Постановление №35 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №16 об администрат... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №16 об административном правонарушении

 

«29» января 2016 г.                                                                                              г. Саранск

 

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №4 и материалы дела об административном правонарушении №16, возбужденного в отношении Главы Администрации Инсарского района Республики Мордовия .... по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ФЛ (доверенность № 133 от 28.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) на основании приказа №226-од от 30.10.2014 года была проведена проверка в отношении Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).

В ходе проверки выявлено, что Администрация Постановлением №160 от 17.03.2014 года передала земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117016:583 в аренду ООО «Строительная компания «Альянс» сроком на 3 года без проведения аукциона.

Также Администрация не размещала на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru информационные сообщения (извещения) о проведении аукционов  по продаже земельных участков:

 площадью 14840 кв.м., расположенного по адресу: РМ, Инсарский район, г. Инсар, ул. Транспортная, 1 «е», с кадастровым номером 13:09:0117024:243.

площадью 1251 кв.м., расположенного по адресу: РМ, Инсарский район, г. Инсар, ул. Московская, №155, с кадастровым номером 13:09:0117015:70.

Приказами №№65-од, 66-од, 67-од т 15.04.2015 года были возбуждены дела №№122, 125, 126 о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы по делу №122,  Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 3 статьи 3 Устава Инсарского муниципального района Республики Мордовия к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Инсарского муниципального района.

14.02.2014 года информационное сообщение о приеме заявлений по предоставлению в аренду на 3 года земельного участка с кадастровым номером 13:09:0117016:583, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, участок №58 было опубликовано в районной газете «Инсарский Вестник» №6.

12.03.2014 года в Администрацию обратилось ООО «Строительная компания «Альянс»» с ходатайством (вх. №55) о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявлений по предоставлению земельных участков в аренду путем размещения в газете сообщений о приеме заявлений от 17.03.2014 года земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, участок №58 был предоставлен ООО «Строительная компания «Альянс» для размещения дома многоэтажной жилой застройки в связи с тем, что других заявлений не поступало.

В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации Инсарского муниципального района №160 от 17.03.2014 года «О предоставлении земельного участка ООО «Строительная компания «Альянс» в аренду сроком на 3 года» (далее - постановление №160 от 17.03.2014 года) Администрация предоставляет ООО «Строительная компания «Альянс» земельный участок площадью 1000 кв.м., кадастровый номер <...> :09:0117016:583, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, участок №58.

Согласно пункту 2 постановления №160 от 17.03.2014 года отделу по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений экономического управления Администрации подготовить проект договора аренды земельного участка и представить его для подписания сторонами.

Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на момент предоставления земельного участка (кадастровым номером 13:09:0117016:583) был урегулирован статьями 30.1 , 30.2, 38.1, 38.2 ЗК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 ЗК РФ.

Статья 38 ЗК РФ закрепляет приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

В соответствии с частью 1 статьи 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. 

Согласно части 5 статьи 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяются статьей 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 38.1 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

На заседании Комиссии представитель Администрации заявил, что предоставление земельного участка (кадастровый номер <...> :09:0117016:583) ООО «Строительная компания «Альянс» прошло с нарушением норм земельного и антимонопольного законодательства.

Земельный Кодекс РФ предусматривал проведение торгов (аукциона) по предоставлению земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Вместе с тем, ЗК РФ содержал норму (часть 3 статьи 30.1 ЗК РФ) о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства  на основании заявления  гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Таким образом, данная норма ЗК РФ закрепляет возможность  предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства по заявлению  граждан, а не юридических лиц.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставление земельного участка с кадастровым номером 13:09:0117016:583, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, участок №58, в аренду сроком на 3 года для многоэтажной жилой застройки могло происходить только на основании аукциона. Администрация в нарушение требований статьи 38.1 ЗК РФ предоставила земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117016:583, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, участок №58 в аренду ООО «Строительная компания «Альянс» без проведения аукциона.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органа или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из положений части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной статьи Закона является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса (аукциона), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010).

В результате принятия постановления №160 от 17.03.2014 года ООО «Строительная компания «Альянс»» поставлено в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере  жилищного строительства, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

17 марта 2014 года Администрация и ООО «Строительная компания «Альянс» заключили договор №35.

В соответствии с пунктом 1.1 договора №35 от 17.03.2014 года Арендодатель (Администрация) передал в соответствии с постановлением Администрации №160 от 17.03.2014 года, а Арендатор (ООО «Строительная компания «Альянс») принял в аренду земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117016:583 в границах прилагаемого к настоящему договору кадастрового паспорта участка площадью 1000 кв.м., для размещения дома многоэтажной жилой застройки, по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, участок №58.

На заседании Комиссии, представитель Администрации представил соглашение №б/н от 12.02.2015 года о расторжении договора №35 от 17.03.2015 года.

 

Исследовав материалы по делам №№125, 126,  Комиссия установила следующее.

 Администрация вынесла следующие Постановления:

№298  «О проведении аукциона по продаже земельного участка» от 28 марта 2012 года;

№796  «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: РМ, г. Инсар, ул. Московская, №155» от 18 июля 2012 года.

Администрацией в районной газете «Инсарский вестник» были опубликованы информационные сообщения о проведении аукционов:

от 30 марта 2012 года №14 по продаже земельного участка площадью 14840 квадратных метров с кадастровым номерам 13:09:0117024:243, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Транспортная № 1 «е» (далее - земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117024:243);

от 27 июля 2012 года №31 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 1251 квадратных метров с кадастровым номером 13:09:0117015:70, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Московская, №155 (далее – земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117015:70).

11 апреля 2012 года в Администрацию обратилось ООО «Сыроваренный завод «Сармич» с заявлением о допуске к участию в аукционе по продаже земельного участка с кадастровым номером 13:09:0117024:243. 23 апреля 2012 года в Администрацию с аналогичным заявлением обратилось ООО «Мордовсельхозснаб».

13 августа 2012 года в Администрацию обратилось ООО «Мордовсельхозснаб» с заявлением о допуске к участию в аукционе по продаже земельного участка с кадастровым номером 13:09:0117015:70. 14 августа 2012 года в Администрацию с аналогичным заявлением обратилось ООО «Сыроваренный завод «Сармич».

Согласно протоколам №1 заседаний комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Инсарского муниципального района, от 30.04.2012 года и от 27.08.2012 к участию в аукционе допущены следующие претенденты: ООО «Сыроваренный завод «Сармич» и ООО «Мордовсельхозснаб» (земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117024:243); ООО «Мордовсельхозснаб» и ООО «Сыроваренный завод «Сармич» (земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117015:70)

Согласно протоколам №2 заседания комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Инсарского муниципального района, от 30.04.2012 года победителем аукциона признан ООО «Сыроваренный завод «Сармич» (земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117024:243); от 28.08.2012 года победителем аукциона признан ООО «Сыроваренный завод «Сармич» (далее – земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117015:70).

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети «Интернет») не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продолжительность приема заявок на участие в аукционе должно быть не менее чем двадцать пять дней.

Согласно пункту 1 статьи  17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях указанных в пунктах 1-16 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67  (далее - Правила № 67).

В соответствии с пунктом 6 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного (муниципального) имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет». 

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2010  № 767  «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» (действовало во время проведения аукциона) сайт www.torgi.gov.ru  определен в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения охотхозяйственного соглашения и на право пользования участками недр.

На сегодняшний день таким сайтом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 также является сайт www.torgi.gov.ru.      

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909  «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru  определен в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства; о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства; о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории; о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений; о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации); о проведении аукционов на право заключения договора водопользования; о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации; о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения; о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр; о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; о продаже федеральными государственными унитарными предприятиями закрепленного за ними в хозяйственном ведении недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными федеральным антимонопольным органом; о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка; о проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами; о проведении торгов по реализации имущества должника.

Доказательства, свидетельствующие о размещении извещений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, Администрацией представлено не было. Кроме того, в соответствии с объяснениями Администрации (исх. № №532, 531от 13.05.2015 года) аукционы по продаже земельных участков с кадастровыми номерами 13:09:0117024:243 и 13:09:0117015:70 были проведены без размещения на сайте www.torgi.gov.ru информационных сообщений о проведении указанныхаукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Важным условием прозрачности процедуры торгов является их информационное обеспечение. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте в сети Интернет без взимания платы и находится в свободном доступе. Размещение информации о проведении торгов является публичной офертой, которая по правилам статьи 437 Гражданского Кодекса  РФ означает предложение заключить договор на указанных в предложении условиях,  адресованное неопределенному кругу лиц (любому лицу).

Целью установления данных норм является обеспечение конкуренции при проведении торгов по объектам муниципальной собственности.             

Не размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов - потенциальных участников аукциона. Кроме того, не размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте противоречит положениям статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» и свидетельствует о возможности ограничения конкуренции также путем создания преимущественных условий хозяйствующим субъектам,  осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия, при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности получения в собственность земельных участков. С учетом изложенного, а также того обстоятельства, что Администрация являлась организатором аукциона, в ее действиях усматривается нарушение части 1  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, а также того обстоятельства, что Администрация являлась организатором аукционов, в ее действиях усматривается нарушение части 1  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Вместе с тем, установлено, что 03 мая 2012 года Администрация и ООО «Сыроваренный завод «Сармич» заключили договор №б/н купли-продажи земельного участка.

По результатам рассмотрения дел №№122, 125, 126 Комиссия Мордовского УФАС России вынесла следующие решения:

По делу №122 признать действия Администрации Инсарского муниципального района, выразившиеся в принятии постановления №160 от 17.03.2014 года «О предоставлении земельного участка ООО «Строительная компания «Альянс» в аренду сроком на 3 года» без проведения торгов (аукциона), нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело №122 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

По делам №№125, 126 признать бездействия Администрации Инсарского муниципального района, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru информационных сообщений о проведении аукционов по продаже муниципального имущества: земельного участка общей площадью 14840 кв.м., с кадастровым номером 13:09:0117024:243, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Транспортная, №1 «е»; земельного участка площадью 1251 кв.м., с кадастровым номером 13:09:0117015:70, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Московская, №155,  нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для прекращения рассмотрения дел №№125, 126, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

Предписание по делам №№125, 126 не выдавать в связи с заключением договоров: №б/н купли-продажи земельного участка от 03.05.2012 года (земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117024:243); договора аренды №90 от 28.08.2012 года (земельный участок с кадастровым номером 13:09:0117015:70).

Частью 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за совершение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решения по делам №№122, 125, 126 вступили в силу 15.05.2015 года (дата изготовления решений Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в полном объеме).

Согласно части 2 статьи 25 Устава Инсарского муниципального района 
Республики Мордовия (утвержденного решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 декабря 2005 г. №76) (далее – Устав) Администрацией Инсарского муниципального района руководит глава администрации Инсарского муниципального района на принципах единоначалия.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Устава Глава администрации Инсарского муниципального района назначается на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов Инсарского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Инсарского (до дня начала работы Совета депутатов Инсарского муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.

ФЛ на момент совершения правонарушений по делам №№122, 125, 126 и на момент составления протокола об административном правонарушении является Главой Администрации Инсарского района Республики Мордовия (Решение Совета Депутатов Инсарского муниципального района РМ №32 от 21.06.2013 года).

Учитывая изложенное, в действиях и бездействиях Главы Администрации Инсарского района Республики Мордовия ..., выразившихся: в принятии постановления №160 от 17.03.2014 года «О предоставлении земельного участка ООО «Строительная компания «Альянс» в аренду сроком на 3 года» без проведения торгов (аукциона); в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru информационных сообщений о проведении аукционов по продаже муниципального имущества: земельного участка общей площадью 14840 кв.м., с кадастровым номером 13:09:0117024:243, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Транспортная, №1 «е» и земельного участка площадью 1251 кв.м., с кадастровым номером 13:09:0117015:70, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Московская, №155, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ..., являясь Главой Администрации Инсарского района Республики Мордовия, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении № 4 от 20.01.2016 г. составлен в присутствии ФЛ (доверенность №43 от 15.01.2016).

Содержание протокола об административном правонарушении №4 от 20.01.2016 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к следующим выводам.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения Администрации Инсарского района Республики Мордовия (Российская Федерация, Республика Мордовия, Инсарскийй район, г. Инсар, ул. Гагарина, д. 28.).

Дата совершения административных правонарушений: 17.03.2014 года (дата принятия Постановления Инсарского муниципального района РМ «О предоставлении земельного участка ООО «Строительная компания «Альянс» в аренду сроком на 3 года» №160); 30.03.2012 года (дата размещения информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка общей площадью 14840 кв.м., с кадастровым номером 13:09:0117024:243, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Транспортная, №1 «е» в районной газете «Инсарский вестник»); 20.07.2012 года (дата размещения информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка площадью 1251 кв.м., с кадастровым номером 13:09:0117015:70, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Московская, №155 №90 в районной газете «Инсарский вестник).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ не истек.

 

В рассматриваемой ситуации у Главы Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия ...имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным  законодательством.

Таким образом, Глава Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия ...., является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечёт за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что оно создало угрозу существенного нарушения общественных отношений, охраняемых антимонопольным законодательством, запрещающим антиконкурентные действия (бездействия), создало необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при осуществлении предпринимательской деятельности, в частности, ограничило доступ хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение ....

... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №16.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №16 явилась .. (доверенность №133 от 28.01.2016 года).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ..... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Наложить на ... административный штраф в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89624000; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления               

Связанные организации

Связанные организации не указаны