Решение б/н Решение и предписание по делу 352/81-р от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 352/81-Р

 

12 января 2015 года                                                                                  г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Попкова Ю.В. – руководитель Управления,

члены Комиссии: Видякин. С.И. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; Морозов С.Б. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг;
Сабурова Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев дело № 352/81-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рассылки 31 июля 2014 года в 18:31 на мобильный телефон абонента сотовой связи МегаФон +7921<…> sms-сообщения рекламного характера «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV» без его предварительного согласия на получение такой рекламы,

УСТАНОВИЛА:

Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела № 352/81-р, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России их представители не явились, и от них не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Вместе с тем, от ООО «АККПТ» в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 6405 от 30.12.2014) о переносе рассмотрения дела № 352/81-р в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Санкт-Петербургу на основании того, что лица, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ритейл-шанс», ООО «СЗК «Инфосвязь» и заинтересованное лицо ООО «АККПТ» зарегистрированы в г. Санкт-Петербурге, заявитель П<…> также проживает в г. Санкт-Петербурге.

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев поступившее ходатайство, приняла решение отказать в его удовлетворении на основании того, что Федеральная антимонопольная служба поручила возбудить и рассмотреть настоящее дело Мордовскому УФАС России.

В соответствии с п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 352/81-р.

В Мордовское УФАС России поступило электронное обращение гр. П<…> от 01.08.2014 ВХ011147 (вх. № 3787 от 05.08.2014), в котором сообщается о факте получения на его телефонный номер <...> <…> (оператор сотовой связи МегаФон) 31.07.2014 в 18:31 от +79519365902 без согласия абонента sms-сообщения, содержащего следующую информацию: «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV».

Такое обращение перенаправлено в Мордовское УФАС России Федеральной антимонопольной службой, что, как указано выше, согласуется с положениями пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и, тем самым, Мордовское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявленным гр. П<…> претензиям к вышеназванной sms-рекламе.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 10.10.2014 № 564 о возбуждении дела № 352/81-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Определением Мордовского УФАС России от 05.11.2014 № 596 рассмотрение дела
№ 352/81-р откладывалось, и продлевался срок его рассмотрения до 12 января 2015 года.

Определениями Мордовского УФАС России от 01.12.2014 № 640, от 19.12.2014
№ 678/1 рассмотрение дела № 352/81-р также откладывалось.

Исследовав имеющиеся в настоящем деле документы и материалы в их совокупности, Комиссия установила следующее.

Из скриншота, приложенного к заявлению гр. П<…>, следует, что на телефон заявителя +7921<…> (оператор сотовой связи МегаФон) от +79519365902 поступило sms-сообщение, содержащее следующую информацию: «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV» (дата и время: 31.07.2014 в 18:31).

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже бытовой техники со скидкой, для получения информации о которой предлагается перейти на интернет-сайт www.goo.gl/mF90zV, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемым товарам, способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность по продаже бытовой техники со скидкой, более подробную информацию о которой предлагается узнать на сайте www.goo.gl/mF90zV в сети интернет.

Распространение рекламы о распродаже бытовой техники осуществлено с использованием sms-рассылки на номер мобильного телефона заявителя П<…>, предоставленный в качестве абонентского номера на основании договора с оператором связи ОАО «МегаФон» («домашний регион» - г. Санкт-Петербург и Ленинградская область). При этом гр. П<…> в своем заявлении указал, что своего согласия на получение рекламной информации он не давал.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из скриншота, приложенного к заявлению гр. П<…>, следует, что рассматриваемое sms-сообщение отправлено с номера +79519365902 через номер sms-центра +79024780001, которые, согласно Реестру Российской системы нумерации, принадлежат ОАО «Ростелеком» и ЗАО «РТ-Мобайл» соответственно.

Из сведений, предоставленных ЗАО «РТ-Мобайл» в адрес Мордовского УФАС России с письмом от 10.09.2014 г. № PRR-COM-647 (вх. № 4557 от 10.09.2014), следует, что отправителем рассматриваемого sms-сообщения, распространенного 31.07.2014 года в 18:31 на абонентский номер гр. П<…> +7921<…> является ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь».

Вместе с тем, в электронном письме от 20.11.2014 г. (вх. № 5573 от 20.11.2014)
ЗАО «РТ-Мобайл» пояснило, что договор между ЗАО «РТ-Мобайл» и ООО «СЗК «Инфосвязь», в соответствии с которым ООО «СЗК «Инфосвязь» получило возможность организовывать отправку sms-сообщений с номера +79519365902 через номер sms-центра +79024780001, не заключался, и предоставило в адрес Мордовского УФАС России договор об оказании услуг № 410-12 от 27.02.2012 года, заключенный между ОАО «Ростелеком» (правопреемник – ЗАО «РТ-Мобайл») и ООО «Армада».

В свою очередь, ООО «Армада» в электронном письме б/н, б/д представило в адрес Мордовского УФАС России документы и сведения, из которых следует, что договорные отношения между ООО «Армада» и ООО «СЗК «Инфосвязь» отсутствуют. Вместе с тем, ООО «Армада» представило копию договора об оказании услуг № 128/2012, заключенного между ООО «Армада» и ООО «Юплэй», пояснив при этом, что ООО «Юплэй», в свою очередь, был заключен договор с ООО «СЗК «Инфосвязь».

Данные обстоятельства позволили Мордовскому УФАС России привлечь
ООО «Юплэй» к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица. П. 8 определения Мордовского УФАС России от 19.12.2014 № 678/1 от названного лица были затребованы документы и сведения, необходимые для рассмотрения настоящего дела по существу. Такое определение направлялось ООО «Юплэй» заказным письмом с уведомлением по адресу (месту нахождения) юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако затребованные документы ООО  «Юплэй» не представлены.

ООО «Северо-Западная компании «Инфосвязь», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, также не представило в адрес Мордовского УФАС копию договора, на основании которого ООО СЗК «Инфосвязь» получило технический доступ к оборудованию ООО «Юплэй», опосредованно имеющему доступ к sms-центру ООО «РТ-Мобайл». Такие документы были затребованы от названного лица п. 5 определения Мордовского УФАС России от 01.12.2014 г. № 640, п. 6 определения Мордовского УФАС России от 19.12.2014 г. № 678/1 об отложении рассмотрения дела № 352/81-р.

Вместе с тем, от ООО «Северо-Западная компании «Инфосвязь» с письмом от 02.10.2014 г. № 91/14 (вх. № 5333 от 05.11.2014 г.) поступили сведения и документы, из которых следует, что отправителем sms-сообщения «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV» является ООО «Ритейл-шанс», получившее возможность формировать и отправлять sms-сообщения посредством платформы Stream Telecom, принадлежащей
ООО «СЗК «Инфосвязь», на основании договора № 3181/13-СМС от 15.10.2013 г. об оказании услуг, заключенного между ООО «СЗК «Инфосвязь» (Исполнитель) и
ООО «Ритейл-шанс» (Заказчик).

В соответствии с таким договором Заказчик обязан в обязательном порядке получить от адресата (непосредственно или через клиента Заказчика), на телефон которого планируется отправка sms-сообщений с информацией Заказчика, письменное или иное согласие на получение таких сообщений (п. 3.2.2). При этом Исполнитель не несет ответственности за содержание sms-сообщений, рассылаемых Заказчиком (п. 7.4). Кроме того, Заказчик, в соответствии с п. 7 правил предоставления услуг к договору № 3181/13-СМС от 15.10.2013 г. обязуется использовать Услугу в соответствии с законодательством о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим письменное или устное согласие на ее получение.

В свою очередь, ООО «Ритейл-шанс» с письмом б/н, б/д (вх. № 5780 от 01.12.2014) представило в адрес Мордовского УФАС России документы и сведения, из которых следует, что sms-рассылка на номер мобильного телефона гр. П<…> +7921<…> 31.07.2014 г. в 18:31 была осуществлена ООО «Ритейл-шанс» в рамках договора № 4 от 01 апреля
2011 г., заключенного между ООО «Ритейл-шанс» (Агент) и ООО «АККПТ» (Принципал). В соответствии с п. 1.1.3 данного договора Агент взял на себя обязательство распространять рекламно-информационные материалы по поручению Принципала. При этом в соответствии с п. 2.1.3 договора № 4 от 01 апреля 2011 г. в процессе исполнения своих обязательств по договору Агент взял на себя обязательство соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Данные обстоятельства позволили предположить, что рекламодателем рассматриваемой sms-рекламы выступило ООО «АККПТ», в связи с чем названное лицо было привлечено к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованного лица, и от него были затребованы документы и сведения, необходимые для рассмотрения настоящего дела по существу.

Между тем, от ООО «АККПТ» в адрес Мордовского УФАС России не поступили документы и сведения, затребованные п. 6 определения Мордовского УФАС России от 01.12.2014 г. № 640, п. 7 определения Мордовского УФАС России от 19.12.2014 г. № 678/1 об отложении рассмотрения дела № 352/81-р. Такие определения направлялись заказными письмами с уведомлениями по адресу (месту нахождения) юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах не представляется возможным установить конкретное лицо, заказавшее распространение рассматриваемой рекламы и выступившее в качестве рекламодателя.

Вместе с тем, такие обстоятельства не препятствуют установлению лица, непосредственно распространившего рассматриваемую sms-рекламу.

Учитывая договорные обязательства ООО «Ритейл-шанс» перед ООО «АККПТ» по договору № 4 от 01 апреля 2011 г., условия данного договора, заключенного названными лицами, Комиссия пришла к следующим выводам.

Установленные материалами настоящего дела обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае рекламораспространителем рассматриваемой sms-рекламы выступило ООО «Ритейл-шанс», которое обязано было получить предварительное согласие абонента номера +7921<…> до отправки на указанный номер рассматриваемого sms-сообщения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Со стороны ООО «Ритейл-шанс» не представлены документы и сведения, подтверждающие получение предварительного согласия гр. П<…>, которые были затребованы от названного лица п. 5 определения Мордовского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 352/81-р от 19.12.2014 № 678/1. Такое определение направлялось заказным письмом с уведомлением через Почту России по адресу (месту нахождения) юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Следовательно, Мордовское УФАС России предприняло все меры для надлежащего уведомления ООО «Ритейл-шанс» о рассмотрении настоящего дела, а также для представления в антимонопольный орган доказательств, свидетельствующих о наличии письменного согласия абонента на получение рассматриваемой sms-рекламы.

Вместе с тем, совокупность установленных договорных отношений и их содержание указывает на то, что ООО «Ритейл-шанс» самостоятельно сформировало содержание рассматриваемого sms-сообщения с рекламой по продаже бытовой техники со скидкой, выбрало получателей такой рекламы, и, используя предоставленную ООО «СЗК «Инфосвязь» техническую возможность, обеспеченную в том числе услугами
ООО «Юплэй», ООО «Армада» и ЗАО «РТ-Мобайл», посредством доступа к платформе Stream Telecom, принадлежащей ООО «СЗК «Инфосвязь», осуществило непосредственную отправку sms-сообщения с такой рекламой на абонентский номер сотовой связи МегаФон +79217824313 в интересах неустановленного лица.

В этой связи Комиссия признает, что ООО «СЗК «Инфосвязь», обеспечив лишь доступ к своему программно-аппаратному комплексу ООО «Ритейл-шанс», наряду с
ООО «Юплэй» и ООО «Армада», выступило в качестве посредника и не выступало в качестве рекламораспространителя, поскольку не участвовало в формировании текста рассматриваемой sms-рекламы, не выбирало ее получателя и не инициировало ее последующее распространение.

В то же время в соответствии с условиями вышеприведенного договора № 3181/13-СМС от 15.10.2013 г. об оказании услуг, заключенного между ООО «СЗК «Инфосвязь» и ООО «Ритейл-шанс», ООО «Ритейл-шанс», выступая в качестве рекламораспространителя, обязано было осуществлять отправку sms-сообщений только при наличии предварительного согласия конечных получателей (абонентов сотовой связи) на получение таких sms-сообщений.

Такие обязательства, установленные условиями данного договора, согласуются с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом из данной нормы следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

Поскольку от ООО «Ритейл-шанс» не поступало доказательств получения от абонента подвижной радиотелефонной связи, которому на абонентский номер <...> <…> (оператор связи МегаФон) 31.07.2014 года в 18:31 отправлена рассматриваемая sms-реклама, Комиссия признает, что такая sms-реклама доставлена абоненту без его предварительного согласия.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее:

«Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение».

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать гр. П<…>, проживающего в г. Санкт-Петербурге и сообщившего антимонопольному органу о том, что он не давал согласие на получение рассматриваемого рекламного sms-сообщения, которое доставлено на его абонентский номер мобильного телефона +7921<…>, предоставленный в качестве абонентского номера оператором сотовой связи МегаФон (копия договора об оказании услуг связи имеется в материалах настоящего дела).

Таким образом, реклама «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV», распространенная посредством sms-сообщения, доставленного в г. Санкт-Петерург 31 июля 2014 года в 18:31 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> <…>, нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламораспространителя - Общества с ограниченной ответственностью «Ритейл-шанс» (ИНН 7814476169; ОГРН 1107847277240), которому надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Наряду с этим, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV», распространенную 31 июля 2014 года в 18:31 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> <…> посредством sms-сообщения, доставленного в г. Санкт-Петербург без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, чем нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Ритейл-шанс» (ИНН 7814476169; ОГРН 1107847277240; сокращенное наименование –
ООО «Ритейл-шанс»; юридический адрес: 197183, г. Санкт-Петербург, ул. Покрышева, д. 4, литера А, пом. 5-Н; почтовый адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, д. 61 А (БЦ «Акватория»)) предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения (г. Санкт-Петербург) в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии:          

                                                                                                                                 С.И. Видякин

                                                                                                                                 Л.В. Васенкина

                                                                                                                                 С.Б. Морозов

                                                                                                                                 Н.В. Сабурова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 января 2015 года                                                                                 г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попкова Ю.В. – руководитель Управления,

члены Комиссии: Видякин С.И. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; Васенкина Л.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; Морозов С.Б. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; Сабурова Н.В. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 2 от 12 января 2015 года по делу № 352/81-р о признании ненадлежащей рекламы «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV», распространенной 31 июля 2014 года в 18:31 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> <…> посредством sms-сообщения, доставленного в г. Санкт-Петербург, без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, чем нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Ритейл-шанс» (ИНН 7814476169; ОГРН 1107847277240; сокращенное наименование –
ООО «Ритейл-шанс»; юридический адрес: 197183, г. Санкт-Петербург, ул. Покрышева,
д. 4, литера А, пом. 5-Н; почтовый адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, д. 61 А (БЦ «Акватория»)) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

в распространении ненадлежащей рекламы «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV», доставленной посредством sms-сообщения в город Санкт-Петербург 31 июля 2014 года в 18:31 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <...> <…> без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, чем нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            2. ООО «Ритейл-шанс» представить в адрес Мордовского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля 2015 года.

 

            В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии:

                                                                                                                                 С.И. Видякин

                                                                                                                                 Л.В. Васенкина

                                                                                                                                 С.Б. Морозов

                                                                                                                                 Н.В. Сабурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны