Решение №356 РЕШЕНИЕ от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/07/3-348/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: *** – Врио руководителя Мордовского УФАС России; члены Комиссии: *** – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, *** – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, *** – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;

в присутствии представителя: Заявителя - Директора ООО ЧОО «ДЕРЖАВА» *** (выписка из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-21-164158284 от 23.06.2021); *** (доверенность от 06.07.2021 №1); Организатора торгов – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (далее – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», Организатор торгов, Заказчик) – *** (доверенность от 02.07.2021 №01-06-04/63),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ЧОО «ДЕРЖАВА» (от 30.06.2021 вх. № 3483) на действия организатора торгов – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32110366341 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru , а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОО «ДЕРЖАВА» (от 30.06.2021 вх. № 3483) на действия организатора торгов – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32110366341 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru , а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru ).

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы ООО ЧОО «ДЕРЖАВА» (от 30.06.2021 вх. № 3483), Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя и Организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 30.06.2021 исх. №1539).

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений рассмотрение жалобы ООО ЧОО «ДЕРЖАВА» (от 30.06.2021 вх. № 3483) было перенесено на 07.07.2021 года 16 часов 00 минут.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с результатом проведения заказчиком оценки заявок на участие в открытом конкурсе, так как оценка была проведена в соответствии с критериями, которые не соответствуют нормам и принципам действующего законодательства. Согласно порядку оценки заявок, указанному в пункте 15.14 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме, установлены следующие критерии: «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

Услугами сопоставимого характера и объема признается исполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (с учетом правопреемства) контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации.

Указанный выше критерий, установленный заказчиком, по мнению Заявителя, является необоснованно завышенным, необоснованно создающим преимущество определенным поставщикам. В результате мониторинга реестра контактов на сайте http://zakupki.gov.ru очевидно прослеживается, что данный вид услуги заказчику постоянно оказывает победитель закупки ООО ЧОО «Редут».

В связи с чем, заказчику заранее было известно, что у победителя закупки ООО ЧОО «Редут» имелась возможность представить контракты на сумму 8 110 542, 40 рублей и более в удовлетворение указанного выше критерия.

Заявитель считает, что указанный выше критерий оценки установлен и применен заказчиком под конкретного участника закупки, а именно: победителя закупки ООО ЧОО «Редут».    

Организатор торгов - ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» не согласился с доводами жалобы и представил возражение на жалобу (вх. № 3560 от 05.07.2021 г.), в котором указал, что не согласен с доводами жалобы ООО ЧОО «ДЕРЖАВА».

Представитель заявителя дополнительно представил заявление (жалобу) на действия (бездействие) конкурсной комиссии организатора открытого конкурса в электронной форме по оценке заявок на участием в открытом конкурсе в электронной форме №1015 на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» (вх. №3584 от 06.07.2021).

Представитель организатора торгов представил пояснения к возражению по жалобе ООО ЧОО «ДЕРЖАВА» (вх. №3627/1 от 07.07.2021).

Представитель заявителя представил пояснения на действия (бездействие) конкурсной комиссии организатора открытого конкурса в электронной форме по оценке заявок на участием в открытом конкурсе в электронной форме №1015 на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» (вх. №3601/1 от 07.07.2021).

07.07.2021, в ходе рассмотрения Комиссией Мордовского УФАС жалобы, представитель Заявителя заявил новый довод жалобы, о необоснованном допуске к участию в открытом конкуре ООО ЧОО «Редут», в составе заявки которого отсутствуют сведения о банковской гарантии и о специальном банковском счете, в нарушение пункта 12.3 Конкурсной документации, согласно которому «Обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов», условия которой должны соответствовать требованиям, установленным в Информационной карте конкурса. Выбор способа обеспечения заявки на участие закупке осуществляется участником закупки».   

Комиссия Мордовского УФАС ходатайство представителя Заявителя удовлетворила, представив Заявителю возможность выступить с новым доводом и объяснить свою позицию по данному факту.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Открытый конкурс в электронной форме: Оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»  проводился в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», утвержденного и.о. проректора по административно-хозяйственной работе и безопасности главным инженером ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» Д.И. Имайкиным (далее - Положение о закупке), размещенного в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru , а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Пунктом 7 Конкурсной документации установлено ограничение количества участников закупки, в соответствии с которым участниками закупки являются только субъектам малого и среднего предпринимательства. Участниками закупки могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП), если это предусмотрено Информационной картой конкурса. Подтверждением статуса субъекта МСП является наличие сведений об участнике конкурса в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

08.06.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru , а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru Извещение и Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме: Оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» (извещение № 32110366341).

Предмет закупки: оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева».

Начальная (максимальная) цена договора – 40 552 712,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 08.06.2021 года.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 24 июня 2021 г., в 10:00 час.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке: 24.06.2021 г.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке: 25.06.2021 г.

Рассмотрение заявок и подведение итогов осуществляется по адресу

Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Демократическая, д. 69, каб. 411, 25.06.2021 г.

Согласно доводу жалобы Заявителя, при проведении открытого конкурса в электронной форме, оценка заявок на участие была проведена в соответствии с критериями, которые не соответствуют нормам и принципам действующего законодательства.    

В соответствии c пунктом 15.14 Конкурсной документации, оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления заявки, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товаре, работе или услуге в соответствии с критериями и в порядке, указанными в Информационной карте конкурса.

Согласно Информационной карте открытого конкурса в электронной форме:

Таблица №1

Пункт 15.14

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе

Критерии оценки заявок и их значимость:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Значимость в процентах

(К)

1.

Цена договора

40

2.

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

60

2.1

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий))

40

2.2

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий))

10

2.3

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий))

50

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе

100

 

Порядок оценки заявок:

 

  1. Критерий «Цена договора»

 

Единица измерения: рубль

Порядок начисления баллов: Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию;

 - начальная (максимальная) цена договора;

 - цена договора, предложенная i-м участником.

 

  1. Критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»

Предмет оценки: Соответствие квалификации участников закупки предмету договора и наличие у них опыта работы, необходимого для качественного исполнения договора.

Таблица №2

№ п/п

Показатели критерия

Коэффициент значимости (КЗ)

Содержание показателя

Способ начисления баллов

Порядок начисления баллов

1

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема* (Rk1i)

0,4

(40%)

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Единица измерения: рубль

Формула расчета количества баллов

Предельно необходимое максимальное количественное значение показателя (Кпред): 162 210 848-00 рублей.

Для получения количества баллов по показателю, присуждаемого заявке участника, сумма начисленных баллов умножается на коэффициент значимости показателя.

2

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема* (Rk2i)

0,1

(10%)

Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Единица измерения: штука

Формула расчета количества баллов

Предельно необходимое максимальное количественное значение показателя (Кпред): 4.

Для получения количества баллов по показателю, присуждаемого заявке участника, сумма начисленных баллов умножается на коэффициент значимости показателя.

3

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема* (Rk3i)

0,5 (50%)

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Единица измерения: рубль

Формула расчета количества баллов

Предельно необходимое максимальное количественное значение показателя (Кпред): 40 552 712-00 рублей.

Для получения количества баллов по показателю, присуждаемого заявке участника, сумма начисленных баллов умножается на коэффициент значимости показателя.

Сумма коэффициентов значимости всех показателей:

1,0

(100%)

 

 

 

*Услугами сопоставимого характера и объема признается исполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (с учетом правопреемства) контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации.

 

Порядок начисления баллов: количество баллов, присуждаемых по каждому показателю (Rk1i, Rk2i, Rk3i), определяется:

а) в случае если Kmax < Кпред, - по формуле:

Rki = КЗ × 100 × (Кi / Кmax);

б) в случае если Kmax ≥ Кпред, - по формуле:

Rki = КЗ × 100 × (Кi / Кпред);

при этом Rkmax = КЗ × 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое максимальное количественное значение показателя;

Rkmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Успешное оказание участником закупки услуг должно подтверждаться предоставлением в составе заявки на участие в конкурсе копий полностью исполненных контрактов (договоров), включая приложения и дополнительные соглашения к ним, и копий итоговых актов, оказанных услуг (иных документов, подтверждающих факт оказания услуг по указанным контрактам (договорам)), представленных в полном объеме. Полное исполнение контракта (договора) подтверждается предоставлением актов выполнения работ (оказанных услуг) по всем этапам выполнения работ (оказанных услуг) по контракту (договору) (иными документами, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг)), подписанных сторонами.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе сведений об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема либо документов, соответствующих установленным в предыдущем абзаце требованиям и подтверждающих указанные сведения, участник конкурса получает 0 (ноль) баллов по соответствующему показателю.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» определяется по формуле:

Rki = Rk1i + Rk2i + Rk3i,

где

Rki – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Rk1i - количество баллов i- го участника по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий))»;

Rk2i - количество баллов i- го участника по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий))»;

Rk3i - количество баллов i- го участника по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий))».

Итоговый рейтинг участника определяется по формуле:

R = (Rai x 0.4) + (Rki х 0.6),

где

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

Rki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»;

0.4, 0.6 – коэффициенты значимости соответствующих критериев оценки.

 Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает показатель критерия №2 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», установленный Конкурсной Документацией в связи с тем, что оно необоснованно ограничивает количество участников закупочной процедуры, что привело к отклонению заявки ООО ЧОО «ДЕРЖАВА», именно на основании вышеуказанного требования Документации.

Согласно протоколу №32110366341-1 (1015-1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24 июня 2021, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, указанного в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме было подано 3 (три) заявки.

Таблица №2

№ п/п

Идентификационный номер заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Дата и время регистрации заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме

1

1

22 июня 2021 года, 20:16

2

2

23 июня 2021 года, 13:55

3

3

23 июня 2021 года, 18:34

Решение членов Единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: Все участники были допущены.

Согласно Протоколу №32110366341-2 (1015-2) подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25 июня 2021, на рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме были допущены 3 (три) заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 15.22, если Конкурсной Документацией предусмотрено, что победителями может быть признано несколько участников конкурса, то первый порядковый номер присваивается нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения договора. Число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый порядковый номер:

-должно равняться установленному конкурсной документацией количеству победителей, если число заявок на участие в конкурсе, соответствующих требованиям конкурсной документации, равно установленному в конкурсной документации количеству победителей или превышает его;

-должно равняться количеству заявок на участие в конкурсе, соответствующих требованиям конкурсной документации, если число таких заявок менее установленного конкурсной документацией количества победителей.

Протоколом № 32110366341-2 (1015-2) подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25 июня 2021 года, Комиссия по проведению закупок ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным в Документации, и приняла решение о присвоении первого и второго номеров.

Таблица №3

Присвоенные порядковые номера заявкам

Идентификационный номер заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Наименование участника открытого конкурса в электронной форме

Почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме

1

1

ООО ЧОО «Редут»

430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, д. 143

2

2

ООО «АКБ-ЗЕТ»

603044, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, пр-т Героев, д. 25, пом. 306

 

Заявитель указывает, что в рассматриваемом случае обжалуется конкурсная Документация в части установления критерия №2 и порядка оценки заявок в соответствии с критерием «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».  

Указанный выше критерий, установленный Заказчиком, является необоснованно завышенным, необоснованно создающим преимущество определенным поставщикам. В результате мониторинга реестра контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru очевидно прослеживается, что данный вид услуги заказчику постоянно оказывает победитель закупки ООО ЧОО «Редут».     

На заседании Комиссии Мордовского УФАС представитель Организатора торгов пояснил, что указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен Заказчиком с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, при этом виды оцениваемых аналогичных работ по критерию оценки «Опыт участника» установлены исходя из предмета закупки.

Заявителем в дополнении к жалобе указывается на наличие согласованных действий между ООО ЧОО «Редут» и ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32110366341 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru , а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru).

В соответствии с разъяснения ФАС России, данными в письме от 22.12.2011 №ИА/47880, рассмотрение жалобы по процедуре, предусмотренной 18.1 «О защите конкуренции», не является рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленной главой 9 «О защите конкуренции». При рассмотрении такой жалобы для квалификации нарушения порядка организации, проведения торгов. Порядка заключения договоров не требуется оценка влияния действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

Вместе с тем Мордовским УФАС России сообщает, что в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства, Заявитель имеет возможность обращения в антимонопольной орган в соответствии с главой 9 ФЗ «О защите конкуренции».      

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Мордовского УФАС не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Опыт участника» не соответствует Закону о закупках и Документации о закупках.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает дискриминационные положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО ЧОО «ДЕРЖАВА», выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом довод рассматриваемой жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, при провидении открытого конкурса в электронной форме отсутствуют сведения о банковской гарантии у победителя конкурса – ООО ЧОО «Редут».   

Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Таким образом, когда участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик (в случае установления требования об обеспечении заявок), обязан указать оба способа обеспечения заявок - путем внесения денежных средств и путем предоставления банковской гарантии, а выбор способа обеспечения заявок осуществляется исключительно самим участником закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

В соответствии c пунктом 12.1 Конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе указан в Информационной карте конкурса.

В соответствии с пунктом 12.3 Конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов», условия которой должны соответствовать требованиям, установленным в Информационной карте конкурса. Выбор способа обеспечения заявки на участие закупке осуществляется участником закупки.

Согласно пункту 12.1 Информационной карты конкурса, размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: 811 054 рубля 24 копейки (2 % начальной (максимальной) цены Договора.   

Согласно пункту 12.3 Информационной карты конкурса Условия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должны быть безотзывной и содержать:

1) сумму банковской гарантии в размере обеспечения заявки, указанную в пункте 12.1 настоящей документации, подлежащую уплате гарантом Заказчику в случае уклонения или отказа участника закупки от заключения договора;

2) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

3) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;

4) срок действия банковской гарантии, превышающий срок окончания подачи заявок, указанный в пункте 13.3 настоящей документации, не менее чем на два месяца;

5) условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

6) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах;

7) перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный Правительством Российской Федерации.

Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в настоящем пункте документации;

2) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно пункту 15.12 Конкурсной Документации, Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в конкурсе в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.

Представитель Заявителя пояснил, что Организатор торгов неправомерно допустил ООО ЧОО «Редут» к участию в Конкурсе, поскольку в составе заявки отсутствуют сведения о банковской гарантии, а также сведений о специальном банковском счете.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС представитель Организатора торгов не представил доказательств, подтверждающих наличие сведений о банковской гарантии ООО ЧОО «Редут», или указания на специальный счет.

Представитель заказчика пояснил, что в качестве исполнения условия обеспечения заявки закупочной комиссией приняты во внимание сведения о расчетном счете, указанном в заявке.  

Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России принимает во внимание требование части 13 статьи 3.4 Закона о закупках.

Комиссия Мордовского УФАС России в действиях Организатора торгов, выразившихся в допуске к участию в закупке участника, не представившего в составе заявки подтверждения банковской гарантии, усматривает нарушение части 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 15.12 Конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме №1015 на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва».

Таким образом, доводя Заявителя является обоснованным.  

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вопрос о необходимости выдачи предписания решается антимонопольным органом с учетом конкретных обстоятельств дела, подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат закупки. Целью выдачи предписания является восстановление нарушенных прав и законных интересов заинтересованных лиц.

Согласно пунктам 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Уведомление о поступлении жалобы ООО ЧОО «ДЕРЖАВА» и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено в адрес Организатора торгов и им получено - 05.07.2021 года.

Согласно сведениям с электронной торговой площадки www.zakupki.gov.ru договор по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» №1015 заключен между ООО ЧОО «Редут» и ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» - 06.07.2021.   

Таким образом необходимость выдачи предписания отсутствует, так как по результатам закупки заключен договор к которому применимы последствия недействительности (ничтожности) сделки.  

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «ДЕРЖАВА» (от 24.05.2021 вх. № 2650) (от 30.06.2021 вх. № 3483) обоснованной

2.Признать действия Организатора торгов – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32110366341 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru , а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru ), выразившихся в допуске к участию в закупке участника, не представившего в составе заявки подтверждения банковской гарантии, нарушением части 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 15.12 Конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме №1015 на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва».

3. Предписание не выдавать.

4. В связи с нарушением части 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и наличием признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны