Решение №343 Решение по делу от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГлобалСтрой»

Московская ул., 29, Пенза г., 440000

Попова ул., 36, г. Пенза, 440046

 

 

Администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Интернациональная ул., 64, Краснослободск,

Республика Мордовия, 431260

 

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 272

 

 05.08.2015г.                                                                                                                    г. Саранск

 16 ч. 00 мин.                                                                                                            пр. Ленина, 14                                           

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Е.П. Ерькина – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

О.В. Сиднева – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

А.В. Померанцева – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

в присутствии:

Горбылева А.Н. – представителя администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 25.05.2015 года  № б/н ),

рассмотрев 05 августа 2015 года жалобу ООО «ГлобалСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 1-ОК-2015 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске" (далее – Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России  31 июля 2015 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 31.07.2015 № 382 рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2015 года в 16 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся многочисленные нарушения требований законодательства, а именно:

1)  не указана организация-разработчик проекта;

2)  не указан адрес объекта;

3)  представленные чертежи не соответствуют ГОСТ 2.307-68 (нанесение размеров), Правила оформления чертежей. Отсутствуют размеры существующего здания;

4) отсутствует эскиз пристроя;

5) расхождение площадей пристроя, вписанных в техническое задание.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, указал, что действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Просил признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса №0109300008515000017 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске» размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 15.07.2015 года (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта:  3 600 000  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.08.2015 14:00

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со  ст. 33  Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиям и технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 14 статьи 1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенным характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:

1) пояснительную записку с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2)схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, отсутствие проектной, рабочей документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках проводимой закупки, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru документация об Открытом конкурсе не содержит всю необходимую информацию для формирования участниками закупки своих заявок для участия в Аукционе, что свидетельствует об отсутствие полного и объективного описания объекта закупки и является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно Разделу 3 «Задание на проектирование» предметом закупки является выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в  г. Краснослободске. Корректировка проекта», пунктом 12 Задания на проектирование, установлены основные требования к архитектурно-планировочному решению здания и составу работ, а именно: в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, нормативной документации (в том числе с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87).

К зданию школы необходимо выполнить пристрой с размещением «Центра дополнительного образования»

1 этаж. Направление «Общеразвивающие программы»

- школа раннего развития (старшая группа), количество 12 человек, площадь - 24м²;

- школа раннего развития (младшая группа), количество 12 человек, площадь - 24м²;

- кабинет робототехники, кол.15 чел, площ-45м²;

- кабинет радиотехники с подсобным помещением, раковиной для мытья рук, количество 15 человек, площадь 45/10м²;

- «клуб турист» с подсобным помещением, кол.15чел, площ.-45/10м²;

- «студия «Фантазия», кол.15 чел, площ-45м²;

- экостудия «Росинка» с оборудованием раковины для мытья рук, кол-15чел., площ. -45м²;

- «творческая мастерская», кол-15 чел, площ-45м²;

- «студия Мастерицы», кол-15 чел., площ-45м²;

- «мастерская Переделкино», кол.-15, площ-45м²;

- драмкружок, кол-15чел, площ-45м²;

- кабинет психолога, кол-15чел, площ-45м²;

- актовый зал со сценой, кулисами, подсобным помещением (для хранения костюмов и декораций), кол.-120чел., площ.-400м²;

- зал для занятий ритмикой  и танцами, кол-30чел, площ.-120м²;

- кабинет директора, кол-1 чел, площ-22м²;

-методический кабинет, кол.-5 чел.,площ-40м²;

- гардероб для школы раннего развития, кол-30чел, площ-26м²;

- гардеробная для кружковцев, кол-70чел., площ-20м²;

- склад (кладовая), кол.-1 чел, площ-30м²;

- склад (кладовая), кол.-1 чел, площ-30м²;

-санитарные узлы для девочек, оборудованные кабинами, кол.-5 чел, площ.10м²;

-санитарные узлы для мальчиков, оборудованные кабинами, кол.-5 чел, площ.10м²;

- комната для хранения инвентаря уборщиц, кол-2 чел, площ-6м²;

- коридоры по нормам.

2 этаж. Направление «Музыкальное»

- учительская, кол-1 чел, площадь-15 м²;

- учебные классы индивидуальных занятий, кол.-10чел; площ-40м²;

- хореографические классы, кол-1чел, площ-40м²;

- учебный класс для теоретических занятий, кол.-2чел; площ-30м²;

- комната тех. персонала, кол-1 чел, площ.-5 м²;

- кладовая –кол.-2 чел, площ.-10м²

- мужская, женская комнаты, площ-15м²;

3 этаж. Направление «Художественное»

- учительская, кол-1 чел, площадь-15 м²;

- учебные классы кол.-7чел; площ-15м²;

- компьютерный класс-1чел; площ-15м²;

- выставочный зал-1 чел, площ-100м²;

- мастерская кол.-1 чел, площ-15 м²;

- комната тех.персонала, кол.-1чел, площ-7м²;

- кладовая, кол.-2 чел, площ.-10м²;

- мужская, женская комнаты- площ-15м²;

Согласно изученным документам по Открытому конкурсу, в документации отсутствует эскиз пристроя. При этом, Комиссией Мордовского УФАС России на заседании по настоящему делу установлено, что согласно техническому заданию Заказчику требовалось не только провести корректировку уже существующей проектной и рабочей документации по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в  г. Краснослободске», но и произвести выполнение работ по созданию проектной и рабочей документации на выполнение пристроя к школе с размещением «Центра дополнительного образования»

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот разные предметы закупки, а именно корректировка уже существующей проектной и рабочей документации, а также создание новой проектной документации на пристрой, в отсутствии всего пакета документов  предусмотренных законодательством РФ.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

3. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 28.07.2015 N РД1 опубликовано разъяснение положений Конкурсной документации.

При этом на заседании Комиссии установлено, что Разъяснение от 28.07.2015 размещено Заказчиком на Официальном сайте без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, опубликовавшего на Официальном сайте разъяснение положений Конкурсной документации без указания предмета запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 11 Информационной карты Открытого конкурса установлены, обязательные требования к участникам конкурса, а именно наличие у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации на следующие виды работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик,  в нарушение ч. 5 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49  Закона о контрактной системе, в извещении не установил перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются: 

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

          5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте контракта документации об Открытом конкурсе  ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, установлены не корректно, а именно, в п. 6.1.  проекта контракта прописано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом размер штрафа устанавливается в размере: 10 % от цены контракта в отношении Исполнителя; 2,5 % от цены контракта в отношении Заказчика, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

            где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что п. 6.3. проекта контракта Документации об Открытом конкурсе Заказчика установлено, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки начисляемой за каждый день просрочки  исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере 1% от стоимости не выполненных работ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

Однако, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, при проведении Открытого конкурса Заказчиком проекте контракта не было предусмотрено обеспечение исполнения контракта.

8. Согласно представленным документам по Открытому конкурсу, содержанием документации предусмотрены определенные разделы: Раздел 1 «Общие положения»;  Раздел 2 Информационная карта; Раздел 3 «Задание на проектирование (описание объекта закупки и условий исполнения контракта); Раздел 4 « Образцы форм; Раздел 5 «Проект контракта».

Однако, в нарушение данного содержания, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что документация по Открытому конкурсу содержит два первых раздела: Раздел 1 «Общие положения» и Раздел 1 «Информационная карта конкурса».

Вместе с тем, в пп. 8, 9  п.19 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» указано, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в пункте 6.2 настоящей конкурсной документации в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов. Декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в п. 5.4 настоящей конкурсной документации ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Однако, отсылочные п. 6.2 и п. 5.4 в документации по Открытому конкурсу отсутствуют.

Согласно извещению о проведении Открытого конкурса от 15.07.2015 г. указан порядок предоставления конкурсной документации,  способ получения установлен п. 18 Информационной карты конкурса» однако, данный пункт отсылает на не существующий в конкурсной документации Раздел 5 «Инструкция по общим условиям проведения конкурса».

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГлобалСтрой» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса № 1-ОК-2015 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 450 ученических мест в г. Краснослободске" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33,  ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 8 ст. 50,  ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об аннулировании открытого конкурса №0109300008515000017.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                           Е.П. Ерькина

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        О.В. Сиднева

 

 

А.В. Померанцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны