Решение №364 решение по делу 282 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «-------------------»

400117, Волгоград г.,  ул. ----------------, д. --------------

 

Уполномоченный  орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике                                                                                   

430002, Республика Мордовия, Саранск г., Советская ул., 26

 

Конкурсная комиссия

 

Заказчик: Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Республики Мордовия»

430005, Республика Мордовия, Саранск г., Коммунистическая ул., 33/3, 222

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 282

                                                                                                                                     

14.08.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ю.В. Попкова  – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.В. Сиднева – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Н.В. Сидорова – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Е.Н. Гвоздецкая – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Т.С. Батищевой – консультанта-юриста организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 21.05.2015 года);

К.Ю. Вихрова – главного  специалиста-инженера отдела проектных работ и экспертизы ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность № 52/15 от 02.07.2015 г.);

К.И. Киселевой – главного специалиста - юрисконсульта юридического отдела ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность № 52/15 от 02.07.2015 г.);

в отсутствие ООО «--------------------», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей вх. № 3115 от  14.08.2015 г.),

рассмотрев 14 августа 2015 года жалобу ООО «-----------------------» (далее – Заявитель)  на действия конкурсной комиссии ГОСУКС Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса                № 0109200002415001694 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия» (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 13 августа 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.08.2015 № 343 рассмотрение жалобы назначено на 14.08.2015 года в 12 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:

1)  победитель Конкурса определен в нарушении ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) по показателю «Качество работ» неверно выбран предмет оценки – проработанное проектное решение, в конкурсной документации не раскрывается какие именно объекты являются объектами, аналогичными объекту закупки, что препятствует объективной оценке заявок  на участие в конкурсе.

3)  во время вскрытия конвертов с заявками  на участие в открытом конкурсе информация, предусмотренная  частью  6 статьи 52 Закона о контрактной системе  была объявлена не в полном объеме.

  Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просили признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении Конкурса размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 07.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта:  23 031192 руб. 34 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.07.2015 15:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 03.08.2015

 

Согласно протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.07.2015 г. было подано 4 конверта  с заявками.

 Согласно протокола № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске и признании участниками Конкурса заявок с порядковыми номерами 1 - ООО «Проектный институт «Рязаньагропромпроект», номер <...> – ООО «Мордовский региональный проектный институт», номер <...> ООО «Элитволгострой», номер <...> АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект».

1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил в конкурсной документации заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» может быть качество товаров (качество работ, качество услуг). Вместе с тем, Правилами понятие «качество товаров (качество работ, качество услуг)» не раскрывается, таким образом содержание данного Показателя определяется Заказчиком исходя из содержания технического задания конкурсной документации.

 В разделе 1 «Информационная карта конкурса» пунктом 28.1 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» критериями оценки, является цена контракта и «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок». Величина значимости критериев оценки установлена 60% для критерия «Цена контракта» и 40% для критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ" (далее - Показатель).

         По Показателю оценивается количество проработанных вариантов проектных решений. Необходимо представить в составе заявки  графическую часть проработанных вариантов проектных решений объекта, являющегося предметом настоящего конкурса (либо вариантов проектных решений, аналогичных данному объекту закупки). Заявке участника закупки, представившего наибольшее количество проработанных вариантов проектных решений, удовлетворяющих условиям данного показателя, присваивается 100 баллов.

        Количество баллов, присваиваемых остальным участникам закупки, производится в соответствии с формулой:

КБi= 100i/max,

где:

КБi– количество баллов, присуждаемых участнику закупки;

i– количество проработанных вариантов проектных решений участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

max– максимальное количество проработанных вариантов проектных решений из заявок (предложений), сделанных участниками закупки.

При этом согласно разъяснениям положений конкурсной документации от 25.06.2015 № РД1, предметом оценки заявок по показателю «качество работ» является проработанность проектных решений, имеется в виду не часть проектно-сметной документации, а видение участника закупки образа будущего объекта проектирования, выраженного в эскизах, чертежах и любой другой удобной для участника закупки форме, соответствующей требованиям конкурсной документации, при этом предусмотрена возможность представления графической части проработанных вариантов проектных решений объектов, аналогичных объекту закупки.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России  № 31047- ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 документация о закупке должна содержать описание зависимости (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Согласно разделу 1 Информационной карты Конкурса наименование и описание объекта закупки определено как выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации не определено содержание понятия «аналогичные», а именно не указаны показатели, определяющие критерии отнесения работ к аналогичным, сопоставимым предмету Конкурса.

Довод Заявителя относительно результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Комиссией Мордовского УФАС России не рассматривается, поскольку обжалование таких результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе возможно в судебном порядке.

2. В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол, указанный в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляется в двух экземплярах, который подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе (далее - конкурсная заявка) должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В соответствии с пунктом 17.1 заявка на участие в конкурсе должна содержать: 

  1. заявку на участие в конкурсе,  подготовленную по форме 1/1А;
  2. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, подготовленную по форме 2.

При этом в соответствии с указанной формой предложение участника должно содержать наименование работ.

В соответствии с Приложением № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе осуществляются в порядке, установленном статьей 53 Закона о контрактной системе. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правил оценки) и пунктом 28.1. «Раздела 1. Информационной карты конкурса» конкурсной документации. Согласно вышеуказанному приложению № 1 следует:

 

-------------------------------

Ф.И.О. члена комиссии

Цена контракта,

если

 

если

Квалификация участника конкурса

Подпись члена комиссии

 

 

 

 

 

Качество работ

 

КБi= 100i/max)

 

 

 

Коэффициент значимости=60%

Коэффициент значимости=40%

 

57,29

24,62

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (18000000,00/18850000,00)*100*0,6 + (8/13)*100*0,4)=81,91

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Мордовский региональный проектный институт", г. Саранск

Ф.И.О. члена комиссии

Цена контракта,

если

 

если

Квалификация участника конкурса

Подпись члена комиссии

 

 

 

 

 

Качество работ

 

КБi= 100i/max)

 

 

Коэффициент значимости=60%

Коэффициент значимости=40%

 

53,90

27,69

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (18000000,00/20037137,34)*100*0,6 + (9/13)*100*0,4)=81,59

 

Общество с ограниченной ответственностью -----------------------

Ф.И.О. члена комиссии

Цена контракта,

если

 

если

Квалификация участника конкурса

Подпись члена комиссии

 

 

 

 

 

Качество работ

 

КБi= 100i/max)

 

 

 

Коэффициент значимости=60%

Коэффициент значимости=40%

 

60,00

30,77

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (18000000,00/18000000,00)*100*0,6 + (10/13)*100*0,4)=90,77

 

 

 

Акционерное общество --------------------------

Ф.И.О. члена комиссии

Цена контракта,

если

 

если

Квалификация участника конкурса

Подпись члена комиссии

 

 

 

 

 

Качество работ

 

КБi= 100i/max)

 

 

 

Коэффициент значимости=60%

Коэффициент значимости=40%

 

59,02

40,00

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: (18000000,00/18300000,00)*100*0,6 + (13/13)*100*0,4)=99,02

 

 

 

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 03.08.2015 г. не содержит информацию относительно предложений участников Конкурса в отношении объекта закупки, указанных в заявках и подлежащих оценке, что является нарушением части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3.  В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

При прослушивании аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе Комиссией Мордовского УФАС России установлено, при проведении процедуры вскрытии конвертов с заявками конкурсной комиссией объявлено наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом, что не нарушает часть 6 статьи 52 Закона о  контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «-------------» на действия конкурсной комиссии, заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого конкурса № 0109200002415001694 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия» обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.

    2. Рассмотрение жалобы не проводиться в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе: качественные, функциональные и экологические характеристики  объекта закупки и обжалование таких результатов оценки заявок на участие в Конкурсе возможно в судебном порядке.

    3. Признать в действиях конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

        4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, так как Комиссией Мордовского УФАС России выдано предписание от 14.08.2015 г. в результате рассмотрения жалобы ООО «----------------------» на действия конкурсной комиссии, заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого конкурса                      № 0109200002415001694 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Хирургический корпус на 230 коек ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница Республики Мордовия». 

        5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        О.В. Сиднева

 

      Н.В Сидорова

 

                                                                                                                        Е.Н. Гвоздецкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны