Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №362 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия

Республика Мордовия, Инсарский район, с. Сиалеевская Пятина, ул. Советская, 73, 431405

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23      

 

 

                                      

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №362

                                                                                                                                     

15.06.2016                                                                                                                                  г. Саранск

10:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<……..>

Члены Комиссии:

<……..>

<……..>

в присутствии:

<……..> – представителя  администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 15.06.2016г.),

в отсутствии представителей <……..>

рассмотрев 15 июня 2016 года жалобу <……..> (далее – Заявитель) на действия администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300032916000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 07 июня 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 09.06.2016 № 828 рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2016 года в 10 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 23.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0109300032916000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 752 622 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2016 в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.06.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.06.2016 г.

Время проведения аукциона: 13 часов 30 минут.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 8 (восемь) заявок на участие в Аукционе.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе содержится конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без учета возможности применения антидемпинговых мер.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вместе с тем установлено, что в пункте 5.1 «Общая часть» документации об Аукционе, Заказчиком, в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с разделом 2 Информационной карты Аукциона "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе" документации об Аукционе, установлено следующее: " Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Начало предоставление разъяснений - с момента официального опубликования извещения; Окончание предоставление разъяснений -  не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".

Таким образом, документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя в данной части обоснован.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно пункту «Порядок подачи заявок»  Информационной карты Аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, обязательное требование к предоставлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в документации об Аукционе не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя в данной части обоснован.

4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

Заказчиком в аукционной документации в пункте «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» информационной карты установлено, что " В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» запрещается выполнение работ для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".

Аналогичное требование установлено в извещении о проведение Аукциона, размещенного в ЕИС.

Комиссии Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлен запрет согласно Постановлению N 1457.

Довод Заявителя в данной части необоснованный.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено.

1. Согласно разделу 2. "Информационная карта" документации об электронном Аукционе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с разделом 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ согласно актов формы КС-3, КС-2 в течении 30 рабочих дней. Приемку результатов выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту осуществляет Заказчик. После проверки соответствия предъявленных Подрядчиком к приемке объемов к фактически выполненным объемам работ, специалист организации, осуществляющей строительный контроль, подтверждает достоверность подписью в акте выполненных работ формы КС-2. Представитель проектной организации, осуществляющей авторский надзор за выполнением работ по настоящему Контракту, соответствие фактически произведенных работ Подрядчиком проектной документации и требованиям строительных норм и правил подтверждает своей подписью в акте выполненных работ формы КС-2. Подрядчик ежемесячно до 25 числа текущего отчетного месяца представляет Заказчику акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и фотографические материалы объекта, подтверждающие выполнение работ. Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня представления акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки по форме КС-3 рассматривает и подписывает их.

Вместе с тем ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, установив в течение 30 (тридцати) рабочих дней, а не в календарных, как это указанно в данной норме.

2. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование, согласно которому участником закупки не может являться офшорная компания.

Разделом 1.15 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом Комиссией установлено, что требование о том, что участник Аукциона не должен являться офшорной организацией, положениями документации об Аукционе не установлено.

Таким образом, действия Заказчика, не установившие в документации об Аукционе надлежащие требования к участникам Аукциона, нарушают  части 3 статьи 64 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что согласно информационной карты Аукциона срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта и не позднее 1 декабря 2016 г.

Вместе с тем, согласно Технического задания и пункта 3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: «Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в следующие сроки:

начало – в течение 5 дней с даты подписания настоящего Контракта;

окончание – 1 декабря 2016 года».

В этой связи, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком допущено разночтение документации о проведении Аукциона с техническим заданием и пунктом 3.1 проекта контракта документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <……..> на действия Заказчика - Администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона № 0109300032916000001 на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия обоснованной в части доводов, указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.8 ст.30, п.п.1,2,11 ч.1, ч.3 ст.64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны