Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 350 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<………>

 

Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» 

Советская ул., 22, Саранск г., Республика Мордовия, 430005

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, г. Саранск, Республика Мордовия, 430002

 

                                                                                            

 

РЕШЕНИЕ по делу № 350

 

 07.06.2016г.                                                                                                                    г. Саранск

 18 ч. 00 мин.                                                                                                            пр. Ленина, 14                                           

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<………>,

Члены Комиссии:

<………>,

в присутствии:

<………> – представителя  Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» (доверенность б/н от 06.06.2016г.),

<………> – представителя  Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» (доверенность б/н от 06.06.2016г.),

<………> - представителя  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 22.04.2016г.)

в отсутствии представителя <………>, направившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

рассмотрев 07 июня 2016 года жалобу <………> (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0109200002416001306 на выполнение работ по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России  31 мая 2016 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.06.2016 № 814 рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2016 года в 11 часов 00 минут. Во время заседания комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 18 часов 00 минут 07.06.2016 года.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Просил признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0109200002416001306 на выполнение работ по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 17.05.2016 года (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта:  13 000 000  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.06.2016 10:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 07.06.2016 10:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 09.06.2016

1. Согласно п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.п. 4.1, 17.1 Информационной карты Открытого конкурса Заказчика следует, что участник закупки должен иметь в наличии действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Согласно п.13 Раздела 2 «Техническое задание» установлен п. в) доступ к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» установлен Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, а также Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.

На комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено наименование услуги связи на оказание которой требуется лицензия, а указано только лицензионное условие осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части является обоснованным.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер

Согласно п.2.3 «Принципы создания и функционирования Регионального сегмента» Раздела 2 Технического задания конкурсной документации установлено: «Создание и функционирование Регионального сегмента основывается на применении следующих принципов: соблюдение при создании и внедрении Регионального сегмента патентного законодательства, законов Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что данное требование установлено согласно унифицированным функционально-техническим требованиям, разработанным Минкомсвязи России совместно с Минобрнауки России и утвержденные протоколом заседания межведомственной рабочей группы по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам от 8.07.2015г №П9-268пр.

Как установлено на Комиссии Мордовского УФАС России, в настоящий момент нормы законов Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» утратили силу с 01.01.2008г., так как с 01.01.2008г. введен  «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 №231-ФЗ.

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с п.6.9 Раздела 2 «Техническое задание» конкурсной документации Заказчика установлено, что Исполнитель, по результатам проведения обследования, обязан выполнить работы по поставке средств защиты информации, гарантирующие успешное прохождение аттестации на соответствие требованиям защиты персональных данных, в соответствии с проектной документацией на систему защиты информации информационной системы (СЗИИС).

В связи с вышесказанным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к мнению, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не объективно описан предмет закупки, так как отсутствуют сведения о средствах защиты, имеющихся на рабочих местах и соответственно определить объем требуемых к закупке и поставке средств защиты информации не представляется возможным.

Таким образом, довод Заявителя в данной части обоснованный.

4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п.6 Правил использование критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.

Согласно п.7 Правил оценка в соответствии с пунктом 6 Правил в части работ осуществляется по критерию оценки "расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта".

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ», закупки значимость критерия - 10%.

По указанному критерию установлен следующий порядок оценки:

«Расходы на использование, в части годовой эксплуатации, должны включать в себя работы (услуги), необходимые для обеспечения устойчивого, бесперебойного послегарантийного функционирования Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в следующем минимальном составе:

  • установка, настройка, техническое обслуживание и сопровождение серверных и клиентских (при необходимости) компонентов Регионального сегмента;
  • настройка параметров функционирования компонентов Регионального сегмента;
  • проведение обновления компонентов Регионального сегмента и выполнение регламентных работ в нем, влияющих на уровень и качество использования Регионального сегмента;
  • проведение периодической проверки функционирования Регионального сегмента с выдачей рекомендаций по его оптимизации и улучшению качества работы;
  • устранение ошибок в работе Регионального сегмента;
  • консультирование пользователей Регионального сегмента;
  • подготовка отчетов ежемесячных (ежеквартальных) о работоспособности Регионального сегмента, включая журналы осуществления Технической поддержки.

Рейтинг заявки по критерию оценки "Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ"- оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара (объекта), заявка (предложение) которого оценивается».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный порядок оценки заявок на участие Конкурсе по критерию «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив доводы Заявителя касаемо п.п. 1.2, 5.1, 5.3, 6.3.1, 6.3.4 технического задания, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что требования данных пунктов технического задания составлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соответственно, доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 3-од от 14.01.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <………> на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» при проведении открытого конкурса №0109200002416001306 на выполнение работ по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.3 ст.49, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев  со дня его принятия.

 

 

 

<………>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны