Постановление №346 постановление о прекращении производства по делу от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену единой комиссии капитану полиции – оперуполномоченному группы уголовного розыска ММО ***

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 255

 об административном правонарушении

 

10.08.2015  г.,                                                                                                                г. Саранск

14:45                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькина Е.П., рассмотрев протокол и материалы дела № 255 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии капитана полиции – оперуполномоченного группы уголовного розыска ММО *** по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации (далее КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Мордовское УФАС России от межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Темниковский» (далее - ММО МВД России «Темниковский») поступило обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в помещении  по оказанию государственных услуг в административном здании Межмуниципального отдела МВД России «Темниковский», расположенного по адресу: 431220, г. Темников, ул. Коммунистическая, 9 (далее – Аукцион). Извещение № 0309100007414000019  и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 06.08.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru, и одновременно на сайте www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта составляет 160 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом 26.08.2014 года № 2-ЭА-14/ТР  комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения              государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),          Заказчик просит согласовать возможность заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в помещении  по оказанию государственных услуг в административном здании Межмуниципального отдела МВД России «Темниковский», расположенного по адресу: 431220, г. Темников, ул. Коммунистическая, 9 (извещение о проведении электронного аукциона от 06.08.2014 № 0309100007414000019) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «АЛЬЯНС С» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 32; ИНН: 1327019812).

Как установлено, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 августа 2014 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 8591636, 8591896. Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявка участника с порядковым номером 8591636 (ООО «АЛЬЯНС С» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 32; ИНН: 1327019812) была допущена к участию в Аукционе с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, предусмотренного ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствовала информация места происхождения товара или наименование производителя, что не позволяло  идентифицировать предложение  участника закупки по ряду товарных позиций.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте  4 требования  к содержанию и форме заявки на участие в аукционе в электронной форме аукционной документации указано что, заявка на участие  в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Изучив заявку ООО «АЛЬЯНС С», Комиссия установила, что ООО «АЛЬЯНС С» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 32; ИНН: 1327019812) в своей заявке с порядковым номером 8591636   не указал место происхождения товара или наименование  производителя товара необходимого к поставке. Также по отдельным позициям заявки ООО «АЛЬЯНС С», а именно «панели потолочные с комплектующими «Армстронг», в описании технической характеристики используется не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией заказчика, а скопированное описание с технической документации Аукциона - «панели потолочные типа «Армстронг Норма» или эквивалент».

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика в части допуска участника с порядковыми номером  8591636 (ООО «АЛЬЯНС С» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 32; ИНН: 1327019812) к участию в электронном аукционе является не правомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав  административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.                  

Состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Межмуниципального отдела МВД России «Темниковский» (далее - Комиссия) утвержден приказом Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Темниковский» от 15.07.2014 года № 143.

На комиссии присутствовали: председатель единой комиссии - ***. подполковник внутренней службы заместитель начальника - ММО МВД России «Темниковский»; заместитель председателя единой комиссии - ***  подполковник внутренней службы - помощник начальника отдела по работе с личным составом ММО, члены единой комиссии: *** майор полиции – старший оперуполномоченный группы уголовного розыска ММО; *** старший лейтенант полиции – начальник отделения УУП и ПДН; *** майор полиции – начальник ИВС ММО; *** капитан полиции – оперуполномоченный группы уголовного розыска ММО;  ***. и.о. главного бухгалтера и секретарь единой комиссии - **** старший специалист правового направления ММО.

Согласно «Положению о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Межмуниципального отдела МВД России «Темниковский» утвержденного приказом Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 04.08.2011 г. № 258, члены Единой комиссии обязаны проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и конкурсной документации, документацией об электронном аукционе, извещениям о проведении запроса котировок и запроса предложений (п. 6.1.1.) и не допускать участника закупок к участию в открытом конкурсе, открытым конкурсе с ограниченным участием, открытом двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных законодательством о контрактной системе (п. 6.1.2.).

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в действиях члена единой комиссии *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения *** подтверждается протоколом по делу № 255 об административном правонарушении от 27.07.2015,  также другими материалами дела.

Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее  производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Должностное лицо Мордовского УФАС России Ерькина Е.П. усматривает неосторожную вину ***, поскольку он не предвидел нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в связи с принятием решения о признании заявки на участие в Аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.

Также, по результатам рассмотрения обращения и документов от ММО МВД России «Темниковский» Мордовским УФАС России принято решение об отказе в возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в помещении по оказанию государственных услуг в административном здании Межмуниципального отдела МВД России «Темниковский», расположенного по адресу: 431220, г. Темников, ул. Коммунистическая, 9 (аукцион в электронной форме                                № 0309100007414000019  от 06.08.2014 г.) с единственным поставщиком в связи с выявленным нарушением. Соответственно, выявленное нарушение не повлекло существенных угроз охраняемым общественным отношениям.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей или пренебрежения к их исполнению со стороны  ***

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины члена единой комиссии ***, характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу о возможности освободить *** от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 255 в отношении члена единой комиссии капитана полиции – оперуполномоченного группы уголовного розыска ММО ******, по факту нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить в связи  с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях члена единой комиссии капитана полиции – оперуполномоченного группы уголовного розыска ММО *** освободить от административной ответственности и объявить устное замечание.

В соответствии с    частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                Ерькина Е.П.         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны