Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 358 об администр... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<……..>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 358

 об административном правонарушении

 

17 июня 2016 г.                                                                                                                г. Саранск

14:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела № 358 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <……..>, назначенной контрактным управляющим распоряжением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия №59-р от 14.03.2014 года,

в отсутствии <……..>, направившей ходатайство о рассмотрении дела без своего участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Рассмотрев обращение, представленное администрацией Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО «Регионстройпроект» на основании приказа Мордовского УФАС России от 19.11.2014 года № 236-од «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено следующее.

В Мордовское УФАС России 21 августа 2015 года поступило обращение от администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) о включении в Реестр сведений в отношении ООО «Регионстройпроект» (ИНН 1326225594, 430003, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д. 31, кв.10) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Регионстройпроект» письмом от 26.08.2015 года № 1398 назначено на 03.09.2015 года на 15 час. 00 мин.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Администрацией Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия 23.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru     (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ Администрации Большеберезниковского района Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.10.2014 №ИИ2) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  968 330 рублей 00 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2014 №0109300004714000014-3 победителем Аукциона признано ООО «Регионстройпроект».

Заказчиком 24.11.2014 с ООО «Регионстройпроект» заключен муниципальный контракт № 0109300004714000014-0227369-01 с ценой 794 603 рубля 60 копеек (далее-Контракт).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским  кодексом  Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 Контракта расторжение  контракта  допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны  контракта  от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно материалам обращения, Заказчиком принято решение № 01-1/637 от  02.07.2015 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в связи с неисполнением ООО «Регионстройпроект» своих обязательств, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из материалов обращения, во исполнение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, 02.07.2015 Решение направлено Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «Регионстройпроект», а также размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), однако каким-либо иным способом, обеспечивающим фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику Заказчиком не направлено, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не исполнено требование, установленное ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Регионстройпроект» не включены в Реестр.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 38 Закона о контрактной системе, распоряжением главы администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия №59-р от 14.03.2014 года на <……..> возложены обязанности контрактного управляющего.

Из изложенного следует, что должностным лицом Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия – <……..> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч.6 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Время совершения <……..> административного правонарушения: 02.07.2015.

Место совершения административного правонарушения: Московская ул.,25, Большие Березники с., Большеберезниковский район, Республика Мордовия, 431750   

Из представленных пояснений <……..> следует, что она признает факт нарушения ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, вменяемые нарушения совершены ею впервые по неосторожности и из-за новизны Закона о контрактной системе и неоднозначного толкования его норм. Просила применить ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами по рассмотрения обращения, зафиксирован решением Комиссии Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок от 08.09.2015 № РНП-13-30.

Срок давности привлечения <……..> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающего административную ответственность, признается, что данное административное правонарушение совершено <……..> впервые, а также то, что <……..> раскаялась в содеянном административном правонарушении.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

Нарушение заказчиком порядка расторжения контракта влечет нарушение законных прав и интересов поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту.

Кроме того, в рассматриваемом случае речь идет о пренебрежительном отношении <……..> к исполнению требований законодательства, так как в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ей должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, т.е. не требует наступления негативных последствий, как основание для привлечения в административной ответственности.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что данное административное правонарушение совершено <……..> впервые, а также что <……..> признала факт совершения правонарушения, раскаялась в содеянном, прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1, частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <……..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на <……..> административный штраф в размере 25 000 рублей (двадцати пяти   тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89610000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 17.06.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

<……..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны