Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №361 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия

Республика Мордовия, Инсарский район, с. Сиалеевская Пятина, ул. Советская, 73, 431405

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23      

 

 

                                     

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №361

                                                                                                                                    

15.06.2016                                                                                                                                  г. Саранск

10:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<……>

Члены Комиссии:

<……>

<……>

в присутствии:

<……> – представителя  администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 15.06.2016г.),

в отсутствии представителей <……>,

рассмотрев 15 июня 2016 года жалобу <……> (далее – Заявитель) на действия администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300032916000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 07 июня 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 09.06.2016 № 827 рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2016 года в 10 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 23.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0109300032916000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 752 622 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2016 в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.06.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.06.2016 г.

Время проведения аукциона: 13 часов 30 минут.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 8 (восемь) заявок на участие в Аукционе.

При изучении довода жалобы установлено:

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта аукционной документации не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем предметом Аукциона является капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

Согласно Информационной карте документации об Аукционе в том числе, установлено следующее: " соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Наличие у участника закупки Свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)".

Следовательно, согласно пункту 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное контракт на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия не может быть заключен с физическим лицом, который не является индивидуальным предпринимателем.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено.

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с разделом 2 Информационной карты Аукциона "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе" документации об Аукционе, установлено следующее: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Начало предоставление разъяснений - с момента официального опубликования извещения; Окончание предоставление разъяснений -  не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".

Таким образом, документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно пункту «Порядок подачи заявок»  Информационной карты Аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, обязательное требование к предоставлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в документации об Аукционе не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно разделу 2. "Информационная карта" документации об электронном Аукционе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с разделом 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ согласно актов формы КС-3, КС-2 в течении 30 рабочих дней. Приемку результатов выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту осуществляет Заказчик. После проверки соответствия предъявленных Подрядчиком к приемке объемов к фактически выполненным объемам работ, специалист организации, осуществляющей строительный контроль, подтверждает достоверность подписью в акте выполненных работ формы КС-2. Представитель проектной организации, осуществляющей авторский надзор за выполнением работ по настоящему Контракту, соответствие фактически произведенных работ Подрядчиком проектной документации и требованиям строительных норм и правил подтверждает своей подписью в акте выполненных работ формы КС-2. Подрядчик ежемесячно до 25 числа текущего отчетного месяца представляет Заказчику акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и фотографические материалы объекта, подтверждающие выполнение работ. Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня представления акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки по форме КС-3 рассматривает и подписывает их.

Вместе с тем ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, установив в течение 30 (тридцати) рабочих дней, а не в календарных, как это указанно в данной норме.

4. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование, согласно которому участником закупки не может являться офшорная компания.

Разделом 1.15 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом Комиссией установлено, что требование о том, что участник Аукциона не должен являться офшорной организацией, положениями документации об Аукционе не установлено.

Таким образом, действия Заказчика, не установившие в документации об Аукционе надлежащие требования к участникам Аукциона, нарушают части 3 статьи 64 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что согласно информационной карты Аукциона срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта и не позднее 1 декабря 2016 г.

Вместе с тем, согласно Технического задания и пункта 3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: «Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в следующие сроки:

начало – в течение 5 дней с даты подписания настоящего Контракта;

окончание – 1 декабря 2016 года».

В этой связи, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком допущено разночтение документации о проведении Аукциона с техническим заданием и пунктом 3.1 проекта контракта документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <……> на действия Заказчика - Администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона № 0109300032916000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.8 ст.30, п.п.1,2,11 ч.1, ч.3 ст.64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей Мордовским УФАС России предписания по делу №362.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны