Решение №370 РЕШЕНИЕ по делу № 281 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

***

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 281

 

19.08.2015г.                                                                                                               г. Саранск,

14:30                                                                                                                    пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ***

Члены Комиссии:

***

в присутствии:

***

***

***

рассмотрев 19 августа 2015 года жалобу *** (далее – Заявитель) на действия администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме №0109300023315000033 на выполнение работ по строительству с ул. Центральная до сельского кладбища в с.Булгаково Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 12 августа 2015 года поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.08.2015 № 342 рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2015 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель просит рассмотреть законность отклонения его заявки и признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение с изменениями и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 22.07.2015 года, одновременно на сайте РТС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  5 254 766  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.08.2015 08:30

Дата проведения аукциона: 10.08.2015 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 г. Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании 1 (одной) заявки с защищенным  номером 2 участником аукциона, заявка участника с защищенным номером 1 (ООО «Строитель») не допущена к участию в Аукционе по причине не соответствия требованиям документации об Аукционе, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки, которая должна состоять из двух частей. «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о
таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3
статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Согласно п. 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе, участники закупки при формировании своей заявки должны были учитывать следующее:

а) Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, которые указываются в  следующем порядке:

- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «/», «или»,  «;», «либо» участник закупки указывает одно конкретное значение (диапазон значений, если данный диапазон не подлежит изменению) из нескольких перечисленных значений параметра;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не более», «не менее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «≥», «≤», участник указывает любое конкретное значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала и имеющееся в натуре у товара;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «от», «свыше», «до», «более», «менее», «выше», «ниже», «лучше», «не должно превышать», «превышает» «>», «<», участник указывает любое значение, входящее в интервал, за исключением крайних значений;

- при наличии интервала значений, обозначенного словами «от», «до»; «свыше», «более», «менее», «выше», «ниже», «лучше», «не должно превышать», «превышает» «>», «<», участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово «включительно».

-при наличии интервала значений, обозначенного словами «не менее…не более…», «более…но менее…», «свыше…но не более…» участник указывает одно конкретное  значение, входящее в данный  интервал.

б) Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона;

При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используются специальный знак «*» либо  используются две скобки «(» и «)», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «температура (до 200 °С)», «мощность* не менее 100 Вт»;

- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире «-» или  «–» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «диапазон рабочих температур 10–50 °С», «напряжение 200-220 В», «Длина 3-5 м»

Знак запятая «,» применяется заказчиком в настоящей документации об электронном аукционе в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении

Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником закупки без использованием слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: «…должен…», «…может быть…», «…должно быть…», «…либо…», «…или эквивалент…», «…или аналог…» и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.

Единицы измерения, указываемые участниками должны соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации».

Таким образом, при составлении своих заявок на участие в рассматриваемом Аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями документации об Аукционе, Технического задания и  Инструкции по заполнению заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 г. Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании 1 (одной) заявки с защищенным  номером 2 участником аукциона, заявка участника с порядковым номером 1 (***) не допущена к участию в Аукционе по причине не соответствия требованиям установленным документацией об Аукционе, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Изучив заявку ***, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что *** отказано в допуске к участию в аукционе по следующим позициям:

- в позиции: "Болты с чем шестигранной головкой должны быть с диаметром резьбы 10 мм и 12 мм".

При вынесении решения о несоответствии по данной позиции Единая комиссия
руководствовалась следующим: в Инструкции по заполнению первой части заявки на
участие в электронном аукционе прописано: при наличии интервала значений,
обозначенного словами «более... но менее...» участник указывает одно конкретное
значение, входящее в данный интервал. В данном случае Заказчиком было прописано:

«Болты с не менее чем шестигранной головкой должны быть с диаметром резьбы более 8 мм, но менее 12 мм». Таким образом, *** необходимо было указать одно конкретное значение показателя входящее в указанный Заказчиком интервал.

- в позиции «Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг» указано следующее:

«Относительное удлинение d5 % 28, и Относительное сужение 30%». В данном случае Заказчиком было прописано: «Относительное удлинение d5, % менее 28. Относительное сужение менее 30 %». Таким образом, по данной позиции *** необходимо было указать конкретное значение, которое должно быть менее 28 и менее 30.

- в позиции «Битумы нефтяные дорожные марки БНД - 60/90, БНД 90/130, сорт 1» указано следующее: по БНД-60/90 температура размягчения по кольцу и шару 47°С, Изменение температуры размягчения после прогрева составляет 5°С. В данном случае Заказчиком было прописано: температура размягчения более  48 °С и изменение температуры размягчения после прогрева должно составлять менее 5 °С. Таким образом, по данной позиции  *** необходимо было указать конкретное значение более 48, и менее 5.Также Заказчиком было прописано: «год выпуска не ранее 2015 г.», но данное требование *** не указано. По позиции БНД 90/130 температура размягчения по кольцу и шару 43°С, Изменение температуры размягчения после прогрева составляет 5 °С. В данном случае Заказчиком было прописано: температура размягчения выше 43°С и изменение температуры размягчения после прогрева должно составлять менее 5°С. Таким образом, по данной позиции *** необходимо было указать конкретное значение выше 43 и менее 5.

- в позиции «Бруски обрезные хвойных пород длиной 4 4,2м и 6,5 и 6,9м» В данном случае Заказчиком было прописано: Бруски обрезные хвойных либо березовых пород длиной не менее 4 не более 4.2 м - не менее 6,5 не более 6.9 м. При вынесении решения о несоответствия по данной позиции Единая комиссия руководствовалась следующим: в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе прописано: при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не более», «не менее» участник указывает любое конкретное значение показателя, входящее в интервал. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в данном случае имеет место интервал между двумя показателями, а ***

- в позиции «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 М200)» указано следующее: Прочность  196 кг/см². В данном случае Заказчиком было прописано: Прочность более 196 кг/см². Таким образом, по данной позиции *** необходимо было указать конкретное значение более 196.

- в позиции «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» указано следующее: содержание щебня 30 и 40%, Асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью 2,5 и 5%. В данном случае Заказчиком было прописано: содержание щебня от 29% до 39%, Асфальтобетон должен быть плотным, с остаточной пористостью не менее 2,5 % не более 5 %. При вынесении решения о несоответствия по данной позиции Единая комиссия руководствовалась следующим: в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе прописано: при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «от», «до», участник указывает любое значение, входящее в интервал, за исключением крайних значений. Таким образом, по данной позиции *** необходимо было указать конкретное значение более 29 и менее 39. В случае с пористостью при вынесении решения о несоответствии по данной позиции Единая комиссия руководствовалась следующим: в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе прописано: при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не более», «не менее» участник указывает любое конкретное значение показателя, входящее в интервал. Таким образом, по данной позиции *****» необходимо было указать конкретное значение.

- в позиции "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный" указано следующее: «с мелкозернистой либо пылевидной минеральной посыпкой». В данном случае Заказчиком было прописано: «с мелкозернистой либо пылевидной минеральной
посыпкой». При вынесении решения о несоответствии по данной позиции Единая комиссия руководствовалась следующим: в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе прописано: Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником закупки, не должны допускать разночтения. Данные сведения должны быть представлены участником закупки без использования слов таких как, «либо». Таким образом, по данной позиции *** необходимо было указать одно конкретное значение.

- в позиции "Овсянница" указано следующее: «Высота 8 см». В данном случае Заказчиком было прописано: «Высота - менее 8 см». Таким образом, по данной позиции *** необходимо было указать конкретное значение менее 8.

Комиссия Мордовского УФАС России, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у Единой комиссии оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером 1 (***), как не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать жалобу *** на действия Единой комиссии Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме №0109300023315000033 на выполнение работ по строительству с ул. Центральная до сельского кладбища в с.Булгаково Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия необоснованной.

2.          Производство по делу № 281 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны