Решение №354 Решение и предписание по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 275

                                                                                                                                     

10.08.2015                                                                                                                                  г. Саранск

12:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 10 августа 2015 года жалобу <…..>  (далее – Заявитель) на действия администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0109300012415000023 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 03 августа 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.08.2015 № 387 рассмотрение жалобы назначено на 10.08.2015 года в 12 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 14.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (изменение извещения о проведении открытого конкурса от 16.07.2015 №ИИ2).

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 810 439 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2015 в 11:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 03.08.2015 в 11:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 05.08.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 05.08.2015 №ПРЕ1 победителем признана заявка единственного участника <…..>, которая соответствовала конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. Согласно ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заказчиком в п.18 Конкурсной документации указано:

«18. Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

18.1. Заказчиком допускается возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В проекте муниципального контракта прописано следующее:

«8.1. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В случае расторжения контракта в одностороннем порядке контракт считается расторгнутым через десять дней после даты надлежащего уведомления Стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При расторжении контракта в связи с односторонним отказом Стороны от его исполнения другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего  контракта».

В конкурсной документации отсутствует раздел 3, а также пункты проекта контракта (10.4 и 10.7), на которые ссылается Заявитель. В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС, считает довод Заявителя в данной части необоснованным.

2. Согласно ч.4. ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются

Согласно ч.5. ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития РФ №646, Казначейства России N21н от 14.12.2010 года утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным. лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

Согласно п.3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктом 8 Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность при крепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом Закон о контрактной системе не регламентирует, в каком формате документа должна быть размешена информация, опубликованная на официальном сайте.

В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России была открыта и изучена документация об Открытом конкурсе, а так же приложения к конкурсной документации (изменение извещения о проведении открытого конкурса от 16.07.2015 №ИИ2) размещенные на Официальном сайте.

Комиссией было установлено, что информация размещенная Заказчиком на Официальном сайте содержит документы в формате WORD, который позволяет осуществлять ознакомление, печать и копирование произвольного текста, в том числе прикрепленных локальных смет, рабочей документации.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в данной части считать необоснованным.

3. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено, Конкурсная документация содержит ссылки:

 - в приложении №3 указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя – следует читать "или эквивалент",

 - в приложении №4 указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя – следует читать "или эквивалент".

Также, при изучении конкурсной документации Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что приложение №3 и №4 не содержит товаров с указанием товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС, считает довод Заявителя в данной части необоснованным.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 г. N 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) далее классификатор, должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион). При этом данный нормативно правовой акт определил, что код 45.12 и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из класса 45.

Объектом закупки не являются бурильные работы код по ОКПД 45.12. а начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет - 8 810 439 рублей 00 копеек. Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса № 0109300012415000023 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, нарушают ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика при проведении открытого конкурса №0109300012415000023 на выполнение работ «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия»   необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулирование Открытого конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 275

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…….>

члены Комиссии:

<…….>,

            руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения Комиссии Мордовского УФАС  России от «12» августа 2015 года № ____ о нарушении администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ч. 5 ст. 24, ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения открытого конкурса №0109300012415000023 на выполнение работ «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия» (изменение извещения о проведении открытого конкурса от 16.07.2015 №ИИ2),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) отменить все протоколы, составленные при определении поставщика путем проведения открытого конкурса №0109300012415000023 на выполнение работ «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Нефедова в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия» (далее – Открытый конкурс).

2. Заказчику аннулировать  Открытый конкурс.

3. Заказчику:

 - разместить в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене всех протоколов и об аннулировании Открытого конкурса;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Открытом конкурсе, об отмене Протоколов и аннулировании Открытого конкурса;

 - возвратить участникам Открытого конкурса обеспечение исполнения заявки на участие в Открытом конкурсе.

4. Заказчику при необходимости осуществить закупку повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от «12» августа 2015 г.

5. Предписание исполнить в срок до «01» сентября 2015 года.

6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до  «07» сентября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

<…….>                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны