Решение №353 решение по делу от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Первый Проджект»

Шлюзовая наб., д. 8 стр. 1, г. Москва, Московская область, 115114

Люблинская ул., д. 141, г. Москва, Московская область, 109382

 

Уполномоченный  орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике                                                                                   

430002, Мордовия Республики, Саранск г., Советская, 26

 

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Республиканский онкологический диспансер»

430032, Мордовия Республики, Саранск г, Ульянова, 30.

 

Единная электронная торговая площадка

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

                                                                                             

 

РЕШЕНИЕ по делу № 274

 

 06.08.2015 г.                                                                                                             г. Саранск

15:00                                                                                                                    пр. Ленина, 14                                           

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев 06 августа 2015 года жалобу ООО «Первый Проджект» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109200002415001808 на закупку расходного материала для лаборатории (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 30 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.08.2015 № 385 рассмотрение жалобы назначено на 06.08.2015 на 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указал на неправомерное, по его мнению, объединение Заказчиком в один лот расходных материалов и уникальных расходных материалов, для которых объективно отсутствует значение эквивалентности.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, пояснил, что документация об Аукционе содержит описание объекта закупки (раздел 2 Техническое задание), соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и носит объективный характер и просит признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0109200002415001808 размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 22.07.2015 года, одновременно на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: http://etp.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 122 577 рублей 26 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.07.2015 12:00

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Объект закупки

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости

Единица измерения

Кол-во, шт.

1

Лента клейкая для маркировки предметных стекол и пробирок с реагентами.

Печатающие ленты для принтера штрих кода на предметные стекла для автоматического окрашивания  Autostainer* и обработки в модуле  Thermo Scientific PT Module*. Не менее 3000 шт/уп

уп

1

2

Стекла предметные с адгезивным покрытием для ИГХ исследований

Стекла предметные должны иметь специальное покрытие, обеспечивающее прочную электростатическую связь цитологических объектов, замороженных гистологических срезов или залитых формальдегид. Обладают высокой устойчивостью к агрессивным химическим компонентам. Должны обладать улучшенной клеящей способностью в тканях, окрашенных с использованием микроволновых технологий. Стекла отвечают всем стандартным требованиям, предъявляемым к предметным стеклам, можно использовать со всеми микроскопами микроскопами, оборудованными стандартными объективами. Размер стекол не менее 75х25 мм, толщина 1,1 мм. Не менее 72 шт/уп

уп

25

   3

Гидрофобный карандаш

Иммуногистохимический карандаш обеспечивает нанесение тонкопленочного водоотталкивающего барьера, когда вокруг образца на предметном стекле начерчен круг. Этот барьер создает надлежащую поверхностную напряженность, чтобы удерживать раствор антител на стекле в пределах целевой области.

уп

3

   4

Стекло покровное

Стекло покровное должно иметь высокую однородность: стекла не допускают искажений при микроскопическом исследовании препаратов. Исключают образование пузырьков и трещин. Высокие оптические свойства. Предназначены для предохранения микропреларатов от пыли и механических повреждений при микроскопировании в видимой области спектра. Стекла должны быть совместимы с аппаратом CoverTech CTM*. Размер не менее 24х50 мм, толщина 0,13-0,16. Не менее 100 шт/уп.

уп

20

Согласно пояснениям Заказчика установленные в документации о закупке необходимые для поставки товары, технологически и функционально взаимосвязаны между собой. Разделение указанных товаров в несколько лотов не способствует принципу эффективности осуществления закупок, а также исключает возможность обеспечения потребности Заказчика.

Относительно п.1«Технического задания» документации об Аукционе к поставке требуется лента клейкая для маркировки предметных стекол и пробирок с реагентами. Печатающие ленты необходимы для принтера штрих кода на предметные стекла для автоматического окрашивания  Autostainer и обработки в модуле  Thermo Scientific PT Module производства Thermo Scientific. Данное  оборудование имеется в наличии у Заказчика и указание конкретного производителя, обусловлено необходимостью взаимодействия предлагаемого к поставке расходного материала к уже используемому Заказчиком оборудованию.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что требования к расходным материалам, подлежащим поставке, соответствуют характеристикам продукции единственного производителя (Thermo Scientific). Как указал Заявитель, например, по позиции 1 изделие должно быть совместимо с аппаратом производства Thermo Scientific, дистрибьютором данного производителя на территории Российской Федерации является ООО «ОПТЭК».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представителем Заказчика представлено письмо от 05.08.2015 г. № б/н. Согласно которому, ООО «ОПТЭК» являясь официальным дистрибьютором производителя Thermo  Fisher Scientific  в Российской Федерации, производит поставку оборудования и расходных материалов любому заказчику, обратившемуся  с предложением покупки оборудования и расходных материалов. Запросов на поставку расходных материалов от компании ООО «Первый Проджект» в адрес офисов ООО «ОПТЭК»  в Москве и в Санкт – Петербурге не поступало.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств того, что ООО «ОПТЭК» не предоставляет оборудование другим участникам рынка. Следовательно, не представлены доказательства невозможности участия Заявителя в данной закупке, и как следствия ограничения числа участников закупки.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии  с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ  (далее – Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Мордовское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Первый Проджект» на действия ГБУЗ РМ «Республиканский онкологический диспансер», Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона №0109200002415001808 на закупку расходного материала для лаборатории необоснованной.

2. Производство по делу № 274 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны