Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 377/8-р/адм об ад... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 129 от 26.10.2015г. и материалы дела № 377/8-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Молочные продукты» (ИНН/КПП; ОГРН; дата регистрации:;  сокращенное наименование – ООО Молочные продукты»; адрес (место нахождения): 430032, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Попова, д.75; р/с, к/с, Саранский филиал Банка «Возрождение» (ОАО) г.Саранск, БИК),

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 309/10-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения наружной рекламы алкогольной продукции – виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD», «Glenfiddich», «Grant`s», размещавшейся в период с июня 2014 года по 07 сентября 2015 года включительно на рекламной конструкции (настенного панно), установленной на торцевом фасаде магазина ООО «Молочные продукты» (г.Саранск, проспект Ленина, 22, вид со стороны улицы Полежаева), на расстоянии ближе чем сто метров от  образовательной организации - ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» (г.Саранск, проспект Ленина, 24). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 07.10.2015 № 426 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». На основании установленного факта нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Молочные продукты» в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 129 от 26.10.2015г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 129 от 26.10.2015г. составлен в присутствии законного представителя юридического лица - Генерального директора ООО «Молочные продукты» Н (паспорт <...> действующего от имени Общества без доверенности на основании Устава ООО «Молочные продукты», который в объяснении к протоколу указал, что нарушение признает, в настоящее время распространение рекламы алкоголя прекращено.

Содержание протокола об административном правонарушении № 129 от 26.10.2015г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 129 от 26.10.2015г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии Генерального директора ООО «Молочные продукты» Н.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

Из материалов дела № 309/10-Р следует, что в Мордовское УФАС России поступило электронное обращение гражданина от 26.08.2015 (вх.№3249 от 26.08.2015), в котором гражданин  выразил пожелание не раскрывать его персональные данные и при этом сообщил о факте размещения в августе 2015 года рекламной конструкции с рекламой алкогольной продукции на фасаде дома, расположенного на перекрестке улицы Полежаева и проспекта Ленина в городе Саранске, в противоречие требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в подтверждение чего гражданин предоставил фотографию.

 Для проверки достоверности таких данных специалистами Мордовского УФАС России проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на территории городского округа Саранск Республики Мордовии, по результатам которого 07 сентября 2015 года выявлено оформление торцевой части фасада магазина «Молочные продукты» (г.Саранск, проспект Ленина, 22, вид со стороны улицы Полежаева) настенным панно, на котором содержалась следующая информация (акт осмотра территории от 07.09.2015г. с фотоматериалами):

текстовая надпись «ПРОДУКТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ» нанесена на фоне изображений продуктов питания (хлебо-булочные изделия, мясо, колбасы, рыба, молочные продукты, и др.) и трех бутылок с элитным алкоголем - виски, на что указывают нанесенные на бутылки этикетки с оригинальными наименованиями общеизвестных алкогольных брендов «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS» (виски Балвени Дабл Вуд 12 лет), «Glenfiddich» (виски Гленфиддик), «Grant`s» (виски Грантс). 

Четко различимые на трех бутылках торговые наименования «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», «Glenfiddich», «Grant`s» являются средствами индивидуализации (брендами) общеизвестной алкогольной продукции – виски. Принадлежность таких наименований к алкогольным брендам подтверждается, в частности, просмотром Интернет-сайта alcodream.ru (акт осмотра от 14.09.2015г.), на котором опубликован каталог элитного алкоголя, в том числе с информацией о сортах шотландского виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS» (виски Балвени Дабл Вуд 12 лет), «Glenfiddich» (виски Гленфиддик), «Grant`s» (виски Грантс) и с изображением единиц названной продукции, идентичных изображениям трех бутылок, визуализация которых представлена на рассматриваемом настенном панно.

Демонстрируемая с использованием настенного панно алкогольная продукция общеизвестных элитных брендов явно воспринимается как информация о конкретном товаре - виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», «Glenfiddich», «Grant`s», и направлена на привлечение внимания к виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», «Glenfiddich», «Grant`s», на формирование и поддержание интереса к такой алкогольной продукции, и тем самым способствует её продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В пункте 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» разъяснено, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является конкретно индивидуализируемый товар, относящийся к алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 40% и 43% объема готовой продукции, -  виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s».

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

   В силу части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 В рассматриваемом случае распространение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 40% и 43% объема готовой продукции -  виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s» осуществлено с использованием рекламной конструкции, которая установлена на внешней стене (торцевая часть фасада) предприятия торговли (г.Саранск, проспект Ленина, 22, вид со стороны улицы Полежаева), расположенного в небольшой удаленности от здания образовательной организации - ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» (г.Саранск, проспект Ленина, 24).

Поскольку территорией распространения рассматриваемой наружной рекламы алкогольной продукции -  виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s» является город Саранск Республики Мордовия, такая реклама эффективно нацелена на привлечение внимания потребителей, находящихся на указанной территории.

Предприятие торговли – встроенное нежилое помещение (магазин №53, адрес (местонахождение) объекта: г.Саранск, проспект Ленина, 22), на внешней стене которого размещено настенное панно с рекламой алкогольной продукции, принадлежит на праве собственности ООО «Молочные продукты», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (имеется в материалах настоящего дела).

Общество с ограниченной ответственностью «Молочные продукты» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, выданным Инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия, серия.

ООО «Молочные продукты» вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в указанном предприятии торговли (магазине) на основании лицензии № 73 от 30.03.2015г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Министерством торговли и предпринимательства РМ.

Из письма ООО «Молочные продукты» б/н, б/д (вх.№3600 от 01.10.2015) следует, что рассматриваемое настенное панно, содержащее изображение продуктов питания и трех бутылок алкогольной продукции, размещено на внешней стене магазина, принадлежащего ООО «Молочные продукты» (г.Саранск, проспект Ленина, 22), в июне 2014 года и в настоящее время демонтировано.

 Как следует из договора аренды., заключенного между ООО «Молочные продукты» и ЗАО «Русская Телефонная Компания», помещение магазина с 01.09.2015г. передано в аренду для розничной торговли мобильными телефонами и радиотелефонами.

Фотографией, направленной гражданином на электронную почту Мордовского УФАС России, а также актом осмотра территории от 07.09.2015г., составленным специалистами Мордовского УФАС России, зафиксировано размещение настенного панно с рассматриваемой наружной  рекламой алкогольной продукции в августе и в начале сентября текущего года.

Следовательно, распространение наружной рекламы виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s» осуществлялось ООО «Молочные продукты»,  выступившим в качестве рекламораспространителя, в период с июня 2014 года по 07 сентября 2015 года включительно.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Магазин ООО «Молочные продукты» (г.Саранск, проспект Ленина, 22), на внешней стене которого в период с июня 2014 года по 07 сентября 2015 года включительно с использованием рекламной конструкции (настенного панно) распространялась наружная реклама алкогольной продукции - виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s», находится на расстоянии 76,9 метров от Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего профессионального образования «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» (г.Саранск, проспект Ленина, 24), что подтверждается письмом Администрации городского округа Саранск от 29.09.2015 36888-исх (вх.№3605 от 01.10.2015).

 ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от., выданной Министерством образования Республики Мордовия, что подтверждает статус названного учреждения в качестве образовательной организации.

В силу положений Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» приоритетными для государственной власти Российской Федерации являются меры по защите несовершеннолетних от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

Следовательно, вопреки законодательно закрепленным приоритетам рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции - виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s» продолжительное время (больше года) распространялась с использованием рекламной конструкции (настенного панно), находящейся на расстоянии ближе чем сто метров от здания образовательной организации, занимаемого ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж».

В соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что наружная реклама алкогольной продукции - виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s», распространяемая в период с июня 2014 года по 07 сентября 2015 года включительно с использованием рекламной конструкции (настенного панно), размещенной на торцевом фасаде магазина ООО «Молочные продукты» (г.Саранск, проспект Ленина, 22, вид со стороны улицы Полежаева), на расстоянии ближе чем сто метров от  образовательной организации - ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» (г.Саранск, проспект Ленина, 24), нарушает требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, которое в  настоящее время прекращено, осуществлялось рекламораспространителем - ООО «Молочные продукты» (ИНН/КПП; ОГРН).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Молочные продукты», реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы алкогольной продукции, обязано было учитывать запреты, установленные нормами статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и при этом имело возможность не нарушать их.

Однако, ООО «Молочные продукты» не проявило необходимой заботливости и осмотрительности для выполнения возлагаемых на него Законом обязанностей, и Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных Законом требований, тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего вне помещения магазина, в котором Общество осуществляло розничную торговлю алкогольной продукции, распространило ненадлежащую наружную рекламу виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s».

Рассматриваемая ненадлежащая реклама, которая распространялась в течение продолжительного времени – больше года и в непосредственной близости от образовательной организаций, посягает на установленные действующим законодательством ограничения на продвижение алкоголя, направленные на защиту здоровья и социальное благополучие человека, в особенности несовершеннолетних.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

 Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ООО «Молочные продукты»  правонарушение посягает на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы алкогольной продукции и поэтому представляет собой существенный вред охраняемым правом общественным отношениям в сфере рекламы.

Частью 1 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина рекламораспространителя ООО «Молочные продукты» (ИНН/КПП; ОГРН) в совершении административного правонарушения материалами дела установлена.

Таким образом, по вине рекламораспространителя - ООО «Молочные продукты» (ИНН/КПП; ОГРН) в период с июня 2014 года по 07 сентября 2015 года (включительно) распространялась ненадлежащая реклама алкогольной продукции - виски «THE BALVENIE DOUBLEWOOD AGED 12 YEARS», виски «Glenfiddich», виски «Grant`s» с использованием рекламной конструкции (настенного панно), размещенной на торцевом фасаде магазина ООО «Молочные продукты» (г.Саранск, проспект Ленина, 22, вид со стороны улицы Полежаева), на расстоянии ближе чем сто метров от  образовательной организации - ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» (г.Саранск, проспект Ленина, 24), что является нарушением требований пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении настоящего дела учитывается, что ООО «Молочные продукты» впервые нарушило законодательство Российской Федерации о рекламе и на момент вынесения настоящего постановления прекратило распространение ненадлежащей рекламы алкоголя, что принимается как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Руководствуясь пунктами 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а также частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Молочные продукты» (ИНН/КПП; ОГРН; дата регистрации:;  сокращенное наименование – ООО Молочные продукты»; адрес (место нахождения): 430032, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Попова, д.75; р/с, к/с, Саранский филиал Банка «Возрождение» (ОАО) г.Саранск, БИК) нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Молочные продукты» (ИНН/КПП; ОГРН  меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере ста тысяч (100000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 16.11.2015 № 512.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны