Решение №1423 по жалобе на действия Заказчика при проведении открытого аук... от 29 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

(...)

Заказчик:

(...)

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: 

в присутствии представителя Заявителя (...) – (...) (доверенность от 25.05.2020 № 23) в режиме видеоконференцсвязи,

в отсутствии представителя Заказчика (...), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (...) (от 20.05.2020 вх. № 2957) на действия Заказчика (...)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба (...) (от 20.05.2020 вх. № 2957) (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика (...) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Аукцион) на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости   (извещение  на https://utp.sberbank-ast.ru  № SBR035-200014409400012).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 22.05.2020 № 1339 сторонам по делу было направлено приглашение в видеоконференцию, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик незаконно отклонил заявку Заявителя, неправомерно признав вторую часть заявки Общества на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в связи с отсутствием копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение и материалы электронного аукциона (от 26.05.2020 вх. № 3105).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части его заявки Заказчиком и настаивает на факте предоставления всех необходимых документов.

Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении Аукциона было размещено заказчиком 17.04.2020 на электронной площадке «Сбербанк АСТ» (извещение на https://utp.sberbank-ast.ru  № SBR035-200014409400012).

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 6 заявок. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе был размещен 07.02.2020 г. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.

В ходе аукциона было достигнуто снижение цены на 67,99 % от начальной (максимальной) цены договора. После окончания аукциона на рассмотрение комиссии поступили вторые части заявок участников.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Аукциона и подведения итогов вторая часть заявки Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации Аукциона. В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона, который был размещен 12.05.2020, Заказчиком принято решение о заключении договора с (...).

Согласно Протокола заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме основанием для отклонения второй части заявки Заявителя явилось несоответствие требованиям документации, а именно: на основании п.8.10.1 ч. I «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации, п.3.4.2 ч. II Информационной карты документации в связи с отсутствием копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг  было размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 6.8 Положения о закупке установлен порядок проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 6.8.25 Положения о закупке рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

- рассмотрение первых частей заявок;

- проведение аукциона;

- рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов аукциона.

Согласно п. 8.10.1 части I Документации открытого аукциона в электронной форме (далее – Документация) заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае:

-          непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;

-          несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и(или) извещении;

-          несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, оформление заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации;

-          наличия иных оснований, предусмотренных Положением о закупке.

В соответствии с ч. 5.2.1. Положения о закупке требования к участникам закупки (квалификационные требования) должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям Заказчика.

Согласно п. 3.1.3 части I Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в п. 3.1 Информационной карты (документы и сведения, указанные в п. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты).

В п. 3.4.2 Информационной карты части II Документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе помимо ряда сведений должна также содержать копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров.

Установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствовали необходимые в соответствии с Документацией копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров, что не оспаривается Обществом.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее № 221-ФЗ) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 29 № 221-ФЗ одним из обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров является наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что «не предоставление копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров не является основанием для отмены определения победителя, так как изначально на законодательном уровне предусмотрено, что осуществлять кадастровую деятельность кадастровый инженер имеет право на основании заключенного договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера».

В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Также согласно п. 2.2.2 части I Документации любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации через ЭП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор ЭП направляет запрос Заказчику.

На вопрос Комиссии, воспользовался ли Заявитель правом, обозначенным      ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 2.2.2 части I Документации, представитель Заявителя ответил отрицательно.

Доводы Заявителя о неправомерности установления требования о предоставлении в составе заявки копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров не принимаются Комиссией во внимание, поскольку, подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Аукционной документации в момент подачи им заявки на участие в Аукционе.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Аукционной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (...) (от 20.05.2020 вх. № 2957) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны