Решение №378 решение по делу № 296 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Жигунов А.А.

________________ ул., д. _____, кв.-----, -------------,  Саранск г., Республика Мордовия, 430910

                                                                                                       

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

по Республике Мордовия

Большевистская ул., 11 Б, Саранск г.,

Республика Мордовия, 430005

 

Аукционная комиссия

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д.,

4 стр., Москва г., 101000     

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 296

                                                                                                                                     

31.08.2015                                                                                                                                  г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ю.В. Попкова  – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

Н.В. Сидорова  – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Е.Н. Гвоздецкая – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

В.В. Кочетков - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

С.Д. Макарова  – начальника материально-технического отдела Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по  Республике Мордовия (доверенность         № 7720  от  28.08.2015г.),

Т.И. Овчинниковой – главного специалиста – эксперта правовой группы Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по  Республике Мордовия (доверенность № 3900  от  27.04.2015г.),

А.А. Жигунова –  индивидуального предпринимателя (паспорт <...> выдан ------------------------------);

 

рассмотрев 31 августа 2015 года жалобу ИП Жигунова А.А. (далее – Заявитель)  (далее – жалоба) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по  Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109100006515000042 на ремонт водопровода в гараже управления (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 26 августа 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 27.08.2015 № 362 рассмотрение жалобы назначено на 31.08.2015 года в 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило неуказание наименования страны происхождения товара. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит провести внеплановую проверку.

Представители Заказчика присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

   Заказчиком 10.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                №  0109100006515000042 на ремонт водопровода в гараже управления.

         Начальная (максимальная) цена контракта:  130716 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 20.08.2015 г.

Дата и время проведения аукциона: 24.08.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок  на участие в Аукционе.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 августа 2014 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании участниками аукциона заявок с порядковыми  номерами 2, 4; заявка участника с порядковым номером 1- заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  не указана страна происхождения товара (п. 12 ч. 1 информационная карта аукциона); заявка участника с порядковым номером 5 не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование  страны происхождения товара (п. 12 ч. 1 информационная карта аукциона).

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

   Требования к содержанию первой части заявки участника закупки установлены Заказчиком в п. 12  «Требования к содержанию,  первой части заявки участника:

 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:

1) согласие на оказание услуг на условиях документации об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на оказание услуг на условиях документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Внимание, указанный пункт применяется участниками закупок в случае если настоящая документация СОДЕРЖИТ указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара! 

И/ИЛИ

2) согласие на оказание услуг на условиях документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту 3  пункта 12 участник закупки в первой части заявки в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и (или) 2) п. 12  указывает:

-  товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

- знак обслуживания (при наличии),

- фирменное наименование (при наличии),

- патенты (при наличии),

- полезные модели (при наличии),

-промышленные образцы (при наличии),

- страна происхождения. При этом страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна  происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником.

Допускается указание наименования страны происхождения в отношении предлагаемого участником закупки товара посредством функционала  электронной площадки. При этом указанная страна рассматривается как предложение по всем позициям товара (если несколько товаров), за исключением случаев, если в приложенном (прикрепленном) к заявке документе (текстовом файле или ином формате)  участником предлагается товар с указанием наименования страны происхождения (как в целом, так и по отдельным позициям). В таком случае (когда есть упоминание о стране происхождения) наименование страны происхождения товара (или ее отсутствие)  определяется исходя из приложенного документа (заявки).

          Изучив заявку Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявитель в своей заявке с порядковым номером 1 не указал наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, решение Заказчика в части отказа в допуске участника с порядковыми номером  1  к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке наименование страны происхождения товара является правомерным и не нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Жигунова А.А. на действия единой комиссии Заказчика  - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона                     № 0109100006515000042 на ремонт водопровода в гараже управления  необоснованной.

         2. Производство по делу № 296 прекратить

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                     Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии:                            

                                                                                                                                              Н.В. Сидорова

 

                                                                                                                                 Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                                               В.В. Кочетков

  

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны