании характеристик товара:

  • по первому виду показателей Участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
  • по второму виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.

Первая часть заявки на участие в электронном  аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ».

При изучении заявки Заявителя, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что единой комиссией заявка Заявителя отклонена правомерно, так как заявка не соответствует техническому заданию аукционной документации в части  показателя дизельного топлива «температура вспышки».

Таким образом, единая комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «Башнефть-Розница».

Таким образом, довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно разделу 1.5 «Описание объекта закупки» аукционной документации:

 

Дизельное топливо (зимнее)

Плотность не более 840 кг/м3

Температура вспышки 40 ºС

Температура застывания: -35 ºС

Количество литров: 761

 Требования к качеству товара: поставляемый товар должен соответствовать  требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826; ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2015 г. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. №1864-ст; ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013г. №1870-ст.

Товар должен сопровождаться сертификатом соответствия.

Согласно ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» температура вспышки для зимнего топлива устанавливается не ниже 30.

Таким образом, требования к товарам сформированы Заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что не позволило участникам закупки заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе как в соответствии с требованиями ГОСТов, так и в соответствии с требованиями аукционной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Башнефть-Розница» на действия единой комиссии  Государственного учреждения – отделения Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона №0209100000216000032 на закупку горюче-смазочных материалов (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.05.2016 №ИИ1) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны