Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 353/7-р/адм об а... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) …., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 148 от 20.07.2017г. и материалы дела № 353/7-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП 1326136640/132601001; ОГРН 1021300976157; сокращенное наименование – АУ «Мордовия - 7 дней»; дата регистрации до 1 июля 2002 года: 25.12.1997; дата присвоения ОГРН: 09.10.2002; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, д.22),

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 252/12-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения 15 апреля 2017 года и 16 апреля 2017 года в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск», транслируемого на территории г.Саранска Республики Мордовия и не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 15.06.2017 № 367 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламораспространителя - АУ «Мордовия - 7 дней» в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 148 от 20.07.2017г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Протокол об административном правонарушении № 148 от 20.07.2017г. составлен в отсутствие законного представителя АУ «Мордовия - 7 дней», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, и в присутствии П…., представляющего интересы АУ «Мордовия - 7 дней» по доверенности № 01 от 09.06.2017г. (выдана сроком на один год), копия протокола об административном правонарушении № 148 от 20.07.2017г. направлена по юридическому адресу АУ «Мордовия - 7 дней» в установленные сроки.

            Содержание протокола об административном правонарушении № 148 от 20.07.2017г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            От АУ «Мордовия - 7 дней» поступило ходатайство  от 16.08.2017г. (вх.№3781 от 16.08.2017) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении ввиду оспаривания решения Комиссии Мордовского УФАС России от 15.06.2017 № 367, с которым Автономное учреждение не согласно.

            Поступившее ходатайство отклоняется, поскольку, в силу  положений пункта 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оспаривание решения антимонопольного органа в судебном порядке не относится к случаям, при которых откладывается рассмотрение дела.

            С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 148 от 20.07.2017г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя АУ «Мордовия - 7 дней», извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке, и в присутствии Полянского С.В., представляющего интересы АУ «Мордовия - 7 дней» по доверенности № 01 от 09.06.2017г. (выдана сроком на один год).

Административное правонарушение выразилось в следующем.

В адрес Мордовского УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия от 04.05.2017 № 2522-03/13 (вх.№2228 от 11.05.2017), к которому приложены материалы систематического наблюдения в отношении АУ «Мордовия-7 дней», а также сетка эфирного вещания радиоканала «Европа плюс Саранск» на 100,6 FM и аудиозаписи эфирного вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск», транслируемого на территории Республики Мордовия,  в период с 00:01 мск до 23:59 мск 15.04.2017 года и в период с 00:01 мск до 23:59 мск 16.04.2017 года.

В ходе проверки поступившей информации, рассмотренной в процессе рассмотрения дела № 252/12-Р, со стороны АУ «Мордовия - 7 дней» предоставлены: объяснительная б/н, б/д (вх.№2695 от 08.06.2017), копии приказа Минпечати РМ от 18.07.2008 № 30, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серия <...> свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия <...> свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия <...> свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ13-00153 от 25 мая 2015г., лицензии № 111234 от 04 сентября 2013г. на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, лицензии на осуществление радиовещания, Серия РВ № 23950 от 26 июля 2013 года, Устава редакции радиоканала «Европа плюс Саранск» (утвержден 14 ноября 2012г.), Устава Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (утвержден 30 июня 2008г. № 152), …. пла……».

            Сопоставление записей эфирного вещания за 15.04.2017г. и за 16.04.2017г.,  предоставленных Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия, с детализированным расписанием за 15.04.2017г. и за 16.04.2017г., предоставленным АУ «Мордовия - 7 дней», показало, что таким расписанием зафиксирован хронометраж (вход – выход) фактического времени вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск», трансляция которого осуществлялась в названные даты в виде региональных окон, замещающих фрагменты радиоканала «Европа Плюс», поэтому данные детализированного расписания соответствуют фактическому объему вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в указанные сутки, из которых следует производить расчет времени вещания, имеющий существенное значение при оценке соблюдения законодательно установленных требований, предъявляемых к продолжительности рекламы в радиопрограммах.

            Статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определено, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год; под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

            Нормами статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрена возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

            Эфирное вещание радиоканала «Европа Плюс Саранск» (17 часов в неделю) на частоте 100,6 МГц, совмещенное с радиоканалом «Европа Плюс» (151 час в неделю), на территории г.Саранска Республики Мордовия осуществляет АУ «Мордовия – 7 дней», что подтверждается лицензией на осуществление радиовещания Серия РВ № …., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельством о регистрации средства массовой информации ….., выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Уставом редакции радиоканала «Европа Плюс Саранск», Уставом Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия – 7 дней».

            Следовательно, зарегистрированное в установленном порядке средство массовой информации – радиоканал «Европа Плюс Саранск» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в пределах времени вещания которого - 17 часов в неделю допускается размещение рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Автономное учреждение Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия – 7 дней» зарегистрировано в качестве юридического лица 25 декабря 1997 года за основным государственным регистрационным номером …, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, выданным Инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия, серия …., а также свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району г.Саранска, серия ….

            АУ «Мордовия – 7 дней» осуществляет ретрансляцию радиоканала «Европа Плюс» на основании лицензионного договора № Саранск/17/01-Ф1 от 01.12.2016, заключенного между ЗАО «Европа Плюс» и АУ «Мордовия – 7 дней», условиями которого предусмотрено, что АУ «Мордовия – 7 дней» вправе использовать Рекламные окна (приложение №3: начало – 19-я и 35-я минута часа, ежедневно все часы, продолжительностью 180 секунд) для размещения собственной рекламы при том, что для федеральных рекламных окон предусмотрено время их начала – 50-я минута каждого часа продолжительностью 240 секунд (приложение №2), а также Временные окна (приложение №4) для местного вещания информационно-музыкальных программ, и при этом наделено правом обозначать выходными данными начало вещания локального СМИ и использовать джинглы для оформления локального СМИ.

            Учитывая условия лицензионного договора № Саранск/…, следует признать, что в рассматриваемом случае размещение рекламных материалов силами АУ «Мордовия - 7 дней» осуществляется в интервалах времени, выделенных для региональных окон, замещающих фрагменты радиоканала «Европа Плюс», то есть в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск», при том что условиями лицензионного договора не предусмотрена возможность размещения рекламных материалов АУ «Мордовия - 7 дней» в интервалах времени федеральных рекламных окон, то есть в вещании радиоканала «Европа Плюс».

            Вместе с тем, исходя из программной концепции вещания, установленной лицензией на осуществление радиовещания Серия …., которой определены объемы вещания для каждого СМИ («Европа Плюс Саранск» - 17 часов в неделю, «Европа Плюс» - 151 час в неделю), объем рекламы необходимо рассчитывать, исходя из времени вещания конкретного радиоканала в сутки.

            Из аудиозаписей эфирного вещания следует, что информационное наполнение радиоканалов «Европа Плюс Саранск» и «Европа Плюс» выстроено по определенной в вышеназванных лицензионных документах концепции вещания, в процессе которого прерывание таких радиопрограмм рекламой в отведённые интервалы времени (региональные и федеральные рекламные окна) предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, после чего в очерёдной последовательности транслируются рекламные материалы со сведениями о товарах (работах, услугах) и (или) их продавцах (изготовителя) либо проводимых ими акциях, перечень которых в вещании радиоканала «Европа Плюс Саранск» приведен ниже и которые по своему содержанию соответствуют понятию рекламы (пункты 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), а также спонсорской рекламы (пункты 9, 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно детализированному расписанию за 15.04.2017 (суббота) выход в эфир радиоканала «Европа Плюс Саранск» путем замещения фрагментов радиоканала «Европа Плюс» региональными окнами осуществлялся в течение суток в следующие интервалы времени:

00:19:04 – 00:22:21 (длительность 3:17 или 197 секунд); 00:36:18 – 00:39:37 (длительность 3:18 или 198 секунд); 01:18:57 – 01:22:14 (длительность 3:17 или 197 секунд); 01:35:15 – 01:38:34 (длительность 3:18 или 198 секунд); 02:18:47 – 02:22:04 (длительность 3:17 или 197 секунд); 02:34:56 – 02:38:15 (длительность 3:18 или 198 секунд); 03:18:37 – 03:21:55 (длительность 3:17 или 197 секунд); 03:34:36 – 03:37:55 (длительность 3:18 или 198 секунд); 04:18:37 – 04:21:55 (длительность 3:17 или 197 секунд); 04:35:08 – 04:38:27 (длительность 3:18 или 198 секунд); 05:18:28 – 05:21:45 (длительность 3:17 или 197 секунд); 05:34:55 – 05:38:14 (длительность 3:18 или 198 секунд); 06:22:08 – 06:23:25 (длительность 1:17 или 77 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 06:37:15 – 06:38:11 (длительность 0:56 или 56 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:17:59 – 07:20:01 (длительность 2:01 или 121 секунда, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:34:41 – 07:37:17 (длительность 2:36 или 156 секунд, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:20:13 – 08:21:30 (длительность 1:16 или 76 секунд, из них: реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:34:16 – 08:35:42 (длительность 1:26 или 86 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:00:50 – 09:04:18 (длительность 3:28 или 208 секунд), 09:33:10 – 09:35:10 (длительность 2:00 или 120 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:20:10 – 10:23:12 (длительность 3:05 или 185 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама Киа-спортейдж – 25 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:34:47 – 10:37:36 (длительность 2:49 или 169 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама строительной компании Термодом – 25 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:18:10 – 11:20:23 (длительность 2:13 или 133 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:35:17 – 11:38:34 (длительность 3:16 или 196 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:20:53 – 12:22:28 (длительность 1:35 или 95 секунд, из них: реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:35:40 – 12:38:30 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:00:32 – 13:03:56 (длительность 3:24 или 204 секунды); 13:18:27 – 13:21:52 (длительность 3:24 или 204 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:35:04 – 13:39:09 (длительность 4:04 или 244 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд);  14:20:48 – 14:23:12 (длительность 2:24 или 144 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд); 14:37:19 – 14:40:25 (длительность 3:06 или 186 секунд, из них: реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд); 15:20:45 – 15:23:27 (длительность 2:42 или 164 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды,спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 15:36:14 – 15:39:48 (длительность 3:33 или 213 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:19:30 – 16:21:54 (длительность 2:23 или 143 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:35:11 – 16:38:35 (длительность 3:23 или 203 секунды, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд); 17:20:17 – 17:23:02 (длительность 2:44 или 164 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд); 17:35:22 – 17:37:42 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:21:03 – 18:22:52 (длительность 1:48 или 108 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:37:10 – 18:39:05 (длительность 1:55 или 115 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд, реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 19:00:39 – 19:04:04 (длительность 3:25 или 205 секунд); 19:18:51 – 19:21:42 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:35:41 – 19:38:52 (длительность 3:10 или 190 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 20:19:28 – 20:21:58 (длительность 2:29 или 149 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд); 20:34:37 – 20: 36:57 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:20:20 – 21:21:22 (длительность 1:02 или 62 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:35:21 – 21:36:11 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:20:39 – 22:21:28 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:35:48 – 22:36:37 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:20:57 – 23:21:47 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:36:19 – 22:37:08 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд).

Согласно детализированному расписанию за 16.04.2017 (воскресенье) выход в эфир радиоканала «Европа Плюс Саранск» путем замещения фрагментов радиоканала «Европа Плюс» региональными окнами осуществлялся в течение суток в следующие интервалы времени:

00:18:46 – 00:22:04 (длительность 3:17 или 197 секунд); 00:35:32 – 00:38:51 (длительность 3:18 или 198 секунд); 01:19:31 – 01:22:49 (длительность 3:17 или 197 секунд); 01:36:05 – 01:39:24 (длительность 3:18 или 198 секунд); 02:19:14 – 02:22:32 (длительность 3:17 или 197 секунд); 02:34:50 – 02:38:08 (длительность 3:18 или 198 секунд); 03:20:57 – 03:24:14 (длительность 3:17 или 197 секунд); 03:34:55 – 03:38:14 (длительность 3:18 или 198 секунд); 04:17:49 – 04:21:06 (длительность 3:17 или 197 секунд); 04:34:03 – 04:37:22 (длительность 3:18 или 198 секунд); 05:18:37 – 05:21:54 (длительность 3:17 или 197 секунд); 05:36:48 – 05:40:07 (длительность 3:18 или 198 секунд); 06:20:22 – 06:21:39 (длительность 1:17 или 77 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 06:36:28 – 06:37:25 (длительность 0:56 или 56 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:18:12 – 07:20:14 (длительность 2:01 или 121 секунда, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:34:38 – 07:37:14 (длительность 2:36 или 156 секунд, из них: реклама компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:21:31 – 08:22:48 (длительность 1:16 или 66 секунд, из них: реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:34:31 – 08:35:57 (длительность 1:26 или 86 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:00:48 – 09:04:16 (длительность 3:28 или 208 секунд); 09:19:55 – 09:21:32 (длительность 1:36 или 96 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:34:42 – 09: 36:42 (длительность 2:00 или 120 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:21:12 – 10:24:14 (длительность 3:05 или 185 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама Киа-спортейдж – 25 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:33:13 – 10:36:02 (длительность 2:49 или 169 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 (медосмотр) – 13 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 (мойка самообслуживания) – 12 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:18:06 – 11:20:19 (длительность 2:13 или 133 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90  – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:35:50 – 11:39:07 (длительность 3:16 или 196 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90  – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:20:38 – 12:22:53 (длительность 2:15 или 135 секунд, из них: реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:37:29 – 12:40:19 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90  – 16 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:00:36 – 13:04:01 (длительность 3:25 или 205 секунд); 13:17:53 – 13:21:17 (длительность 3:24 или 204 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд; реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 13:36:01 – 13:39:46 (длительность 3:45 или 225 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90  – 14 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды); 14:18:36 – 14:21:00 (длительность 2:24 или 144 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 (медосмотр) – 12 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 (мойка самообслуживания) – 16 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд); 14:35:53 – 14:38:40 (длительность 2:26 или 146 секунд, из них: реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд); 15:18:46 – 15:21:28 (длительность 2:42 или 162 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 15:35:45 -15:39:38 (длительность 3:53 или 233 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:19:26 – 16:21:49 (длительность 2:23 или 143 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:36:50 – 16:40:14 (длительность 3:23 или 203 секунды, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд); 17:20:10 – 17:22:54 (длительность 2:44 или 164 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд); 17:37:21 – 17:39:41 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:22:25 – 18:24:13 (длительность 1:48 или 108 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд, реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 18:37:13 – 18: 39:08 (длительность 1:55 или 115 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:00:36 -19:04:02 (длительность 3:25 или 205 секунд); 19:22:16 – 19:25:07 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:35:23 – 19:38:33 (длительность 3:10 или 190 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 20:19:05 – 20:21:35 (длительность 2:29 или 149 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд); 20:34:43 – 20:37:03 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:19:34 – 21:20:36 (длительность 1:02 или 62 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:34:55 - 21:35:44 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:17:29 - 22:18:18 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:35:46 - 22:36:36 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:19:02 - 23:19:51 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:36:13 - 23:37:02 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд).

В эфире радиоканала «Европа плюс Саранск» размещение вышеприведенной рекламы осуществлено на основании договоров на проведение рекламной компании в радиопрограмме, заключенных АУ «Мордовия – 7 дней» с рекламодателями (имеются в материалах дела), а размещение спонсорской рекламы - на основании электронной переписки с генеральным спонсором (имеется в материалах дела).

Суммарный подсчет интервалов времени по вышеприведенным данным, которые соответствуют эфирному наполнению, зафиксированному имеющимися аудиозаписями, показывает, что продолжительность фактического вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск»:

            15 апреля 2017 года составляет 7703 секунды (128 минут 23 секунды или 2 часа 08 минут 23 секунды) в течение суток, из них продолжительность рекламных сообщений – 4151 секунда (69 минут 11 секунд или 1 час 9 минут 11 секунд) в течение суток, то есть 53,89% от объема времени вещания в течение суток;

            16 апреля 2017 года составляет 7630 секунд (127 минут 10 секунд или 2 часа 07 минут 10 секунд) в течение суток, из них продолжительность рекламных сообщений – 4215 секунд (70  минут 15 секунд или 1 час 10 минут 15 секунд) в течение суток, то есть 55,11% от объема времени вещания в течение суток.

            Между тем, законодательством Российской Федерации о рекламе установлены особенные требования для рекламы в радиопрограммах и радиопередачах.

            В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

            Следовательно, распространявшаяся 15 апреля 2017 года и 16 апреля 2017 года в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск», транслируемого на территории г.Саранска Республики Мордовия и не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            В рассматриваемом случае рекламораспространителем является АУ «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП 1326136640/132601001; ОГРН 1021300976157), осуществляющее радиовещание радиоканала «Европа Плюс Саранск» на основании соответствующей лицензии и размещающее в эфире такого радиоканала рекламные материалы во исполнение договоров на проведение рекламной кампании в радиопрограмме, в том числе во исполнение договоренностей в рамках электронной переписки по спонсорской рекламе, чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы.

АУ «Мордовия - 7 дней» имело и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявило разумной заботливости и осмотрительности для выполнения обязанностей соблюдать установленные законодательством о рекламе требования, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

            В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

            В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

            Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», выраженном в существенном превышении допустимого объема рекламы в радиопрограммах.

            Субъектом правонарушения является юридическое лицо - рекламораспространитель АУ «Мордовия - 7 дней».

            Представитель П….. в протоколе об административном правонарушении № 148 от 20.07.2017г. письменно объяснил, что не согласен с расчетом объема рекламного времени, однако такая позиция отклоняется, поскольку иное толкование фактически установленных обстоятельств по настоящему делу не свидетельствует об отсутствии со стороны АУ «Мордовия - 7 дней» виновных действий.

Частью 1 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АУ «Мордовия - 7 дней»,  реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы в эфире радиоканала «Европа плюс Саранск», обязано было руководствоваться требованиями части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и при этом имело возможность не нарушать их путем наполнения собственного эфирного вещания рекламой продолжительностью, не превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток.

            Однако, АУ «Мордовия - 7 дней», которое предвидело и знало о превышении допустимого объема рекламного времени в собственном радиовещании, не проявило необходимой заботливости и осмотрительности для выполнения возлагаемых на него Законом обязанностей, и Автономным учреждением не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных Законом требований, тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространило на радиоканале «Европа плюс Саранск» ненадлежащую рекламу продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, а именно, 15 апреля 2017 года - 53,89% от объема времени вещания в течение суток, 16 апреля 2017 года - 55,11% от объема времени вещания в течение суток, тем самым в значительной степени превысив допустимую Законом продолжительность рекламы - более чем в два с половиной раза, что посягает на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

            При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривается.

            Таким образом, по вине рекламораспространителя - Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП 1326136640/132601001; ОГРН 1021300976157) в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск», вещание которого осуществляется на территории г.Саранска Республики Мордовия, 15 апреля 2017 года и 16 апреля 2017 года распространена реклама продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, что нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Местом и временем совершения рассматриваемого правонарушения является город Саранск Республики Мордовия, где 15 апреля 2017 года и 16 апреля 2017 года осуществлено распространение ненадлежащей рекламы на радиоканале «Европа Плюс Саранск» продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток.

            В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

            С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

                        На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

            По состоянию на 21 августа 2017 года АУ «Мордовия – 7 дней» не значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html). Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

            Соответственно, к АУ «Мордовия - 7 дней» не применимы положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Вместе с тем, в качестве смягчающих административную ответственность принимаются во внимание обстоятельства того, что АУ «Мордовия - 7 дней» впервые совершило нарушение законодательства о рекламе и при этом прекратило распространение ненадлежащей рекламы с 01 июля 2017 года, что подтверждается распечатками детализированного расписания за 01 – 07 июля 2017 года, предоставленными с письмом АУ «Мордовия - 7 дней» от 12.07.2017г. (вх.№3337 от 17.07.2017).

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

            По совокупности установленных обстоятельств имеются все основания применить к АУ «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП 1326136640/132601001; ОГРН 1021300976157) минимальную санкцию, предусмотренную частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», а также частью 2 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать юридическое лицо – Автономное учреждение Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП 1326136640/132601001; ОГРН 1021300976157; сокращенное наименование – АУ «Мордовия - 7 дней»; дата регистрации до 1 июля 2002 года: 25.12.1997; дата присвоения ОГРН: 09.10.2002; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, д.22) нарушившим часть 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

            2. Применить к юридическому лицу – Автономному учреждению Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП 1326136640/132601001; ОГРН 1021300976157) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере двести тысяч (200000) рублей.

            Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

            Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 21.08.2017 № 496.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны