Решение №357 решение по делу о включении сведений в реестр недобросовестн... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Карбунар В.В.

_______________________________________

Весеняя ул., д. 24, Саранск г., Республика Мордовия, 430000

                                                              

МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа № 1» 

Старошайговского муниципального района  Республики Мордовия

____________________________________  

Кирова ул., д. 7, Старое Шайгово с,

Мордовия Республика, 431540

 

          

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП - 13 -27  о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

                                                                                                                                     г. Саранск

11.08.2015 г.                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – Ю.В. Попкова – руководитель Мордовского УФАС России;

члены комиссии:

Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Померанцева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

с участием:

Вечкановой Г.Г. – директора МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа № 1»  Старошайговского муниципального района  (копия распоряжения о назначении № 24 от 05.03.2013г.);

Киушкиной Т.С. - бухгалтера МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа № 1»  Старошайговского муниципального района  (доверенность № б/н от 10.08.2015 г.);

Карбунар В.В. –  (******);

рассмотрев обращение муниципального образовательного учреждения «Старошайговская начальная общеобразовательная школа № 1» Старошайговского муниципального района (далее – МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа № 1» Старошайговского муниципального района)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Карбунар Василия Венидиктовича на основании приказа Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок» и  в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 28 июля 2015 года поступило обращение МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа № 1» Старошайговского муниципального района (далее – Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки индивидуального предпринимателя Карбунар Василия Венидиктовича (далее- ИП Карбунар В.В.) от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Карбунар В.В.  письмом от 30.07.2015 года № 1280 назначено на 11.08.2015 года на 15 час. 00 мин.  

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В материалы дела Заказчиком прямой отказ от  заключения государственного контракта не представлен, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято  решение о проведении проверки факта уклонения  от заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

          Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме                         № 0309300017815000008 на закупку напольного газового котла Buderus Logano G334-94 WS с системой управления Logomatiс и монтажом размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru  19.06.2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:    463 261  руб. 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок:  26.06.2015 г.

Дата проведения аукциона: 02.07.2015 г.

По окончании окончания срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2015 г. победителем признана заявка участника с порядковым номером № 1  (ИП Карбунар В.В.) с предложением по цене контракта 303 051 руб. 07 коп.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 8.1.1. раздела 8 «Заключение контракта» документации об аукционе,  контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (п. 8.1.2. раздела 8 «Заключение контракта»).

Согласно п. 8.1.4. раздела 8 «Заключение контракта» документации об аукционе, в течение 5 (пяти) дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с подпунктом 8.2.1 пункта 8.2 настоящего раздела части I документации об аукционе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 настоящего раздела части I документации об аукционе, а также обоснование цены контракта в соответствии с подпунктом 8.2.6 пункта 8.2 настоящего раздела части I документации об аукционе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.  

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

          Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

           Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Однако, в регламентированный срок 17.07.2015 года победителем аукциона ИП Карбунар В.В. не был направлен Заказчику подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, а также необходимые документы об обеспечении исполнения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 и ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно объяснениям ИП Карбунар В.В., он целенаправленно уклонился от подписания контракта, ввиду того, что в связи с событиями вокруг Греции, курс евро вырос и на фоне этого поставщики подняли цену на поставляемый товар на 15%. Согласно представленным на обозрение платежным счетам № ПС-00000204 от 02.07.2015 г. общая стоимость товара подлежащего оплате составляла 234 395 руб., а 07.07.2015 г. - 280 000 руб. (№ПС-00000258).

Однако установлено, что согласно выписки, находящейся в открытом доступе на  официальном сайте Центрального банка Российской Федерации по адресу http://www.cbr.ru, резкого или значительного увеличения стоимости валюты евро не произошло.

Принимая во внимание, что официальной денежной единицей в Российской Федерации является рубль и в соответствии с законодательством о валютном регулировании соотношение рубля и иностранной валюты постоянно меняется, участвуя в закупке напольного газового котла Buderus Logano G334-94 WS с системой управления Logomatiс иностранного производства, ИП Карбунар В.В. уже взял на себя преприн6имательские риски и риск изменения курса евро по отношению к рублю.

Следовательно, повышение курса иностранной валюты в Российской Федерации само по себе нельзя расценивать как существенное изменение обстоятельств, повлекших для участника Аукциона наступления тяжелых материальных последствий.

Таким образом, осуществляя предпринимательскую деятельность и участвуя в закупках по поставке товаров иностранного происхождения, ИП Карбунар В.В.  принял на себя возможный риск неблагоприятного изменения курса евро.

Также, по результатам изучения представленных документов Комиссия Мордовского УФАС России установила, что у ИП Карбунар В.В.  на момент подписания контракта отсутствовало надлежащее  обеспечение исполнения муниципального контракта.

Таким образом, поскольку ИП Карбунар В.В.  намеренно уклонился от подписания муниципального контракта и не предпринял всех установленных Законом о контрактной системе возможных действий, направленных на подписание контракта, а именно: не направил в установленный срок подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, не предоставил Заказчику надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта или информации, подтверждающей свою добросовестность, сведения в отношении ИП Карбунар В.В. подлежат включению в Реестр.

Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа № 1» Старошайговского муниципального района в отношении индивидуального предпринимателя Карбунар Василия Венидиктовича (*******) включить в Реестр сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Карбунар Василия Венидиктовича в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны