Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №345 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010

 

Администрация  Явасского  городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рп. Явас, ул. Косарева, 30, 431160

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

                                      

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №345

                                                                                                                                     

01.06.2016                                                                                                                                  г. Саранск

15:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<………> – руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

<………> – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<………> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<………> – представителя  администрации Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района (доверенность б/н от 31.05.2016г.),

в отсутствии представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев 01 июня 2016 года жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300022716000011 на выполнение  работ по строительству 4-х квартирного жилого дома по ул.Первомайская ,дом 4"а" в р.п.Явас ,Зубово-Полянского района, Республики  Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 26 мая 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 30.05.2016 № 808 рассмотрение жалобы назначено на 01.06.2016 года в 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 11.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109300022716000011 на выполнение  работ по строительству 4-х квартирного жилого дома по ул.Первомайская ,дом 4"а" в р.п.Явас ,Зубово-Полянского района, Республики  Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 257 548 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2016 в 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.06.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.06.2016 г.

Время проведения аукциона: 11 часов 45 минут.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) является необоснованным.

2. В соответствии с ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

При этом в соответствии с положениями пункта 7 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России", в соответствии с которым к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В этой связи при расчете неустойки как для заключенных контрактов, так и для заключаемых применяются положения постановления N 1063, то есть используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая с 1 января 2016 г. приравнена к ключевой ставке Банка России.

В случае если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п. 16.1 проекта контракта «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2016 года, в части оплаты – до полного исполнения обязательств».

В контракте определены сроки исполнения обязательств.

Соответственно, срок действия договора, установленный в п. 16.1 проекта контракта, определен, в связи с чем довод жалобы в данной части необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - администрации Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300022716000011 на выполнение  работ по строительству 4-х квартирного жилого дома по ул.Первомайская, дом 4"а" в р.п.Явас ,Зубово-Полянского района, Республики  Мордовия необоснованной.

2. Производство по делу №345 прекратить

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны