Решение №372 решение по делу № 286 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новита»

429950,  Новочебоксарск  г., ул. 10 Пятилетки, д.  1

 

Уполномоченный  орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике                                                                                   

430002, Республика Мордовия, Саранск г., Советская ул., 26

 

Заказчик: Государственный комитет РМ по делам молодежи

430005, Республика Мордовия, Саранск г., Коммунистическая ул., 33/3,  611

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №  286 

                                                                                                                                     

24.08.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ю.В. Попкова  – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

Н.В. Сидорова – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Е.Н. Гвоздецкая – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Т.С. Батищевой – консультанта-юриста организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 21.05.2015 года);

А.В. Соломкина – первого заместителя председателя Государственного комитета Республики Мордовия  по делам молодежи (доверенность № 1568 от 24.08.2015 г.);

в отсутствие ООО «Новита», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей от 24.08.2015 г.),

рассмотрев 24 августа 2015 года жалобу ООО «Новита» (далее – Заявитель)  на действия конкурсной комиссии Заказчика - Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи, Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого конкурса № 0109200002415001827 на оказание услуг по организации республиканского молодежного инновационного конвента для нужд Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи (изменение извещения  о проведении открытого конкурса № 0109200002415001827 от 29.07.2015 г.) (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 17 августа 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.08.2015 № 348 рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2015 года в 15 часов 45 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:

1)  п. 28.1  Информационной карты нестоимостные критерии оценки вводят в заблуждении потенциального участника данного Конкурса, так как Заказчик не указывает каким имуществом должен обладать участник для его использования  в целях организации  и проведения межрегиональных мероприятий;

2)  п. 17.1 Информационной карты  противоречит  п. 5. 2 и п. 5. 3  Информационной карты, согласно которому заявка  на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие право участника Конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями  28 и 29 Закона о контрактной системе или заверенные копии таких документов, вместе с тем, п.п. 5.2 и 5.3 преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов не установлены;

3) раздел 2 Технического задания содержит описание и содержание услуг, где среди прочих, исполнителю контракта надлежит обеспечить призами. Однако, Заказчик не указывает, какие это призы, в чем они выражаются. В связи с этим потенциальный участник не может определить свое ценовое предложение, следовательно, участвовать в торгах.

  Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просили признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении Конкурса размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 29.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта:  2 195000 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.08.2015 15:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 20.08.2015

 

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.08.2015 г. было подано 2 конверта  с заявками.

 Согласно протоколу № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске и признании участниками Конкурса заявок с порядковыми номерами 1 - ООО Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодежных инициатив», номер <...> – ООО «Юные Кулибины».

1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил в конкурсной документации заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки. 

В соответствии с пунктом 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил. 

 В разделе 1 «Информационная карта конкурса» пунктом 28.1 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: «Цена контракта», значимость критерия 60%, «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость критерия 40%.

Для оценки заявки по нестоимостному критерию, установлены следующие показатели:

а) «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Предметом оценки заявок по данному показателю является опыт работы, связанный с предметом контракта. Информацию о проведении межрегиональных мероприятий следует представлять за последние три года в соответствии с приложением  № 1. Оценка заявок по данному показателю производится в зависимости от количества проведенных за последние три года межрегиональных форумов и мероприятий в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

б) «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки собственных или принадлежащих на ином законном основании и  необходимых для выполнения работ, оказания услуг» Предметом оценки заявок по данному показателю является наличие материально-технических ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании и используемых в целях организации и проведения межрегиональных мероприятий, в соответствии с приложением № 2.  Оценка заявок по данному показателю производится в зависимости от количества материально-технических ресурсов, соответствующих данному показателю в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  В соответствии с Приложением № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе рассмотрение и оценка заявок  на участие в конкурсе осуществляется в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правил оценки) и пунктом 28.1. «Раздела 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации.

          Согласно разделу 1 Информационной карты Конкурса наименование и описание объекта закупки определено как оказание услуг по организации республиканского молодежного инновационного конвента для нужд Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в разделе 2 «Техническое задание» содержится описание и содержание услуги, из чего можно сделать вывод о том, какие ресурсы необходимы. Заказчиком в отношении установленного нестоимостного критерия оценки предусмотрены показатели, которые, раскрывают содержание нестоимостного критерия оценки.

Одним из показателей оценки заявок на участие в конкурсе, является «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, учитывая пункты 10, 23, 27 Правил, дающих возможность Заказчикам самостоятельно определять в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по нестоимостным критериям оценки, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика  относительно довода Заявителя по  нестоимостному критерию в Конкурсной документации.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении открытого конкурса  заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении Конкурса и в информационной карте конкурсной документации  Заказчиком, Уполномоченным органом данные требования не установлены.

Вместе с тем, в пункте 17.1 Информационной карты указано, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие право участника открытого  конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России установила, что  в связи  с отсутствием указания  на преимущества учреждениям и предприятиям уголовно – исполнительной системы и организациям инвалидов, требование, указанное в пункте 17.1 «Информационной карты Конкурса» о предоставлении документов, подтверждающих право участника открытого  конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов  не применимо, однако данное указание вводит в заблуждение  потенциальных участников Конкурса при подаче заявки на участие в нем.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 2 Технического задания требования к качеству услуг, требования к их безопасности, требования к результатам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе обеспечение призами: 84 призовых места: 1 место- 28 мест, 2  место- 28 мест, 3 место – 28 мест призы согласовываются с представителями Заказчика не менее чем за 3 дня до начала мероприятия.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, уполномоченным органом в Конкурсной документации в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не установлены требования, а также характеристики к призам, тем самым не определив надлежащим образом объем оказываемых услуг по Конкурсу, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене  контракта.

        На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новита» на действия конкурсной комиссии, заказчика –Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи, уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого конкурса № 0109200002415001827 на  оказание услуг по организации республиканского молодежного  инновационного конвента для нужд Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       Н.В Сидорова

 

                                                                                                                        Е.Н. Гвоздецкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны