Решение №359 решение по делу о не включении сведений в РНП от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Технопарк»

________________________________

440066, Пензенская область, Пенза г., Онежский 1-й ул., д.  8, офис 54

440066, Пензенская область, Пенза г., Рахманинова ул., д.  1, офис 4

                                                       

ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия

__________________________________

430005, Республика Мордовия, Саранск г., Коммунистическая ул., д. 52

 

          

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП - 13 -28  о не включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

                                                                                                                                     г. Саранск

12.08.2015 г.                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – Ю.В. Попкова – руководитель Мордовского УФАС России;

члены комиссии:

Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Померанцева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

с участием:

Рябышева В.А. – начальника отдела информационных те6хнологий в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия  (доверенность № 08/3203 от 11.08.2015 г.);

Волкова А.Б. –  исполнительного директора ООО «Технопарк» (доверенность № б/н от 31.07.2015 г.);

Алферовой В.А. –  представитель ООО «Технопарк» (доверенность № б/н от 31.07.2015 г.);

рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО «Технопарк» на основании приказа Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок» и  в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 29 июля 2015 года поступило обращение ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки ООО «Технопарк» от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Технопарк» письмом от 30.07.2015 года № 1281 назначено на 12.08.2015 года на 15 час. 00 мин.  

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В материалы дела Заказчиком прямой отказ от  заключения государственного контракта не представлен, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято  решение о проведении проверки факта уклонения  от заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

          Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме                         № 0209100000215000028 на поставку запасных частей и расходных материалов к средствам вычислительной техники и периферийному оборудованию размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru  23.06.2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.etp.zakazrf.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 104 160  руб. 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок:  01.07.2015 г.

Дата проведения аукциона: 06.07.2015 г.

По окончании окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0209100000215000028/3 от 07.07.2015 г. победителем признана заявка участника с порядковым номером № 1  (ООО «Технопарк») с предложением по цене контракта 82 286 руб. 40 коп.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно п. 7.12. раздела 7 документации об Аукционе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 7.4 Раздела 7 документации об Аукционе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно объяснениям Заказчика, основанием для признания ООО «Технопарк» уклонившимся от заключения контракта является ненаправление в установленный срок подписанного сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, а также необходимые документы об обеспечении исполнения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 и ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Из пояснений ООО «Технопарк» следует, что каких-либо действий, направленных на уклонение от заключения контракта не предпринималось, представленный на подписание контракт отличался от проекта контракта из состава аукционной документации количеством предполагаемого к поставке товара и к нему был приложен запрос о согласовании увеличения количества поставляемого товара. Согласие на увеличение количества поставляемого товара ООО «Технопарк» было размещено и подписано 14.07.2015 г., до истечения 5 рабочих дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, в соответствии с п. 7.12 раздела 7 документации об Аукционе.

Кроме того, ООО «Технопарк» предоставлено установленное Заказчиком обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств (платежное поручение №24 от 14.07.2015г.). Товар, предполагаемый для поставки по заключаемому государственному контракту у ООО «Технопарк», имеется в наличии (копия платежного поручения от 16.07.2015 г. № 5576.

Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Технопарк» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Учитывая, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта Комиссия Мордовского УФАС факт уклонения ООО «Технопарк» от заключения государственного контракта  считает не очевидным, поскольку ООО «Технопарк» предприняло действия,  направленные на подписание контракта, в связи с чем, сведения в отношении ООО «Технопарк» не подлежат включению в Реестр.

Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия в отношении ООО «Технопарк» (440066, ИНН  5835057743, КПП 583501001, г. Пенза, Онежский 1-ый проезд, 8-54)  в Реестр не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны