Постановление №371 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делам № 297, ... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делам № 297, № 298

об административных правонарушениях

 

16 июня 2017 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление) ------, рассмотрев в одном производстве дела № 297, № 298 об административном правонарушении по постановлениям о возбуждении указанных дел и другие материалы об административных правонарушениях, возбужденных 24 мая 2017 года ----- в отношении -----, назначенного на должность -------- на основании распоряжения администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 06.07.2016 года № 215-р),

в присутствии ------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

------- проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ------ (далее – Заказчик), расположенного и осуществляющего деятельность по адресу: ------, в ходе которой установлено следующее.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № ------00001 на оказание услуг по организации питания (далее – Аукцион) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 28.03.2017 года 17:06 (MSK) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 157 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 28.03.2017 года 17:06.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.04.2017 года 12:00.

Дата проведения Аукциона: 07.04.2017 года.

Объектом закупки является оказание услуги по организации питания.

1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Как указано Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия в постановлении о возбуждении дела от 24.05.2017 года по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в проекте контракта не содержится вышеуказанного требования.

Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в п. 2.1 проекта контракта документации об Аукционе закреплено, что «в случае если настоящий Контракт заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта».

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия в постановлении о возбуждении дела от 24.05.2017 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ определено, что «в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в п. 2.1 проекта контракта документации об Аукционе указано, что общая сумма по настоящему Контракту составляет: 7064,90, в том числе НДС (или без НДС)»

Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в п. 2.1 проекта контракта документации об Аукционе содержится следующее положение: «общая сумма по настоящему Контракту составляет:__________________, без учета НДС».

На основании изложенного, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе надлежащим образом установлено требование, предусмотренное ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.

В постановлении о возбуждении дела от 24 мая 2017 года Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ указано, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе в документации об Аукционе отсутствует.

В ходе рассмотрения настоящего дела 16 июня 2017 года, установлено, что в документации об Аукционе, размещенной в Единой информационной системе в подпункте 3.1.3. части I Информационной карты документации об Аукционе содержится данная инструкция.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении Аукциона от 28.03.2017 года № ----7000001 Заказчиком в качестве требования и преимуществ к участникам закупки установлено, что «участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.03.2017 года) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В проекте контракта документации об Аукционе, размещенной в Единой информационной системе 28.03.2017 года Заказчиком определено, что «оплата Заказчиком производится в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке оказания услуги, предусмотренного частью 7 статьи 94 44-ФЗ».

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, ч. 1, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях Заказчика не установлено.

 

5. В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки указаны единые требования к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о правомочности участника закупки признано утратившим силу.

В постановлении о возбуждении дела от 24 мая 2017 года Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ указано, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 2 п. 3.1.4 ч. 1 Информационной карты Аукциона установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

В ходе рассмотрения настоящего дела 16 июня 2017 года, установлено, что в документации об Аукционе, размещенной в Единой информационной системе 28.03.2017 года установлены надлежащим образом требования к участникам закупки, без предъявления к участникам закупки требования о правомочности участника закупки заключать контракт.

Исходя из вышеизложенного, нарушения требований ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях Заказчика не установлено.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в виду отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ------- отсутствуют нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, ч. 1, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а также отсутствуют нарушения требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делам № 297, № 298 об административных правонарушениях в отношении --------- по ч. 4.2 и ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководителя Управления _________

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны